В апреле прогнозируют резкий скачок цен на продукты питания и потребительские товары

6 апреля 2016 289
Вчера Росстат сообщил о замедлении потребительской инфляции в марте до 7,3% с 8,1% в феврале 2016 года в годовом выражении и до 0,5% с 0,6% — за месяц.

 Результат оказался чуть лучше ожиданий Минэкономики и ЦБ — прежде всего из-за недооценки влияния эффекта базы (в марте 2015 года инфляция составляла 16,9%) и сильного сжатия внутреннего спроса в феврале 2016 года. Расчеты ЦМАКПа показывают, что с исключением сезонности потребление продовольствия за февраль сократилось на 2,5% после роста на 0,8% за январь, непродовольственных товаров — на 3,3% против увеличения на 0,9% в январе 2016 года.

Вероятнее всего, в марте 2016 года локальный минимум инфляции будет пройден. Положительное влияние эффекта базы на ее динамику в мае исчезнет полностью, но уже в апреле очередной неожиданностью для чиновников и аналитиков может оказаться первый за прошедший год заметный скачок отпускных цен в рознице. Согласно данным опубликованного вчера Институтом статистических исследований ВШЭ обзора делового климата в розничной торговле в первом квартале 2016 года, экономическое и финансовое положение отрасли продолжило ухудшаться. Это сопровождалось не только заметным увеличением числа увольнений, но и ростом числа компаний, приступивших к увеличению цен. В четвертом квартале 2015 года об этом заявили 49% респондентов, в первом квартале 2016 года — 55%, во втором квартале повысить цены готовы 50% компаний. Хотя руководители более всего указывают на повышение продовольственных цен, впервые с 2009 года зафиксирован достаточно резкий инфляционный скачок на непродовольственные товары, о котором в первом квартале сообщили 55% респондентов против 44% в четвертом квартале 2015 года. "Попытка в ручном режиме регулировать цены, предпринимаемая в течение прошлого года, в 2016 году, похоже, себя исчерпала. Утратил вес даже самый мощный антиинфляционный аргумент — продолжающееся сжатие спроса",— констатируют в ВШЭ.

Между тем точно установить, является ли переход компаний к увеличению отпускных цен попыткой сохранить рентабельность в "посленовогодний период" низкого спроса либо это начало, хотя и медленного, нового ценового ралли, аналитики смогут только в апреле.


Алексей Шаповалов
Источник



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль