Как развить компанию: 5 ключевых принципов успеха

1300
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Есть мнение, что за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.Однако в нашем случае такая охота привела к успеху – за короткий срок нам удалось развить из одной компании пять успешных и самостоятельных организаций. Как расширить горизонты, работая долгое время в одной компании, и как найти новое применение знаний и навыков сотрудников? Об этом – далее в статье.
Сергей Замиховский,
управляющий партнер группы компаний DATUMGroup

В этой статье вы прочитаете: 

  • 5 принципов, которые помогут развить направления компании
  • Как использовать компетенции сотрудников, чтобы развить сеть компании

Как развить компанию, грамотно используя возможности сотрудников? В экономически непростое время подход к ведению бизнеса, который мы выбрали, кажется особенно актуальным. Конечно, предпринимать описанные ниже шаги в критический момент будет уже не целесообразно, однако плохие времена рано или поздно заканчиваются. А те, кто останутся на плаву, будут думать о дальнейшем развитии бизнеса.

Организованная в 1994 году компания, профилем деятельности которой являлись кадастровые работы – услуги, необходимые для оформления земельных участков, превратилась в группу компаний с пятью направлениями деятельности. Хотелось бы поделиться  принципами, благодаря которым удалось развить направления компания.

1. Развивайте смежные направления бизнеса

Каждое новое направление группы компаний органически "отпочковалось" от приносящего стабильный доход бизнеса. Это не были изначально далекие ниши. Так профессиональное развитие геодезистов компании, работающих с топографией местности, позволило открыть компанию, профилем деятельности которой стала картография и полный комплекс инженерных изысканий.

Причем картография как традиционная, заключающаяся в создании и выпуске бумажных – настольных, настенных и складных – карт, так и электронная (создание электронных векторных карт, в частности, для навигаторов). Спустя несколько лет появилась компания, занимающаяся продвижением на рынки геоинформационных систем. В ней синтезировались навыки специалистов-картографов и программистов-разработчиков, ставших новым звеном в крепкой цепи группы компаний.

Таким образом, профессиональный рост сотрудников одной компании позволил разрастись всему бизнесу. Главное – не упустить момент этого роста, позволить себе как управленцу пересадить молодой побег сильного дерева на другую почву.

2. Будьте внимательны к потребностям рынка

По мере приобретения все большего опыта в кадастровых работах внутри нашего предприятия естественным образом шло накопление компетенций в близких областях. В частности, от наших клиентов мы регулярно стали получать запросы на осуществление проектов в части управления территориально распределенными объектами.

Качественный рывок, чтобы развить компанию, сделали во время реализации первого крупного проекта на разработку ГИС от серьезного заказчика. Ситуация была такова, что нужно было либо делать хорошо и начать зарабатывать себе репутацию, либо не браться вообще.

Мы решили рискнуть – и не проиграли. С каждым годом потребность инфраструктурных компаний – а именно они выступают нашими основными заказчиками в части IT – росла. Причина кроется, с одной стороны, в развитии информационных технологий вообще, с другой же стороны – внутриотраслевая специфика: созданное нами программное решениепозволяет значительно упростить очень сложные производственные процессы и помогает принимать взвешенные управленческие решения.

Для постоянно развивающихся предприятий крупного масштаба, объекты которых разбросаны на большой территории, этот функционал становится насущной необходимостью. Вышло так, что мы зашли на этот рынок в момент самого формирования потребности нашей целевой аудитории в разрабатываемом продукте.  А все потому, что не побоялись принять вызов рынка.

Порой новые возможности совершенно отчетливо проявляют себя, как будто приглашая начать нечто новое и перспективное. Для управленца очень важно «услышать» приглашение обстоятельств, откликнуться на предоставленную случаем перспективу.

3. Развивайте кадры внутри компании

Ничего нового или оригинального в этом принципе нет, однако он один из наиболее плодотворных. На нашем опыте можно еще добавить, что самые эффективные менеджеры проявляли себя как таковые в наиболее критические моменты. В ситуации, когда до сдачи проекта остается катастрофически мало времени, или попадется крайне трудный заказчик, удача – если находится человек, способный организовать работу максимально результативно. Ни в коем случае нельзя эту удачу упускать. Именно поэтому в нашей компании такие люди занимают руководящие позиции.

Профессионалы – главный ресурс компании. Поощрять реальные способности, поддерживать и продвигать по карьерной лестнице талантливых руководителей – залог не только успешного выполнения любых проектов, но и гарантия повышения внутрикорпоративной культуры, которая при развитии организации играет очень важную роль.

4. Разнонаправленность бизнеса при грамотном управлении дает не финансовый хаос, а мультипликативный эффект

Для того, чтобы контролировать финансовые потоки группы компаний, очень важно централизовать общие функции, иначе хаоса и экономических потерь не избежать. На управляющей компании должна быть замкнута бухгалтерия, маркетинг, юридическое сопровождение и технологическое обеспечение деятельности холдинга. Это создаст условия для значительного снижения издержек на местах и позволит максимально масштабировать бизнес в случае, если будет построена прозрачная и понятная для всех подразделений-участников процесса система учета.

5. Следите за тем, чтобы административное звено не отставало по развитию от производственной базы всего предприятия

В начале нашей деятельности и в течение довольно продолжительного времени в холдинге наблюдался заметный перекос в сторону развития производственных функций. В результате административное звено и производство оказались на разных стадиях зрелости, из-за чего возникали всякого рода проблемы – коммуникационные разрывы, организационные кризисы, асинхронность действий подразделений. Это стало стопорить рабочий процесс.

Конечно, проблемы разрешались, но не в эволюционном порядке, а в революционном – с необходимостью прикладывать множество дополнительных усилий и тратить время, которое никогда не бывает лишним. Когда мы поняли, в чем причина стагнации бизнеса, перед нами выросли новые задачи. Такие, как усиление маркетинга, например. И это в самое ближайшее время дало нам динамику. Другой проблемой был финансовый и управленческий учет. Эту задачу мы закрыли (хотя и продолжаем работать над этим) с помощью автоматизации ключевых бизнес-процессов через, в частности, ERP-решение. Это помогло нам наладить процесс реализации продукции и контролировать стадии выполнения проектов на всех уровнях.

К слову, из желания решить нашу внутреннюю проблему выросло и желание решать аналогичные проблемы у сторонних компаний. Так же, как и с ГИС-решениями, мы поняли, что это одно из очень перспективных направлений, ведь если такая задача возникла у нас, она может возникнуть и у компаний с аналогичным устройством бизнеса. А убедившись на собственном примере в эффективности подобного рода решений, развивать направление можно гораздо увереннее. Так автоматизация бизнес-процессов на базе продуктов «1С» стала пятым «зайцем» в холдинге.

Как бы ни хотелось полностью погрузиться в реализацию проектов, выполнение профильных работ (ведь для этого и создавался изначально бизнес!), рано или поздно приходит осознание необходимости держать планку на всех уровнях – как производственном, так и административном. И лучше пусть это осознание настигнет менеджера рано, чем поздно – это даст ему дополнительное конкурентное преимущество на рынке.

Как развить компанию: 5 ключевых принципов успеха

Информация об авторе и компании


Сергей Замиховский. В 2000 году с отличием окончил Ростовский государственный строительный универси­тет (Ростов-на-Дону, Россия) по специальности «Менеджмент». В 2010 годупрошелстажировкувVirginiaStateUniversity (Ричмонд, США), попрограмме «МеждународнаябизнесстажировкадляРос­сийскихруководителей».В 2011 году окончил Государственный Университет Управления (Мо­сква, Россия) и получил квалификацию «Мастер делового администрирования высшей ступени» (Executive MBA). Является членом Ассоциации независимых директоров.

DATUMGroup – смешанный конгломератный холдинг, осуществляющий свою деятельность на территории России и стран ближнего зарубежья уже более 20 лет. Холдинг объединяет в себе несколько бизнес-направлений, таких как геоинформационные технологии, геодезические и землеустроительные работы, инженерные изыскания, проектирование, картография, издательская деятельность, продажа и внедрение программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов. На сегодняшний день в группе компаний работает более 300 человек.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль