Big Data сдвинули с места

31 августа 2016 148
На базе Координационного центра национального домена сети интернет создана рабочая группа по вопросам регулирования Big Data, которая займется подготовкой предложений для соответствующего законопроекта. Важно четко разделить «большие данные» и «персональные», чтобы понять какие из них требуют регулирование, а какие нет, предупреждают участники рынка.

Институт развития интернета (ИРИ) формирует рабочую группу для изучения вопроса госрегулирования BigData, говорится в сообщении ИРИ. Сама рабочая группа создана при Координационном центре национального домена сети интернет (КЦ), ее руководителем стал заместитель директора КЦ Сергей Копылов, говорится в материалах по итогам совещания у советника президента РФ Германа Клименко. В совещании приняли участие представители «Яндекса», «Рамблера», «Вымпелкома», «МегаФона», Сбербанка, Минкомсвязи, Роскомнадзора, МТС, Аналитического центра при правительстве РФ. «Задача рабочей группы — выявить и осветить существующие проблемы в регулировании сбора и обработки Big Data, в том числе персональных данных»,— сообщил представитель Института развития интернета, председателем совета которого является Герман Клименко, Антон Трошин.

Роскомнадзор хочет создать национального оператора Big Data

Члены рабочей группы должны будут выявить, с какими нормативными актами конфликтует бизнес-практика в сфере обработки «больших данных», дать определение термину «личные данные» граждан, наметить границы, за которыми требуется госрегулирование сбора и обработки личных данных, подчеркнули в ИРИ. «Промежуточные результаты деятельности рабочей группы будут раз в три месяца выноситься на совещание у советника президента РФ, корректироваться, и на их основе будут готовиться предложения для подготовки законодательных актов»,— сообщил господин Трошин.

Big Data сдвинули с места

Директор КЦ Андрей Воробьев рассказал, что в рабочую группу войдут представители крупнейших интернет-компаний, телекоммуникационных операторов и профильных государственных регуляторов. «Нам доверили курировать и координировать вопрос обработки Big Data, потому что у нас есть большой опыт работы с персональными данными, например, владельцами доменных имен»,— говорит господин Воробьев. По его словам, рабочая группа не намерена работать именно над созданием законопроекта в сфере Big Data. «Многие госорганы и коммерческие компании работают с Big Data, но единого подхода и возможных алгоритмов анализа таких данных все еще нет»,— отмечает он.

Как в лекарства добавят Big Data

Ранее глава Роскомнадзора Александр Жаров заявлял, что считает необходимым принять закон о «больших данных» и создать национального оператора Big Data, который будет определять риски распространения российских «больших данных», в том числе за границу, и уровень их защиты. С необходимостью регулирования сбора и обработки «больших данных» был согласен и помощник президента Игорь Щеголев: «В том числе нужен алгоритм, что может собираться, как и куда может передаваться и какими правами должен обладать источник этих данных — пользователь».

По данным IDC, мировой рынок технологий и услуг на основе «больших данных» будет расти в среднем на 23,1% ежегодно до 2019 года и к этому времени составит $48,6 млрд.

«Продумать заранее все возможные нормы и ограничения в сфере обработки Big Data проблематично, а потому будет логичным, если отрасль сможет самоорганизоваться и выработать общие нормы и некий кодекс этики, а регулятор просто определит, где проходит та “красная линия”, за которую нельзя заступать. Закреплять это на законодательном уровне не обязательно»,— считает управляющий директор по развитию ИТ-проектов USM Advisors Михаил Дубин. Он отмечает, что рабочей группе стоит определиться с терминологией и четко разделить понятия «большие» и «персональные» данные. «Индустрия развивается, и ее регулирование было лишь делом времени, но распространять нормы закона “О персональных данных” на обработку Big Data не стоит, это приведет лишь к большому отставанию страны в технологическом плане и ударит по экономике»,— говорит господин Дубин.

Источник: kommersant.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль