Управление перевозками: процесс и система

3071
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Управление перевозками – одна из функций в сфере логистики. Основная ее задача состоит в поддержании и повышении производительности и эффективности непрерывно осуществляющихся грузоперевозок. Создавая логистическую систему, следует помнить, что в одних случаях компании пользуются личным транспортом, а других – прибегают к услугам транспортных фирм.

В этой статье вы прочитаете:

  • Какие различают виды перевозок грузов
  • Какие есть способы организации грузоперевозок
  • Из каких этапов состоит процесс управления перевозками грузов
  • Что такое система управления перевозками
  • Какая автоматизированная система управления перевозками идеальная

Какие различают виды перевозок грузов

1) Юнимодальная (одновидовая) перевозка. Управление перевозками такого типа происходит без особого труда, так как в доставке груза участвует один вид транспорта, например, авто. Как правило, к данным услугам прибегают, когда ясно, с какого и до какого пункта идет маршрут. Промежуточные операции, связанные с грузопереработками и складированием, обычно отсутствуют. Выбор транспорта обусловлен видом груза и его общим объемом, временем поставки на конечный пункт и затратами на перевозку.

2) Интермодальная (интегрированная) перевозка.Управление перевозками такого типа контролирует оператор, пользуясь одним транспортным документом и применяя единую (сквозную) ставку фрахта. Такие перевозки грузов являются смешанными и осуществляются «от двери до двери». При смешанных перевозках используются, как правило, два вида транспортных средств. Перевозки бывают железнодорожно-автомобильными, автомобильно-речными, железнодорожно-морскими и другими. Первый тип транспортного средства доставляет груз в перевалочный пункт или оставляет его в грузовом терминале (хранения не требуется либо оно может носить кратковременный характер), а далее товар перегружают на другой транспорт. В качестве примера интегрированной перевозки можно привести ситуацию, когда автотранспортные организации обслуживают железнодорожные станции или речной (морской) порт. Управление перевозками на железнодорожном транспорте и морском осуществляется параллельно.

3) Смешанная раздельная перевозка. Управление перевозками такого типа не может осуществляться без необходимых документов. Единая тарифная ставка фрахта отсутствует, а участники процесса последовательно взаимодействуют. Прямая смешанная перевозка подразумевает заключение договора между владельцем груза и первым перевозчиком, который действует и от собственного имени, и от имени последующего специалиста, занимающегося перевозкой на другом транспортном средстве. Можно сказать, что владельца груза связывают договорные отношения с обоими грузоперевозчиками. При этом каждый рассчитывается с грузовладельцем в индивидуальном порядке и отвечает за целостность груза только на своем транспортном участке.

4)Комбинированная перевозка. В ней участвуют больше, чем два вида транспортных средств. За счет того, что есть структура снабжающих (дистрибутивных) каналов, данный вид перевозок является наиболее оптимальным. Так, отправлять продукцию большими партиями на оптовую базу с завода-изготовителя удобнее на железнодорожном транспорте (затраты в этом случае минимальны), а уже развозить товар с базы лучше на авто.

5) Мультимодальная перевозка. Лицо, в чьи обязанности входит организация перевозок и управление,следит за всем маршрутом данного типа перевозки. Соответственно, ответственность за сохранность груза несет этот же человек. При этом не важно, сколько типов транспортных средств принимает участие в процессе оформления Единого Перевозочного документа.

Стоит отметить, что при транспортировке часто используются грузовые терминалы и терминальные комплексы, особенно, если речь идет об интер- и мультимодальных перевозках. Именно поэтому, перевозки соответствующего типа стали называться терминальными. При мультимодальной перевозке одно из транспортных средств является перевозчиком, а транспорт, находящийся во взаимодействии с ним – клиентом, который пользуется его услугами. В интермодальных системах перевозка укрупненных грузовых мест производится по общим тарифам, единым для всех. Здесь действуют перевозочные документы, где все участвующие виды транспорта обладают равными правами.

Организация перевозок и управление: 3 способа

Способ 1. Организация корпоративного транспортного отдела.

Такой способ берут на вооружение компании, имеющие хороший стабильный доход. Такие фирмы постоянно организуют выезды в филиалы и занимаются крупными доставками. У организаций хватает финансов на то, чтобы содержать большой штат специалистов и приобретать по несколько крупных грузовых автомобилей.

Как правило, собственник фирмы знает, что такое организация управления автомобильными перевозками,поэтому самостоятельно занимается закупкой машин, а далее - создает штат, в который нанимают автослесарей, экспедиторов, грузчиков, водителей. Сегодня существует тенденция принимать на работу еще и медицинских сотрудников, в обязанности которых входит контроль над физическим состоянием водителей, отправляющихся на дальние рейсы, а также юристов, занятых страхованием товара.

Выгода такого способа перевозок очевидна только тогда, когда у фирмы есть возможность регулярно и стопроцентно загружать рейсы. Соответственно, это применимо лишь к крупным компаниям.

Почему покупка собственного автотранспорта может быть выгоднее, чем сотрудничество с компаниями-перевозчиками

Франсуа Пуарье, генеральный директор компании «Peugeot Россия», Москва

Благодаря собственному коммерческому автопарку предприятия могут достигать поставленных целей наиболее эффективно. Фирмы-перевозчики располагают универсальными моделями авто. Арендовать «усредненные» модели клиенты не хотят, так как не всегда удается получить транспорт, с помощью которого можно выполнить поставленные перед ними задачи. Нередки случаи, когда фирма-перевозчик не способна выделить нужное количество авто в определенное время.

Мы располагаем автомобилями, позволяющими организовывать пассажирские и грузовые перевозки по средним и коротким дистанциям и осуществлять качественное управление перевозками. Мы предлагаем модели особой модификации – автомобили скорой помощи, инкассаторские машины, передвижные магазины, рефрижераторы. Особой популярностью пользуются PeugeotBoxer, выступающие в роли маршрутныхтакси и уже успевшие стать настоящим хитом продаж. Эти автомобили используют на внутригородских маршрутах и поездках между городами по стране. Существует еще одна модифицированная версия автобуса повышенной комфортности – PeugeotBoxerTourist, курсирующий в качестве корпоративного и экскурсионного транспорта на маршрутах между городами. Можно вспомнить и о многофункциональном микроавтобусе PeugeotBoxerTourTransformer, который пригоден для использования и как фургона, и как бизнес-купе, и как комби за счет того, что конфигурация салона поддается изменению.

Большегрузный транспорт дифференцируется в зависимости от грузоподъемности и объема грузового отсека. В модели PeugeotBoxerProfiStandartотличная пассажирская вместимость хорошо сочетается с прекрасными грузовыми показателями. Базовая модель авто позволяет удобно разместиться водителю и 5-6 пассажирам. Грузовой отсек в объеме составляет от 6,5 кубических метров. Объем полезной нагрузки стартует от 1195 кг.

Способ 2. Аренда автомобилей.

Несмотря на популярность способа, желающих взять грузовой транспорт в аренду все меньше. При кажущейся простоте процесса хлопот меньше не становится. Необходимо заниматься составлением маршрута, поиском необходимых авто и их владельцев, заключать с ними кратковременные договоры на аренду, а далее, если необходимо, искать экспедитора, такелажника, грузчика – в единственном или множественном числе. При этом услуги водителей не всегда можно заказать у арендодателей, а покупка топлива выливается в отдельнуюсумму.

Но арендаимеет и свои преимущества. Вы избавляетесь от содержания автопарка, выплаты денежных средств сотрудникам, затрат на постоянное техническое обслуживание авто.

Способ 3. Обращение в транспортную компанию.

Один из наиболее оптимальных вариантов для представителей большинства компаний. Услуги оказывают профессионалы – сотрудники транспортных организаций, благодаря чему Вы не тратите время на составление маршрута, поиск и заказ авто, подбор страховой фирмы.

Способ прост еще и потому, что к грузоперевозкам не нужно готовиться. Главное – найти подходящую транспортную компанию, связаться с ее представителями, рассказать о проекте и познакомиться с оценщиком. Остальное на себя возьмут специалисты.

Транспортные компании самостоятельно рассчитывают цену на перевозки и управление на транспорте, подбирают транспортные средства, водителей и других сотрудников, заключают договоры, готовят нужные квитанции и документы, занимаются оформлением страховки.

Для доставки груза в желаемую точку не нужно тратить деньги на содержание автопарка, оплату бензина, поиск профессионалов, готовых оказать такие дополнительные услуги, как сборка-разборка, такелаж. Не стоит забывать и о монтажных работах, экспедировании.

У клиентов транспортных фирм нет трудностей с техникой. Хорошо зарекомендовавшие себя компании предоставляют технику различных видов и модификаций. Транспорт может быть любым – автомобильным, авиационным, морским, железнодорожным.

Подводя итог вышесказанному, можно резюмировать: определиться с лучшим способом грузоперевозок достаточно сложно. Управление перевозкамиосуществляется по-разному. Все зависит от Ваших финансовых возможностей и пожеланий. Главное – вовремя понять, что нужно именно Вам. Возможно, стоит обратить внимание на третий способ и доверить организацию профессионалам. А иногдаесть смысл сделать все самостоятельно.

Как выбрать транспортную компанию для организации перевозок грузов

1. Определитесь с целями. Определите цели, которые преследуете, и выявите потребности (лично Ваши или пожелания фирмы). Если необходимо перевезти офис в другое место, делать выбор в пользу организации, чья основная специализация «управление перевозками международного масштаба» нелогично.

2. Проверьте информацию о транспортной компании. Основные факторы, на которые следует опираться при выборе транспортной фирмы – стаж работы, надежность, хорошая скорость доставки, отсутствие перебоев в работе. Информация о сроках доставки должна быть максимально открытой. Просмотрите портфолио фирмы. Отзывы, оставленные клиентами, бывают оченьполезными.

3. Оцените стоимость услуг.Общая цена на грузоперевозки формируется из расходов, связанных с доставкой грузов. На разницу в цене услуг, которые предоставляют транспортные организации, влияет и выполнение дополнительных работ, например, экспедирования, погрузки, оформления документации. Нередко цена на грузоперевозки оказывается немного завышенной, что связано с высокой квалификацией и опытом представителей автотранспортных предприятий. Если в Ваших планах – перевезти офис на другое место, задумайтесь о поиске наиболее профессионального и надежного транспортного предприятия, который выполнит работы четко в установленный срок и, что важно – аккуратно. Оргтехнику, дорогую мебель и документацию необходимо перевозить осторожно. В обязанности грамотных менеджеров в данном случае входит также разработка и расчет маршрута, а у клиента появляется возможность существенно минимизировать расходы на перевозку.

4. Обратите внимание на транзитное время перевозки. Помните, что из-за срочности выполнить перевозку, компания может поднять цену на услугу. Именно поэтому, планируя, опять же, переезд офиса, договоритесь с представителями фирмы заранее. Вы сэкономите, поскольку специалисты не поднимут стоимость из-за срочности.

5. Поинтересуйтесь, есть ли в транспортной компании собственная техника для перевозки. Обратите внимание на автопарк, которым располагает компания – он должен быть обширным. Это служит своеобразной гарантией того, что все условия договора будут соблюдены.

6. Обговорите гарантии сохранности груза при грузоперевозке. Гарантией может быть страховка товара и ответственность человека, занимающегося перевозкой. Самый оптимальный вариант – вместе с заключением договора заказать у транспортной фирмы страховые услуги.

Как выглядит структура управления перевозками грузов

Транспортным процессом называют операции, которые проводятся с транспортом и грузом и приводят к изменению местоположения этих грузов в пространстве. Суть транспортной деятельности заключена в изменении местонахождения груза.

Если говорить о продукции грузового автотранспорта, данным термином обозначают перемещение груза в пространстве. Это – важнейший элемент в производстве товаров и условие, которое определяет возможность их реализации. Весь процесс связансо множеством элементов. Структура управления перевозками включает в себя три стадии. Это:

  • погрузка;
  • перевозка;
  • разгрузка.

Основным элементом можно считать перевозку, поскольку все остальное зависит от нее. В перевозочном процессе главное –работа транспорта: подача груза, погрузка, движение и постановка под разгрузку. Что касается погрузочных и разгрузочных процессов, они включают в себя и возможное ожидание погрузки/разгрузки, и обслуживание. Иногда ожидание затянуто вследствие опоздания автотранспорта и занятости средств погрузки и разгрузки. В процесс обслуживания включена погрузка/разгрузка, а также процедура по оформлению документации, если она не была проведена в период ожидания.

Как происходит управление перевозками грузов

В задаче по управлению грузоперевозками при физическом движении грузов от производителей к потребителям после того, как был сформирован распределительный канал, можно выделить следующие стадии:

Этап 1. Выбор вида транспорта и определение видов транспортировки.

При выборе транспорта иногда нет альтернатив. Поэтому на выбор, главным образом, влияет взаимное расположение производителя, распределительных и консолидационных центров, количество посредников и род их занятий, число и местонахождение потребителей, их поведение при закупках.

Выбор варианта перевозки – многофакторная задача. Следует учитывать качества транспортируемого товара, его свойства и характеристики, а также типы предложенных транспортных средств.

Выбор транспортных средств может быть обусловлен:

  • Целесообразностью организации транспортных цепочек, то есть, перевозки такого типа, при которых транспортируемый груз доставляется в неизменном формате (например, специальном пакете или обычном контейнере);

  • Необходимостью организации системы, в которую входят транспортные коридоры; подобная система управления перевозкамиможет обеспечить регулярные региональные перевозки, отличающиесяинтенсивностью или значительностью по своим объемам;

  • Возможностью при смешанных перевозках спланировать оптимальные процессы транспортировки для транспорта различного типа;

  • Возможностью связать транспортировку груза, производство, выпуск продукции и складирование.

Этап 2. Маршрутизация грузопотоков.

Если затронуть управление грузовыми перевозками и общие задачи этого процесса, следует отметить выбор максимально удобных маршрутов и разработку расписания для транспортировок. Существуют типичные проблемы с расписанием, которые предусматривают множество мест назначения и способов доставки. Они имеют огромное количество способов применения транспортных средств, а потому стоит рассмотреть один из вариантов решения этой проблемы. Так, маршруты, напоминающие по форме цветок маргаритки (то есть те, где отсутствуют пересекающиеся маршруты, а пересечения соседствующих путей нет) являются идеальной схемой. Продолжительность остановки незначительна, если сравнивать ее с длительностью всего пути.

Подобную схему решений можно получить при помощи таких операций, как:

1) Выбор самой удаленной точки маршрута;

2) Поиск следующей, наиболее близкой к центру доступной точки в «цветке маргаритки». Данная точка может быть добавлена в маршрутную систему транспорта, если соответствуют показатели вместимости;

3) Повтор предыдущего шага по полной загрузке транспортного средства;

4) Установка последовательности остановок и получение замкнутого маршрута;

5) Поиск последующей, самой удаленной точки от склада, которая не была включена в маршрут, и вновь проделать шаги под номером 2, 3 и 4.

Оптимальный маршрут планируется и с помощью MicrosoftExcel. Можно выбрать удобный путь с координатами для доставки товаров на склад из 12 мест закупок. Так, если машины отправляются из точек, координаты которых 120, 90, машина должна доставить товар из 12 мест, где размещаются производители и поставщики Московской, Курской областей и Москвы, после чего вновь прибыть на склад. Далее координаты вносятся в программу по поиску удобных маршрутов.

Подобный способ формирования пути дает отличные результаты и ничуть не уступает математическим методам по решению задач. Такое формирование оправдано, транспорт имеет достаточный объем для вмещения всей продукции из разных точек.

Этап 3. Контроль за движением транспорта в ходе доставки товаров по цепи.

Разные виды транспортных средств имеют собственную терминологию, которая относится к составлению документов для перевозок. Каждый вид документов обладает своими уникальными особенностями. Именно эта документация является важнейшим элементом в вопросеорганизации перевозок и управлении движениемпри доставке продукции.

- Для железнодорожного транспорта первичный документ –накладная. Ее составлением занимается отправитель, а по силе она имеет статус договора. Среди важных документов обязательно также наличие дорожной ведомости и квитанции, подтверждающей прием груза.

Заполняя накладную, отправители указывают свои данные и данные получателя, станции, пункты назначения и адреса, количество мест погрузки, тип упаковки, вес груза, сведения о вагоне. Должна также присутствовать норма загрузки этого вагона. Далее сведения заносят в другие документы. Накладная должна быть со штемпелем, где обозначена дата приемки груза.

После того, как отправитель получает квитанцию, с грузом отправляют дорожную и накладную ведомости. Адресат по накладной получает товар, расписываясь в дорожной ведомости. В роли основного документа для учета деятельности железной дороги выступает корешок дорожной ведомости – отправитель оставляет его у себя.

- При перевозке автомобильным транспортом основной документ –стандартный договор, подтверждающий факт перевозки. Чтобы заказчик и департамент управления перевозкамимогли легко произвести расчеты, выдается товарно-транспортная накладная. При запуске авто на линию водитель получает документ в виде путевого листа. По завершении перевозкиэтот документ он должен вернуть.

- Отправляя грузморским транспортом на судне, которое регулярно отправляется в рейсы, в роли договора выступает коносамент – особый документ, схожий с накладной. Коносаменты перемещаются вместе с товарами. Они помогают получателю принять груз. В них же получатель подписью подтверждает то, что товар прибыл.

Документы данного типа бывают:

  • именными (составленными на имя конкретного человека);
  • ордерными (носят также название поручительных);
  • предъявительными (в данном случае документы действительны по предъявлению).

В случаях, когда судна выходят на нерегулярные рейсы по фрахту, договор морской перевозки выступает в роли чартера. При этом обязательно и составление коносамента, однако здесь он – только накладная, предназначенная для принятия получателем груза. Если перевозки грузов прямые и осуществляются по принципу «река-море» либо производятся посредством железнодорожного и водного транспорта, сопроводительный документ называется накладной. В случае осуществления межпортовой перевозки (исключительно морской), первичный документ, по которому груз передается на судно, носит название погрузочного ордера.

- Перевозка груза внутренним речным транспортом подразумевает наличие навигационных договоров, заключенных между грузоотправителем и пароходством. Они и являются основными документами. Данные договоры сезонного характера заключают, как правило, перед навигацией. Что касается сопроводительных документов для грузов на период перевозки, то это должны быть накладные, выполненные в ряде вариантов: для буксировки, сухогрузов, универсальных контейнеров, смешанных перевозок и нефтепродуктов.

- Для транспортировки воздушным путем требуется грамотно оформленная накладная.

Что делать, если пропал груз

Андрей Бажанов, партнер юридической компании «Приоритет», Москва

Между Ашинским металлургическим заводом и компанией «Российские Железные Дороги» был заключен договор, обязующий железнодорожников доставить лом и негабаритные отходы из стали. Их общий вес превышал 110 тысяч килограммов. Но в пункте назначения пропал груз. Металлургический завод обратился к перевозчику с требованием о возмещении убытков, однако претензии были отклонены. За этим последовало обращение руководства компании в суд. Дело удалось выиграть благодаря четко продуманной поведенческой линии. Среди основных доводов в пользу выигрыша пострадавшей стороны можно выделить следующие:

1. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза. Согласно ст. 796 ГК РФ, он обязан контролировать целостность груза вплоть до того, как получатель примет его. Если же произошла порча или утрата, перевозчик обязан предъявить доказательства в пользу того, что форс-мажор произошелвследствие независящих от него обстоятельств.

2. Перед транспортировкой перевозчик обязан был проверить товар, однако он этого не сделал. В обязанности компании «РЖД», согласно Федеральному закону, входила сверка фактической массы груза с теми показателями, которые были указаны в накладных. Однако организация не предприняла должных действий. Физические характеристики груза говорят о его большом весе и габаритах. Таким образом, без посторонней помощи более чем на 72 тонны при транспортировке он не мог стать меньше.

3. Перевозчик не первый год занимается этим видом деятельности и обязан знать обо всех рисках.Организация «РЖД» является профессиональным перевозчиком, и, следовательно, должна принимать меры по сохранению грузов на всем пути транспортировки. Если предприятие не осуществляет все предписанные меры, можно говорить о том, что обязательства оно не исполняет. А это уже 309 статья ГК РФ.

Решение. По мнению суда, железнодорожным предприятием не были выполнены условия, прописанные в договоре. В связи с этим компании пришлось выплатить заводу сумму, равной стоимости груза, что составило свыше 612 тысяч рублей.

Как обезопасить груз от хищения

Анатолий Мамедов, генеральный директор компании «Девон-альянс», Саратов

Ценные грузы требуют больше мер по защите своей целостности. Однако излишних мер по страхованию следует избегать. Так, например, грузы ценой в 1 миллион рублей перевозят на паллете, чей вес составляет 1 тонну. Вскрыть паллету трудно, однако на груз ставят сигнализацию, страхуют, пользуются услугами вооруженной охраны, что выливается в крупную сумму.

Мы действует по-другому. В договорах четко прописываем права и обязанности, делим обязательства между сторонами, принимающими участие в транспортировке. Так, если к сопровождению груза привлекается охрана, за выбор которой отвечает отдел безопасности, ответственным за процесс становятся специалисты по безопасности, а не по логистике.

Лучшей защитой при транспортировке, если говорить об оптимальном соотношении цены и качества, является простое силовое пломбирование (тип может быть любым – как тросовым, так и болтовым), которое выступает также в роли замка, у которого есть индикация вскрытия. Многое совершенно обоснованно пользуются видеонаблюдением, а также системами спутникового слежения «ГЛОНАСС» или GPS. Безусловно, от хищения они не могут защитить, а вот в сбое информации способны помочь, предоставив данные об остановках фур на опасных участках.

Что такое система управления перевозками

TMS – TransportManagementSystem или автоматизированная система управления перевозкамипрошла большой путь в развитии. Сегодня она способна управлять транспортировкой и всеми ее составляющими в рамках единой платформы, которая объединяет в общую систему различные приложения автоматизации задачи по управлению транспортировкой. Цель внедрения ТMS – увеличение производительности, повышение адаптационных свойств элементов при транспортировке и качества сервиса в точках в общей цепочке, минимизируя затраты.

Проанализировав рынок ПО для создания автоматизированных процессов транспортировки, все решения можно объединить в 3 группы.

1. Локальные решения. Являются программными продуктами, основная цель которых – автоматизация задач в непрерывном транспортировочном процессе. Такие решения ориентированы на оптимизацию загрузки транспорта, разработку пути, расчет стоимости маршрута и диспетчеризацию. 

В эту категорию можно отнести и системы маршрутизации и диспетчеризации транспорта (RDS - RoutingAndDispatchingSistems). Речь идет о совокупности техсредств (датчиков, оборудования для связи и навигации), каналов ПО и передачи данных, предназначенных для того, чтобы контролировать главные показатели производительности и качественного управления транспортом.

Подобные системы дают возможность контролировать как в онлайн, так и в оффлайн режиме скорость, движение, маршрут, расход топлива, пробег, режимы пользования авто (отслеживать, как транспорт работает при повышенном обороте двигателя, на холостом ходу, как срабатывают «тормоз» и «сцепление»), следить, как проявляются основные параметры при работе автомобильных систем. Обращать внимание стоит на температуру двигателя, напряжение бортовой сети, давление топлива и масла, температуру охлаждающей жидкости в двигателе, нагрузку на ось авто и другие показатели. Благодаря системам маршрутизации и диспетчеризации транспорта удобно управлять транспортом на расстоянии, а именно:

  • Задавать схемы для выполнения в ручном или автоматическом режиме, опираясь на заданный рабочий график;

  • Следить за выполнением задания по маршруту (определять местоположение, вектор движения, появление на точках контроля, выполнять другие операции);

  • Определять, в каком состоянии находится транспорт, следить, как работают специальные системы и оборудование, основываясь на показаниях датчиков;

  • Если требуется, менять маршрутные задачи при выполнении;

  • Создавать отчеты, где есть сведения об использованном рабочем времени, движении транспорта, формировать базу для дальнейшего проведения анализа и улучшения транспортировочных процессов.

2. Система управления парком транспортных средств (Fleet Management). Благодаря такому решению, к которому часто прибегают как перевозчики, так и грузоотправители, можно планировать и контролировать перевозки. Они осуществляются личными активами транспорта, куда входит управление транспортными перевозками,и другими дополнительными действиями, связанными с административной и хозяйственной деятельностью.

Решения позволяют создать централизованный план перевозок. У системы есть способность выбирать подходящий вид транспорта, используя данные о заказах, а также определенное транспортное средство, учитывая его характеристики и особенность поставленной задачи. Оптимизируя план перевозки, можно взять в расчет снижение затрат на транспортировку, уровень загрузки транспорта, минимизацию простоев и другие показатели. В процессе планирования следует учесть процедуры ремонта и обслуживания транспорта. Не стоит забывать и о поддержке по управлению автотранспортным парком в роли капитальных активов. Подразумевается заключение сделок по покупке транспорта, взятие в лизинг или аренду, ввод в эксплуатацию либо вывод из нее, страховые процедуры, амортизация, изменение цены на транспорт вследствие проведенного техобслуживания, ремонта, переоценки, управления затратами на эксплуатацию.

3. Системы управления транспортировкой (TMS – Transport Management System). Системы выступают как комплексные решения, затрагивающие управление процессами перевозок и все остальные этапы (принятие решений в соответствии с выбранной стратегией, планирование закупок, календарное планирование и управление перевозками, а также осуществление доставки, контроль за ее исполнением, управление затратами, взаимодействие с теми, кто поставляет и потребляет транспортные услуги). Нередко технологии управления перевозкамивыступают как отдельные бизнес-приложения. Максимального эффекта при этом можно достичь в процессе интеграции с подсистемами таких масштабных систем, как ERP или SCM.

Проект TMS разрабатывается по принципу модуля. За основу всегда берутся пожелания заказчика. В числе задач поставщиков TMS-решений – непрерывное расширение системного функционала.

Какой должна быть идеальная система управления перевозками

Дать четкий ответ сложно. Все зависит от масштаба и направления. Исходя из этого, можно сказать, что главное свойство идеальной системы должно заключаться в ее адаптации, то есть способности быстро подстраиваться под индивидуальные потребности организации.

При выборе системы, главной задачей которой будет организация перевозок и управление на транспорте, стоит обратить внимание на ее цену, уровень затрат по внедрению и пользованию. Иногда смысла в покупке сложной дорогостоящей системы просто нет, поскольку ее функционал не удастся полностью использовать. Помимо этого, повысятся расходы на информационно-технологическое сопровождение. Переплат лучше избегать.

Система управления перевозками грузов может быть выбрана на базе 1С – программы, предназначенной для ведения бухучета и применяемой во многих компаниях. С ней затраты по использованию реально снизить. Кроме того, она является системой управления перевозками для маленьких компаний.

В числе преимуществ 1С можно отметить:

  • универсальность (способность создавать дополнительные реквизиты);
  • высокая скорость ввода показателей (благодаря механизму с шаблонами);
  • доступность (базовую версию можно испробовать бесплатно);
  • интеграция с сайтом транспортной системы.

1С управление перевозками позволяет заходить в систему, даже используя интернет-браузер. В реальности это означает, что, к примеру, управляющий транспортным отделом может осуществлять распределение заявок по сотрудникам, пользуясь любым устройством с выходом в сеть Интернет.

Информация об авторе и компании


Франсуа Пуарье, генеральный директор компании «Peugeot Россия», Москва. Стефан Ле Гевель возглавляет деятельность Peugeot в России с 2003 года. Именно под его руководством представительство Peugeot в Москве, созданное в 1992 году, было в 2004 году преобразовано в российский филиал компании.

Андрей Бажанов, партнер юридической компании «Приоритет», Москва. ООО «Приоритет»
Сфера деятельности: юридические услуги. Численность персонала: 65. Позиция в рейтинге: входит в топ-50 по размеру выручки и занимает 19-е место по количеству юристов (данные за 2013 год; рейтинг портала «Право.Ru»).

Анатолий Мамедов, генеральный директор компании «Девон-альянс», Саратов. ООО «Девон-альянс». Сфера деятельности: складская логистика и девелопмент. Территория: головной офис расположен в Саратове, филиал находится в Краснодаре. Численность персонала: 350. Годовой оборот: 340 млн руб.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль