Привлечение трафика на сайт: 6 сетевых уловок

1159
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Недобросовестные рекламные агентства приводят на сайт трафик, который не дает конверсию. Причин две. Первая: подрядчики плутуют. Вторая: у них нет опытных специалистов. Какие серые схемы используются и как с ними бороться?
Елена Герасимова,
директор по маркетингу компании doc+

В этой статье вы прочитаете:

  • Привлечение трафика: как отличить настоящего посетителя сайта от робота
  • Сотрудничество с рекламными агентствами: как поймать подрядчика на мошенничестве
  • Как отучить недобросовестное агентство от манипуляций с «мертвыми душами»

Заказывая услуги по привлечению трафика, компании часто оказываются обманутыми недобросовестными агентствами. Вот 5 самых 

Уловка 1. Автоматический «долив» трафика на сайт

Компания поручила SEO-продвижение агентству. Но из поисковиков поступало только 5% трафика, поэтому от услуг отказались. На следующий день поисковый трафик резко упал — на 15%. Это насторожило: когда приходят настоящие пользователи, поток снижается постепенно. SEO-агентства создают «пустые» клики, которые обходятся заказчику по цене целевых пользователей. Чтобы обнаружить накрутку в привлечении трафика, детально все проанализируйте.

В «Яндекс.Метрике» выберите «Стандартные отчеты», «Источники», «Поисковые фразы». В Google Analytics — Gооgle Webmaster, «Поисковый трафик», «Анализ поисковых запросов». Важная деталь: ключевые слова должны соответствовать тематике сайта. За независимым аудитом обратитесь в другое агентство. Обычно эту услугу оказывают бесплатно.

Используйте автоматический анализ «Отчет по роботам» в «Яндекс.Метрике» («Стандартные отчеты», «Мониторинг»). Вы увидите, сколько на сайте «мертвых душ». Определите источники трафика, в которых кликов от роботов много — 10% и более. Посмотрите, как меняется процент роботов от недели к неделе. Сразу же выясните у подрядчика, с чем это связано.

Совет. На этапе переговоров сообщите агентству, что вы знаете о такой махинации и будете заказывать сторонний аудит раз в три-шесть месяцев. Если партнер намерен мошенничать, он откажется сотрудничать.

Уловка 2. Нерелевантные ссылки

Ссылочная масса — это сумма ссылок на сайт из интернет-источников, которая увеличивает его вес в рейтинге поисковых систем. Компании покупка таких ссылок через агентство обходилась в 50 тыс. руб. в месяц.

Мы проверили источники в системе закупки Sape. Это каталог подсказок: на каких ресурсах веб-мастера сдают свободное место под ссылки. Обнаружили, что на сайт ведут ссылки с неизвестных и «мертвых» форумов, из библиотек и с сайтов, не связанных со спецификой нашего бизнеса. Для проверки отключили ненужные ссылки — трафик не изменился.

Вы можете поддерживать ссылочную массу самостоятельно. Работайте с тремя видами ссылок:

  • органическими — другие сайты бесплатно ставят ссылку на ресурс, если там интересный контент;
  • тематическими — с сайтов той же тематики;
  • с покупных статей на сайтах, подходящих по теме. Приобретите их у владельцев ресурса или на бирже (например, «Миралинкс»). Стоимость — от 1 тыс. руб.

Совет. Если ссылки на сайте партнера размещаются внизу страницы, трафик они не приведут. С ресурсом, который в поисковой выдаче находится дальше третьей страницы, работать тоже не стоит.

Уловка 3. Покупка пользователей

Агентства покупают трафик на специальных биржах. К примеру, в онлайн-играх пользователю предлагают награду за целевые действия: кликнуть по баннеру, посетить сайт, перейти по внутренним ссылкам. Такие действия могут выполнять и роботы.

Проверьте отказы в разделе «Источники» Google Analytics и «Яндекс.Метрики». Google учитывает число пользователей, уходящих с первой страницы, а «Яндекс» — количество посетителей, которые не задерживаются на сайте дольше 15 сек. Сравните, сколько времени посетители проводят на сайте, сколько новых и вернувшихся пользователей. Обратите внимание на сильные отклонения. Например, в контекстной рекламе показатель отказов — 70%, а в тизерной — 40%. Это подозрительно, так как обычно отказов в тизерной рекламе больше. Из «контекста» пользователи приходят так: вводят запрос и ищут то, что им требуется. В случае с тизерной рекламой они нажимают на привлекательную картинку или бойкий заголовок.

В отчете «Электронная торговля» Google Analytics изучите, как переходы на сайт из разных источников конвертируются в покупки. Опирайтесь на три показателя: время, которое посетитель проводит на сайте, число отказов и соотношение новых и вернувшихся пользователей. Если эти значения на 20% меньше средних по сайту, требуйте объяснений от подрядчика.

Мы привлекали трафик из тизерной сети, размещая баннеры. Но сеть скрывает, на каких сайтах они появляются. В Google Analytics выяснили, что отказов по тизерной рекламе на 20% меньше, чем в среднем на сайте. При этом по тизерным объявлениям не получили ни одного звонка. Трафик отключили сразу после теста, чем сэкономили себе 200 тыс. руб. в год.

Совет. Проверяйте, что делают пользователи после регистрации. Если с одного ресурса вы получаете много регистраций, но после этого потенциальные покупатели уходят — трафик накручивают.

Уловка 4. Автоматический редирект

Пользователь переходит по ссылке с сайта А на сайт B, который отправляет посетителя на сайт С — ваш. Так агентство или веб-мастер привлекает нецелевой трафик. Каковы его признаки? Пользователь проводит на сайте не более 10 сек. В отчете по источникам в Google Analytics и «Яндекс.Метрике» отображается высокий процент отказов — от 95%.

Эту уловку обнаружили, когда изучили трафик собственной партнерской программы. Веб-мастерам платили за регистрации на сайте. Из одного источника трафик шел. Однако конверсия в регистрацию была в 30 раз меньше, чем средняя по сайту.

Совет. Чтобы отключить веб-мастера, который накручивает трафик, просто перестаньте ему платить.

Уловка 5. Накрутка через кликандер

Пользователь переходит по ссылке. При этом в новом окне, которое он не видит, открывается ваш сайт. В отчете по источникам Google Analytics или «Яндекс.Метрики» посмотрите, сколько времени пользователь провел на вашем сайте. Если 15–30 мин., это накрутка. Через 30 мин. Analytics принудительно завершает сессию из‑за отсутствия активности.

Такая уловка встречается в СРА-сети — каталоге веб-мастеров, которые предоставляют источники трафика.

С помощью Google Analytics обнаружили, что по источнику из CPA-сети поступал трафик с длительным пребыванием на сайте. Написали об этом посреднику. Платить отказались, сославшись на запрещенный тип трафика. CPA-сеть отключила веб-мастера.

Привлечение трафика на сайт: 6 сетевых уловок

Совет. Когда подписываете договор с СРА-сетью, обратите внимание на пункт о запрещенном трафике. Обычно его включают в контракт.

Уловка 6. Накрутка целевых действий

Рекламное агентство с помощью ботов накручивает «лайки» и комментарии на страницах в соцсетях. К тому же аккаунты пользователей взламывают.

Проверяйте, в каких регионах живут пользователи, которые «лайкают» вашу страницу. В Facebook для этого используйте отчет (Business manager facebook, Insights, People). В других соцсетях контролируйте геолокацию вручную. Если геолокация не совпадает с местоположением бизнеса или активность на странице не меняется, обратитесь к подрядчику.

Просматривайте и электронные адреса пользователей в CRM. Случайная нелогичная комбинация цифр и букв вроде cvbn1@mail.ru6 указывает на робота.

Отслеживайте, что делают пользователи после регистрации. Нам агентство накрутило тысячу регистраций. Однако мы получили только 10% заявок на бесплатную консультацию. Тогда мы обзвонили «новичков» и выяснили, что о регистрации они даже не подозревали. Эти данные предъявили руководству агентства. В итоге подрядчик привел в компанию реальных посетителей. Если бы вовремя не проконтролировали подрядчика, потеряли бы 100 тыс. руб.

Совет. Бороться с такими махинациями поможет код botscanner. Зарегистрируйтесь на сайте BotScanner и скопируйте код из «личного кабинета». Установите его на сайт компании самостоятельно через Google Tag Manager. Код собирает максимум информации о посетителе.

Привлечение трафика на сайт: результат проверки агентства на добросовестность

Проверка сотрудничества с рекламными агентствами по привлечению трафика в разное время позволила компании сэкономить от 20 до 50% бюджета на рекламу. В итоге от услуг подрядчиков отказались и ведем интернет-маркетинг самостоятельно.

Информация об авторе и компании


Елена Герасимова с 2012 по 2014 год работала директором по маркетингу в компании astro7.ru. В 2014–2016 годах — директор по маркетингу сервиса relap.io. С мая 2016‑го — в нынешней должности.

doc+. Cервис по вызову врачей на дом в Москве и Московской области. Официальный сайт — www.doconcall.ru

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль