Маркетинг в кризис: 3 креативных подхода к созданию рекламы

7230
Во время кризиса привычные и, казалось бы, проверенные временем маркетинговые инструменты и каналы коммуникации не дают нужного эффекта. Потребители стремятся к максимальной экономии, поэтому реклама товаров должна быть по настоящему креативной и запоминающейся. Какие интересные приемы привлекут внимание целевой аудитории? Как не потеряться на рекламном рынке, научиться правильно хулиганить и создавать чиндогу?
Маркетинг в кризис: 3 креативных подхода к созданию рекламы
Михаил Чернышев,
директор по маркетингу, Yota

Кризис заставляет находить и использовать новые возможности, от которых надо постараться получить максимальную отдачу. Я прогнозирую значительный рост качества и эффективности маркетинга в кризис: заказчики рекламы будут требовать гораздо большей отдачи от каждого инвестированного рубля или доллара, чем прежде, а значит, реклама должна будет стать еще более интересной, креативной и профессиональной.

Конечно, компании будут урезать бюджеты, мы будем терять клиентов и деньги. Однако в текущей ситуации есть и позитивные моменты: например, усилится конкуренция в бизнесе и на рекламном рынке, в результате чего все мы станем более гибкими, мобильными и быстрыми.

Большинство клиентов почти не обращают внимания на рекламу. Чтобы привлечь и удержать их, нужно не бояться делать что‑то нестандартное и перестать идти по привычному пути освоения рекламных рынков на телевидении, радио, в прессе и интернете. Считаю, что в период кризиса большой потенциал будут иметь следующие маркетинговые инструменты.

1. Реклама в кризис: продажи красивой истории

В маркетинге есть много нестандартных и довольно эффективных инструментов. Некоторые из них требуют большего риска, а некоторые — больше времени и ума. Первый инструмент носит название «storytelling». К сожалению, он мало и неэффективно работает в России. Storytelling — это создание истории из продукта или услуги, иногда даже создание ритуала вокруг какого‑то товара. Например, в рамках проекта LavkaLavka продается не просто молоко или мясо — вам продают историю о фермере Иване Ивановиче и корове Марусе, которая дала вам эту бутылку молока. Данный прием позволяет продавать продукцию в бóльших объемах и гораздо дороже — тем покупателям, кого эта история трогает.

2. Провокационный маркетинг в кризис

Второй важный инструмент — «провокационный» маркетинг. Напомню известную историю. В 2010 году я работал в Хорватии, и перед нами стояла задача с минимальным бюджетом раскрутить новый бренд оператора мобильной связи, символом которого была черная овца. Одновременно в Загребе открывался новый магазин H&M, и по всему городу висели плакаты с рекламой этого бренда, на которых были изображены девушки-модели в фирменной одежде.

Мы пригласили фотографа, который снимал моделей для H&M, и попросили его сделать фотосессию для нашей «модели» — обычной черной овцы. После этого мы разместили свои плакаты рядом с плакатами H&M и усилили эмоциональный посыл слоганом: «Козы ведутся на все, не будь козой, будь овцой», намекая, что девушек, изображенных на плакатах, как и коз, легко соблазнить чем угодно, и следует быть разборчивее, в том числе при выборе оператора мобильной связи.

Маркетинговый прием дал очень большой эффект, об этом написали многие блогеры и СМИ, люди передавали эту историю из уст в уста. И для этого нам потребовалось купить всего десять билбордов.

3. Не бойтесь правильно «украсть» маркетинговые приемы

Третий инструмент можно образно назвать эффективным маркетингом в кризис, который основан на известной технике чиндогу (в переводе с японского — «странное приспособление»): это совмещение двух или более уже существующих идей, устройств и так далее, в результате чего появляется новая идея или продукт. Сегодня технике «правильного воровства» учат даже в Стэнфорде.

Маркетинг в кризис: 3 креативных подхода к созданию рекламы

Мы в компании Yota часто используем мягкие, или продуктовые, инновации: не внедряем новую технологию, а берем имеющиеся продукты и по‑новому их «упаковываем». Один из примеров — отсутствие тарифов мобильной связи. Передвигая бегунок на сайте, клиент выбирает количество минут, за которые будет платить, разговаривая с пользователями других операторов. Все остальные услуги безлимитны. Это новый способ «переупаковки» продуктовой матрицы без множества таблиц и тарифов.

Информация об авторе и компании


Михаил Чернышев несколько лет был руководителем медиагруппы в агентстве Zenith Optimedia. В 2005 году стал директором медиагруппы Nestlé, а в июне 2010‑го — директором по маркетингу в «TELE2 Хорватия». В настоящее время — директор по маркетингу компании Yota и преподаватель Британской высшей школы дизайна.

Yota основана в 2007 году. Является провайдером 4G-интернета и с апреля 2014 года — четвертым федеральным оператором мобильной связи в России. На данный момент сети 4G запущены в крупнейших российских городах и регионах. В компании работает более 600 сотрудников. Официальный сайт — www.yota.ru

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль