Как сплотить коллектив и увеличить показатели продаж

6230

Вопрос

Наталья Красикова, Казань

В нашей компании есть лозунг: «Отдел продаж — это команда профессионалов, которые всегда приходят на помощь друг другу и ставят общие интересы выше личных». Мы проходили специальные тренинги по командообразованию, потратили на них солидные деньги, но не заметили, чтобы продажи выросли, а сотрудники стали работать сплоченнее. Как сплотить коллектив?

Ответ

Как сплотить коллектив и увеличить показатели продаж
Фото: www.liveinternet.ru
 
Анна Воронина
бизнес-тренер; заместитель директора по учебной работе, НОУ «Корпоративный институт ОАО «Газпром»

Во многих торговых организациях руководители задаются вопросом, как сплотить коллектив. Часто в отделах продаж  командный подход к работе только декларируется, а на деле таковыми не является; при этом сомнения вызывает не столько профессионализм, сколько сплоченность сотрудников.

Об отсутствии командного подхода можно судить по поведению работников. Понаблюдайте за тем, как ведутся дела в отделе продаж: если вы обнаружите описанные ситуации (таблица), значит, команда существует только на бумаге.

Как сплотить коллектив и увеличить показатели продаж

Следует обратить внимание, что сотрудники часто могут отождествлять хороший коллектив, в котором они трудятся, с командой — в обоих случаях люди стремятся к общему результату. Между тем различия весьма существенны.

Отношение к ответственности. Если в вашем отделе продаж есть жесткое разделение обязанностей между менеджерами и они почти не принимают участия в работе друг друга, это коллектив. При таком взаимодействии продавцы не склонны брать на себя ответственность за ошибки коллег. Хотя сотрудники работают вместе и знают общую цель, они убеждены, что есть «моя работа» и «его работа». В отличие от коллектива, в команде люди интегрированы, разделяют ответственность за общий результат, и каждый из них считает, что если кто‑то другой ошибся, то это и его недоработка. Один из признаков команды — солидарная ответственность.

Взаимодополнение сотрудников. Коллектив предполагает единство профессиональных и личностных качеств. Поэтому люди в нем во многом похожи друг на друга, нет взаимодополняемости: например, все члены коллектива — исполнители, и среди них нет лидеров или генераторов идей. В такой среде рождается меньше новых предложений, там меньше шансов на прорыв. При этом коллеги успешно общаются, ведь у них много общих интересов, вместе отмечают праздники. В итоге человеческие отношения становятся важнее, чем стоящая перед работниками цель. Они не будут критиковать друг друга, не будут спорить, чтобы не испортить отношения. Команды же формируются по принципам взаимодополнения и разнообразия. В них объединяются часто довольно разные по темпераменту и характеру люди, для которых главным является достижение необходимого результата.

Общие ценности. Те, кто работает в команде, какими бы разными они ни были, разделяют общие ценности, одинаково понимают смысл работы, ее предназначение.

Понимание временных рамок. Коллектив, как правило, действует без ощущения ограничений во времени. Даже когда руководитель ставит цели по годовому плану продаж, для сотрудников это лишь очередная малозначимая веха. У них не возникает потребности прямо сейчас проявлять себя, трудиться с высокой отдачей, помогать коллегам. Команда же наиболее эффективно работает в проектах, она формируется для достижения конкретной цели в обозначенные сроки. Поэтому каждый ее член осознает, что должен действовать максимально плодотворно, так как работает в рамках тайм-лимита.

Уровень сплоченности. В команде сотрудники ценят друг друга, между ними возникает более высокий, чем в коллективе, уровень сплоченности и доверия, который превышает уровень личных амбиций. При этом члены команды могут спорить, не соглашаться друг с другом. Но в команде споры направлены на повышение эффективности, тогда как в коллективе — на удовлетворение личных интересов.

Эффективность коммуникаций. Член коллектива часто боится потерять свое конкурентное преимущество и потому меньше делится опытом, знаниями, информацией, идеями с колегами. Если сотрудники скрывают, не упоминают важные для всех сведения, то о командном духе, о командной культуре говорить не приходится.

Как сплотить коллектив и увеличить показатели продаж



Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль