Интернет-торговля в России 2016: чего боится отечественный бизнес

1163
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Часть представителей интернет-торговли сделала оптимистичный прогноз на 2016 год, ожидая роста оборотов в полтора раза больше, чем в 2015-м (43%). Вторая часть игроков говорит о низких показателях. На что надеются представители российской e-commerce в 2016 году и чего опасаются?

В этой статье вы прочитаете:

  • Что ожидает рынок интернет-торговли России в 2016 году
  • Чем рискует отечественный бизнес

Интернет-торговля в России 2016: чего боится отечественный бизнес

Примечание. По мнению респондентов, росту рынка интернет-торговли России-2016 препятствует затратная и малоразвитая логистика, а также отсутствие доставки крупногабаритных грузов. К краху представителей e-commerce приводит и нестабильность курса доллара в условиях годового цикла закупок товаров. Интернет-магазину, а подчас и крупному онлайн-ритейлеру практически невозможно получить кредит.

Вывод

Один из сдерживающих факторов роста на рынке интернет-торговли России-2016  — низкий уровень доверия клиентов к интернет-магазинам. Поэтому стоит задуматься о выходе в офлайн-формат. Возможность «потрогать» продукцию увеличит число покупателей, а стенды с товарами импульсной покупки увеличат средний чек.

Интернет-торговля в России 2016: чего боится отечественный бизнес

Вывод

Больше всего рынок интернет-торговли России-2016 пугает нестабильность работы поставщиков в условиях экономического кризиса. В таких обстоятельствах необходимо подстраховаться и разработать план выхода из кризисных ситуаций, когда партнеры исчезают или не перечисляют денежные средства.

Примечание. Ключевой возможностью для роста в ближайшие 12 месяцев респонденты называют снижение объема продаж конкурентов или их уход с рынка. Дополнительно нарастить объем трафика компании планируют, используя новые инструменты привлечения клиентов, меняя маркетинговые стратегии магазина и партнеров по бизнесу. Кроме того, респонденты делают ставку на расширение регионального присутствия, ввод новых продуктов и создание собственных товарных марок с высокой маржинальностью.

Интернет-торговля в России 2016: чего боится отечественный бизнес

Вывод

Поскольку в кризис с рынка уходит часть конкурентов, а офлайн-компании боятся начинать интернет-торговлю, вырасти можно за счет захвата новых рыночных ниш. Увеличение числа квалифицированных кадров на бирже труда при снижении размера зарплат позволит создать региональные офисы продаж без значительных инвестиций.

Интернет-торговля в России 2016: чего боится отечественный бизнес

Вывод

Чтобы увеличить объем продаж, предложите клиентам несколько видов не только оплаты, но и доставки. Кроме того, познакомьте курьеров с каталогом продукции.

Покупатель ассоциирует курьера с интернет-магазином и ожидает, что тот поможет выбрать товар. Дополнительный сервис — это конкурентное преимущество в борьбе за клиента.

Интернет-торговля в России 2016: чего боится отечественный бизнес

Вывод

Чтобы сократить число возвратов и застраховать себя от нехватки оборотных средств, предложите клиенту бесплатную доставку или скидку за оплату заказа заранее. Кроме того, организуйте простую и понятную схему возврата товара, которая повысит доверие клиента к магазину.

Интернет-торговля в России 2016: чего боится отечественный бизнес


Источники: исследование аналитического агентства Data Insight «E-commerce Barometer» (2015 год) на основе опроса 57 владельцев и руководителей российских интернет-магазинов из списка топ-500 в Рунете; исследование Data Insight «Логистические услуги для интернет-магазинов: основной доклад» (2015 год)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль