text
Коммерческий директор

Интернет-торговля в России 2016: чего боится отечественный бизнес

  • 19 апреля 2016
  • 1228
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Часть представителей интернет-торговли сделала оптимистичный прогноз на 2016 год, ожидая роста оборотов в полтора раза больше, чем в 2015-м (43%). Вторая часть игроков говорит о низких показателях. На что надеются представители российской e-commerce в 2016 году и чего опасаются?

В этой статье вы прочитаете:

  • Что ожидает рынок интернет-торговли России в 2016 году
  • Чем рискует отечественный бизнес

Интернет-торговля в России 2016: чего боится отечественный бизнес

Примечание. По мнению респондентов, росту рынка интернет-торговли России-2016 препятствует затратная и малоразвитая логистика, а также отсутствие доставки крупногабаритных грузов. К краху представителей e-commerce приводит и нестабильность курса доллара в условиях годового цикла закупок товаров. Интернет-магазину, а подчас и крупному онлайн-ритейлеру практически невозможно получить кредит.

Вывод

Один из сдерживающих факторов роста на рынке интернет-торговли России-2016  — низкий уровень доверия клиентов к интернет-магазинам. Поэтому стоит задуматься о выходе в офлайн-формат. Возможность «потрогать» продукцию увеличит число покупателей, а стенды с товарами импульсной покупки увеличат средний чек.

Интернет-торговля в России 2016: чего боится отечественный бизнес

Вывод

Больше всего рынок интернет-торговли России-2016 пугает нестабильность работы поставщиков в условиях экономического кризиса. В таких обстоятельствах необходимо подстраховаться и разработать план выхода из кризисных ситуаций, когда партнеры исчезают или не перечисляют денежные средства.

Примечание. Ключевой возможностью для роста в ближайшие 12 месяцев респонденты называют снижение объема продаж конкурентов или их уход с рынка. Дополнительно нарастить объем трафика компании планируют, используя новые инструменты привлечения клиентов, меняя маркетинговые стратегии магазина и партнеров по бизнесу. Кроме того, респонденты делают ставку на расширение регионального присутствия, ввод новых продуктов и создание собственных товарных марок с высокой маржинальностью.

Интернет-торговля в России 2016: чего боится отечественный бизнес

Вывод

Поскольку в кризис с рынка уходит часть конкурентов, а офлайн-компании боятся начинать интернет-торговлю, вырасти можно за счет захвата новых рыночных ниш. Увеличение числа квалифицированных кадров на бирже труда при снижении размера зарплат позволит создать региональные офисы продаж без значительных инвестиций.

Интернет-торговля в России 2016: чего боится отечественный бизнес

Вывод

Чтобы увеличить объем продаж, предложите клиентам несколько видов не только оплаты, но и доставки. Кроме того, познакомьте курьеров с каталогом продукции.

Покупатель ассоциирует курьера с интернет-магазином и ожидает, что тот поможет выбрать товар. Дополнительный сервис — это конкурентное преимущество в борьбе за клиента.

Интернет-торговля в России 2016: чего боится отечественный бизнес

Вывод

Чтобы сократить число возвратов и застраховать себя от нехватки оборотных средств, предложите клиенту бесплатную доставку или скидку за оплату заказа заранее. Кроме того, организуйте простую и понятную схему возврата товара, которая повысит доверие клиента к магазину.

Интернет-торговля в России 2016: чего боится отечественный бизнес


Источники: исследование аналитического агентства Data Insight «E-commerce Barometer» (2015 год) на основе опроса 57 владельцев и руководителей российских интернет-магазинов из списка топ-500 в Рунете; исследование Data Insight «Логистические услуги для интернет-магазинов: основной доклад» (2015 год)

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 5 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.