Система мониторинга и контроля транспорта: как лучше ее организовать

429

Вопрос

Вопрос об аутсорсинге системы мониторинга транспорта компании

Можно ли функционал корпоративной системы мониторинга и контроля транспорта отдать на аутсорсинг или получить как коммерческую услугу?

Илья Деревянко, Самара

Ответ

Отвечает Алексей Киселев, аналитик, «Русские навигационные технологии»

Наиболее распространенный вариант системы мониторинга и контроля транспорта — это диспетчерский центр и техническая служба внутри компании. Иногда функционал службы мониторинга берут на себя отдел логистики или диспетчеры. За оборудование, установленное на автомобили, отвечает транспортный отдел, главный механик или начальник транспортного цеха. Преимущества такого подхода — все остается внутри компании, все под контролем. Данные не поступают во внешние хранилища или промежуточным получателям, что снижает риск утечки информации. Но затраты на организацию собственного центра мониторинга значительные, нужно создавать новые рабочие места, закупать оборудование и программное обеспечение для работы сервера и т. д. Оправданно такое решение для автопарков от 50 машин.

Для небольших компаний с автопарком до 10 машин больше подходит коммерческий сервис для системы мониторинга и контроля транспорта, при котором компания получает мониторинг транспорта как услугу. Это относительно простое, но надежное коробочное решение, которое за счет разумной типизации подойдет большинству заказчиков. Такая услуга позволяет определять местоположение, маршрут, пробег, расход топлива, остановки и стоянки, формировать отчеты о работе транспорта. Для решения этих задач подходит относительно простое оборудование, монтаж и настройка которого занимают минимум времени.

Заказчик контролирует свой транспорт через веб-интерфейс и SMS-оповещения, ему не нужно устанавливать специальное программное обеспечение, он может работать с системой с любого компьютера, имеющего выход в интернет. Это экономит не только деньги, но и время.

Система мониторинга и контроля транспорта: как лучше ее организовать

Срок окупаемости такой системы мониторинга и контроля транспорта зависит от многих факторов, но по нашему опыту, для большинства клиентов составляет три-четыре месяца. Оборудование может быть предоставлено в аренду. Это экономит деньги заказчика и обеспечивает пожизненную гарантию на оборудование (ведь с неработающим оборудованием система не имеет смысла).

Но как бы ни была организована система мониторинга  и контроля транспорта, заказчик получает, по сути, два типа информации: события, поступающие и обрабатываемые в режиме реального времени, и накопленные данные-отчеты, где можно посмотреть историю работы автомобиля за длительный временной интервал.

У небольшого предприятия зачастую нет возможности проводить детальную аналитику и тратить много времени на анализ работы автомобиля. И тогда оперативная информация в режиме онлайн является более ценной, чем многостраничные отчеты.

С другой стороны, для крупной компании работа отдельно взятой машины может быть не так важна. Соответственно, таких заказчиков больше интересуют глобальные тенденции, общие показатели динамики и структуры расходов, есть возможность проанализировать факторы, влияющие на транспортные процессы, да и средства на кону более крупные, поэтому необходим масштабный эффект.


Понравился материал? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль