Соцсети для бизнеса: как компании используют социальные сети

2915
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Социальные сети, созданные для межличностного общения, уверенно превращаются в опору для бизнеса. Чтобы использовать соцсети максимально эффективно, нужно знать, как соцмедиа используют мировые компании, какие форматы публикаций самые популярные и чего ожидают подписчики от аккаунтов компаний в соцсетях.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как компании используют соцсети для бизнеса
  • Значение социальных сетей для продвижения бизнеса

Соцсети для бизнеса начинают играть все большую роль. Приводим результаты исследования, которые показывают, как компании используют социальные сети для продвижения бизнеса.

Соцсети для бизнеса: как компании используют социальные сети

Примечание. Среди опрошенных на вопрос соцсетей для бизнеса компаний 45,8% — торговые, 32,2% предлагают услуги, 22% — производственные предприятия. В 41,5% компаний есть SMM-менеджер, в 34,4% аккаунтами управляет руководитель, в 28,7% предприятий нет сотрудника, который работает с социальными сетями.

Вывод

Исследование показывает, что 21,5% компаний не привлекают клиентов с помощью социальных сетей. По мнению экспертов, это ошибка использования социальных сетей в бизнесе. Фирмы, которые не представлены в соцсетях, меньше интересуют потребителей и ухудшают репутацию бренда.

Соцсети для бизнеса: как компании используют социальные сети

Примечание. «География» компаний в соцсетях для бизнеса обусловлена популярностью ресурсов среди интернет-пользователей. Ежедневно сайт «ВКонтакте» посещают 22,1 млн человек, сеть «Одноклассники» — 13,1 млн, Facebook — 4,2 млн, Twitter — 1,4 млн человек.

Вывод

Для максимального охвата потенциальных клиентов выбирайте востребованные социальные сети для продвижения бизнеса. С 2013 года «ВКонтакте» — лидер в этой области.

Соцсети для бизнеса: как компании используют социальные сети

Примечание. Для увеличения продаж 75,1% компаний публикуют информацию о товарах, 38,3% — о новинках, 35,7% — об акциях и распродажах. В то же время 30,5% организаций размещают посты раз в две-три недели, 22,9% — раз в неделю, 15% — ежедневно. При этом 36% россиян изучают сведения о бренде и мнения других пользователей.

Вывод

Несмотря на то что компании заводят аккаунты в социальных сетях для бизнеса, чтобы увеличить продажи и привлечь клиентов, треть опрошенных предприятий редко размещают новые публикации. Кроме того, только 34,3% компаний общаются с клиентами в соцсетях и улучшают репутацию бренда. Это ошибка, так как 45% российских потребителей чаще покупают товары бренда после взаимодействия с ним в социальных медиа.

Соцсети для бизнеса: как компании используют социальные сети

Примечание. Компании упрощают работу в социальных медиа и не задумываются об интересе для подписчиков. Например, 40,5% публикаций розничных компаний — посты, которые состоят из текста среднего размера с фото без ссылки. Однако подписчики в пять раз чаще обращают внимание на посты со средним текстом и фото (0,1% от общего количества публикаций), представленные в виде wiki-страниц.

Вывод

Выясните, какие форматы популярны среди подписчиков компании в соцсетях. Для этого проведите эксперимент в сообществе бренда: представьте одну и ту же информацию по-разному.

Соцсети для бизнеса: как компании используют социальные сети

Примечание. Facebook — самая популярная социальная сеть среди платежеспособной аудитории. Количество пользователей в возрасте 25–44 лет в этой соцсети в 1,5 раза выше, чем в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Кроме того, эксперты отмечают ежегодный рост популярности Facebook как площадки для деловых связей и привлечения клиентов.

Вывод

Используйте разные социальные сети для привлечения различной целевой аудитории. Если ЦА — молодежь, сделайте ставку на сеть «ВКонтакте». Если потенциальные клиенты — люди постарше, стоит привлекать их с помощью Facebook.

Соцсети для бизнеса: как компании используют социальные сети

Примечание. Клиенты не хотят звонить в организацию и предпочитают общение онлайн. Потребители ждут от компании в соцсетях быстрого ответа на вопросы. В 2016 году этот фактор сыграет решающую роль в b2c-стратегии.

Вывод

Чтобы привлечь и удержать клиентов  бизнесу в соцсетях в течение длительного времени, не оставляйте запросы пользователей без внимания. В противном случае вы рискуете потерять покупателей. Важно, чтобы ваши SMM-специалисты не пропустили ни одного вопроса или проблемы.


Источники: исследование Tiu.ru «SMM и малый бизнес» (проведено в 2015 году среди 615 российских компаний), исследование TNS «Измерение аудитории интернета в России» (проведено в 2015 году), исследование «ВКонтакте» и JagaJam (проведено в 2015 году, проанализировано 1,8 тыс. сообществ и 150 тыс. записей на страницах компаний из 17 отраслей бизнеса), исследование Brand Analytics (проведено в 2015 году среди аудитории социальных сетей), исследование Social Habit (проведено в 2015 году среди аудитории соцсетей во всем мире).

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль