text
Коммерческий директор

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

  • 24 февраля 2016
  • 1637
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В 2016 году бизнесу придется прикладывать больше усилий, чтобы заинтересовать и удержать потребителей. Но если сегодня знать, на чем экономили покупатели в 2015 году и какие факторы привлекали их к компаниям, можно грамотно выстроить работу с клиентами и выиграть конкурентную борьбу.

На чем экономят потребители с приходом кризиса? Этот вопрос актуален практически для всех коммерсантов, независимо от сферы бизнеса. Мы проанализировали результаты исследования компании Nielsen «Индекс потребительского доверия» и «Корпоративная социальная ответственность», которые проводились в 2015 году среди 30 тыс. респондентов по всему миру, в том числе и в России.

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Примечание. В первом квартале 2015 года индекс потребительского доверия (ИПД) в России снизился до рекордных 72 пунктов — это худший показатель за последние десять лет. Во втором квартале 2015‑го ИПД вырос на шесть пунктов, и эксперты заговорили о наметившейся положительной тенденции. Однако в третьем квартале ИПД снова упал, так как россияне негативно оценивают свои перспективы на рынке труда и считают, что нужно экономить.

Вывод

Индекс потребительского доверия снизился в третьем квартале 2015 года впервые с 2009-го. Это говорит о том, что покупатели настроены скептически и не готовы тратить деньги, поэтому данная тенденция сохранится в 2016 году. Компаниям нужно приложить максимум усилий, чтобы убедить клиентов купить что‑либо.

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Примечание. Экономят 68% покупателей. Негативная тенденция наблюдалась на протяжении всего 2015 года. При этом к концу года потребители стали еще больше экономить на развлечениях вне дома (+3 пункта), на заказе еды на дом и покупке готовой еды (+7 пунктов), на одежде (+2 пункта), на продуктах питания (+6 пунктов) и на отпусках (+7 пунктов).

Вывод

Усиливающийся пессимизм российских потребителей — тревожный сигнал для бизнеса. Самое время привлекать клиентов акциями, скидками, бонусами и низкими ценами. По мнению экспертов, в 2016 году это станет одним из залогов выживания компании в кризис.

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Примечание. Более 85% респондентов утверждают, что у них есть свободные средства.

Вывод

Опрос показал, что россияне при первой возможности тратят свободные деньги на те же товары и услуги, на которых прежде экономили (на одежду, отпуск, развлечения вне дома, БТиЭ). Это говорит о том, что у компаний есть точки роста, так как их предложения по‑прежнему актуальны для потребителей. Но чтобы клиенты совершали у них заказы, они должны сделать свое предложение уникальным и выгодным с экономической точки зрения.

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Примечание. На фоне кризиса большинство респондентов предпочитают покупать товары приемлемого качества по выгодной цене.

Однако эксперты отмечают важный тренд: 61% российских потребителей готовы больше платить за продукцию тех компаний, которые участвуют в социальных акциях (например, занимаются обеспечением занятости населения, поддержкой местных производителей или проводят благотворительные мероприятия). Это значит, что у компаний появился еще один козырь, который в 2016 году позволит увеличить продажи на «социальной волне».

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Вывод

Для привлечения потребителей предложите им лучший продукт по соотношению цены и качества. Также сообщайте клиентам о своей программе социальной поддержки — например, используйте рекламу с информацией о социальной роли бизнеса.


Источник: исследования компании Nielsen «Индекс потребительского доверия» и «Корпоративная социальная ответственность», которые проводились в 2015 году среди 30 тыс. респондентов по всему миру, в том числе и в России.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 5 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.