Трудовая мотивация сотрудников: чего хотят опытные менеджеры

912

Вопрос

Трудовая мотивация сотрудников, которые давно работают в компании, отличается от общей системы мотивации труда менеджеров. Стандартный пакет социальных льгот для опытных работников перестает работать как достойная мотивация труда менеджеров. Хотим сделать трудовую мотивацию сотрудников более привлекательной за счет возможности выбора опций из расширенного списка льгот и привилегий. Сопряжено ли это с какими-то рисками?

Валентина Русина, Санкт-Петербург

Ответ

Отвечает Лика Гоглидзе, руководитель отдела персонала, «Бейби Бум»


Трудовая мотивация сотрудников с большим стажем работы действительно требует к себе особого внимания. Если удерживать специалистов только повышением зарплаты, можно разориться. Если уж потребители становятся требовательными и выступают за кастомизацию товара, то почему бы и самим продавцам не дать возможность создания кастомизированного соцпакета?

Система мотивации труда менеджеров по принципу «кафетерия» подразумевает, что вместо стандартного набора социальных льгот работнику предоставляют широкое «меню» и право выбрать на определенную сумму то, что нужно именно ему. При этом «кафетерий» задействует как материальную, так и нематериальную мотивацию: специалист получает не только набор благ, но и свободу выбора, что само по себе является льготой. Сотрудник может заказать из «меню» любую льготу — ограничены лишь количество наименований, которые он может выбрать, и сумма условных денег, выдаваемых ему компанией. Развитие мотивации сотрудников, к примеру, увеличение лимита на «меню» зависит от результатов труда менеджеров.  Но если ему не хватает выделенных денег, он может доплатить за понравившуюся услугу из своего кармана.

Если захотите внедрить систему «кафетерия», то в первую очередь надо найти работников, которые недовольны существующим порядком трудовой мотивации сотрудников, и провести исследование удовлетворенности. Далее для развития мотивации сотрудников со стажем необходимо установить «правила обслуживания» (например, категорически нельзя «взять деньгами»; нужны обязательные статьи, такие как обучение и страхование). Необходимы предварительные четкие разъяснения условий работы «кафетерия» и в перспективе — регулярное обновление «меню».

Однако такой сервис требует жертв. Прежде всего он значительно увеличивает нагрузку на сотрудников кадровой службы, которым помимо решения самой задачи по разработке качественного «меню» придется постоянно контролировать ход использования пакетов каждым сотрудником. «Кафетерий» не самая простая система для администрирования.

Риски внедрения системы развития мотивации сотрудников лежат в области неправильной оценки потребностей менеджеров в тех или иных типах льгот и привилегий и несправедливого порядка начисления условных сумм разным группам сотрудников. В результате система из мотивирующей может превратиться в бесполезную или, что еще хуже, сама по себе станет демотиватором. А это тем более обидно, если сервис окажется более затратным, чем традиционный пакет (а он непременно окажется).

В компаниях, имеющих развитые филиальные сети, внедрение системы трудовой мотивации сотрудников по принципу «кафетерия» может привести к некоторой дискриминации персонала по географическому признаку: сотрудники московского офиса всегда будут иметь больше возможностей, чем работники в регионах.

Трудовая мотивация сотрудников: чего хотят опытные менеджеры


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль