Какой бизнес стал самым востребованным в России в первом квартале 2016 года

29 марта 2016 313
Индекс уверенности предпринимателей, работающих в сфере услуг, в первом квартале 2016 года остался на минимальной отметке за все время проведения исследований – минус 9%, сообщила в понедельник Высшая школа экономики.

Практически единственным видом услуг, которому последние полтора года удается находится в зоне положительной предпринимательской уверенности, являются услуги ломбардов, следует из результатов опроса 5,5 тысяч руководителей компаний сектора.

По итогам первого квартала ломбарды сохранили лидерство в секторе услуг с положительным значением индекса уверенности - плюс 3% (плюс 12% в четвертом квартале 2015 года). Кроме ломбардов, незначительный плюс показали «страхование» и «деятельность санаторно-курортных учреждений».

11 из 14 секторов участвовавших в исследовании видов услуг остались в зоне рецессии.

«Дефицит спроса на услуги пятый квартал подряд возглавляет рейтинг факторов, ограничивающих деятельность организаций, причем за этот период число предпринимателей, отметивших данную проблему, выросло с 42 до 52%. Впервые за все время проведения мониторинга (с 2012 года) сократилась востребованность всех 14 наблюдаемых видов услуг», – говорится в докладе ВШЭ.

В ходе опроса 29% участников пожаловались на сокращение числа клиентов, 35% сообщили о падении прибыли, 25% охарактеризовали финансовое состоянии своих предприятий как неудовлетворительное, 17% признали необходимость сокращать персонал.

На фоне существенного падения спроса сектор услуг был вынужден полностью отказаться от повышения цен – 80% управляющих сообщили о неизменности своих прайс-листов.

Руководители продолжают ждать улучшения ситуации в части спроса и общего финансового состояния, прогнозируя, впрочем, небольшое снижение прибыли, свидетельствуют результаты опроса. «Прогнозы свидетельствуют в пользу продолжения снижения деловой активности в сфере услуг в середине текущего года. Перелома негативной тенденции в динамике спроса в ближайшей перспективе не просматривается», - развеивают оптимизм предпринимателей экономисты ВШЭ.

Домашние хозяйства в начале 2016 года уже полностью перешли на новую избирательно-сберегательную модель потребительского поведения за счет адаптации к происходящим негативным явлениям, связанным с ростом цен и сокращением семейных бюджетов, констатирует директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

«Отказ части населения от приобретения продуктов питания, товаров длительного пользования и некоторых услуг с более высокими ценовыми параметрами может негативно сказаться не только на темпах роста розничной торговли и сферы услуг, но и на экономике в целом. При этом необходимо помнить, что сокращение доходов и, соответственно, снижение уровня и качества жизни населения приводит к ограничению не только персонального потребления товаров и услуг, но и доступа к здравоохранению, образованию и интеллектуальным услугам. А это является еще большей проблемой для страны, чем даже ограничение потребительской корзины, так как приводит с некоторым лагом к росту странового «коэффициента Джини» (кстати, в России он один из самых высоких в Европе), характеризующему усиление дифференциации доходов населения, то есть фактический рост неравенства», - отмечает Остапкович.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль