На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

1615
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
В 2016 году бизнесу придется прикладывать больше усилий, чтобы заинтересовать и удержать потребителей. Но если сегодня знать, на чем экономили покупатели в 2015 году и какие факторы привлекали их к компаниям, можно грамотно выстроить работу с клиентами и выиграть конкурентную борьбу.

На чем экономят потребители с приходом кризиса? Этот вопрос актуален практически для всех коммерсантов, независимо от сферы бизнеса. Мы проанализировали результаты исследования компании Nielsen «Индекс потребительского доверия» и «Корпоративная социальная ответственность», которые проводились в 2015 году среди 30 тыс. респондентов по всему миру, в том числе и в России.

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Примечание. В первом квартале 2015 года индекс потребительского доверия (ИПД) в России снизился до рекордных 72 пунктов — это худший показатель за последние десять лет. Во втором квартале 2015‑го ИПД вырос на шесть пунктов, и эксперты заговорили о наметившейся положительной тенденции. Однако в третьем квартале ИПД снова упал, так как россияне негативно оценивают свои перспективы на рынке труда и считают, что нужно экономить.

Вывод

Индекс потребительского доверия снизился в третьем квартале 2015 года впервые с 2009-го. Это говорит о том, что покупатели настроены скептически и не готовы тратить деньги, поэтому данная тенденция сохранится в 2016 году. Компаниям нужно приложить максимум усилий, чтобы убедить клиентов купить что‑либо.

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Примечание. Экономят 68% покупателей. Негативная тенденция наблюдалась на протяжении всего 2015 года. При этом к концу года потребители стали еще больше экономить на развлечениях вне дома (+3 пункта), на заказе еды на дом и покупке готовой еды (+7 пунктов), на одежде (+2 пункта), на продуктах питания (+6 пунктов) и на отпусках (+7 пунктов).

Вывод

Усиливающийся пессимизм российских потребителей — тревожный сигнал для бизнеса. Самое время привлекать клиентов акциями, скидками, бонусами и низкими ценами. По мнению экспертов, в 2016 году это станет одним из залогов выживания компании в кризис.

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Примечание. Более 85% респондентов утверждают, что у них есть свободные средства.

Вывод

Опрос показал, что россияне при первой возможности тратят свободные деньги на те же товары и услуги, на которых прежде экономили (на одежду, отпуск, развлечения вне дома, БТиЭ). Это говорит о том, что у компаний есть точки роста, так как их предложения по‑прежнему актуальны для потребителей. Но чтобы клиенты совершали у них заказы, они должны сделать свое предложение уникальным и выгодным с экономической точки зрения.

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Примечание. На фоне кризиса большинство респондентов предпочитают покупать товары приемлемого качества по выгодной цене.

Однако эксперты отмечают важный тренд: 61% российских потребителей готовы больше платить за продукцию тех компаний, которые участвуют в социальных акциях (например, занимаются обеспечением занятости населения, поддержкой местных производителей или проводят благотворительные мероприятия). Это значит, что у компаний появился еще один козырь, который в 2016 году позволит увеличить продажи на «социальной волне».

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Вывод

Для привлечения потребителей предложите им лучший продукт по соотношению цены и качества. Также сообщайте клиентам о своей программе социальной поддержки — например, используйте рекламу с информацией о социальной роли бизнеса.


Источник: исследования компании Nielsen «Индекс потребительского доверия» и «Корпоративная социальная ответственность», которые проводились в 2015 году среди 30 тыс. респондентов по всему миру, в том числе и в России.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль