Эффективные инструменты рекламы нового магазина

566
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Остроброд Эдуард
вице-президент по развитию компании Sela
Ежемесячно мы открываем по четыре-пять магазинов в разных городах. Чтобы сообщить об этом покупателям, проще всего запустить федеральную рекламную кампанию на телевидении и получить большой охват. Но это стоит десятки миллионов рублей.

Тратить такие суммы в кризис мы не можем, да и показывать рекламу нового магазина всем неэффективно. Поэтому делаем PR-сопровождение отдельно для каждого региона. Перед открытием магазина прорабатываем основные каналы коммуникации в конкретном городе.

Как привлечь внимание покупателей к новому магазину в кризис

В кризис отказались от PR-кампаний, направленных на молодежь: тратили много денег и сил на коммуникацию с ней (публикации в глянцевых журналах, поддержка модных мероприятий), но не получали желаемую прибыль. Тогда переориентировались на лояльных покупателей, которые приносят основную выручку, — женщин 35+ с детьми, и привлекали именно их внимание к новому магазину. На эту же аудиторию сделали ставку в регионах.

Работа со СМИ как основа рекламы нового магазина

К PR-агентствам не обращаемся. Нет смысла платить посредникам за то, что мы можем сделать сами без дополнительных затрат. Задействовали трех сотрудников отдела маркетинга, менеджера по трейд-маркетингу, руководителя отдела рекламы и PR-директора. Знаем, какова целевая аудитория, какие магазины продвигать, ориентируемся на график открытия точек продаж. Чтобы создать стратегию продвижения, собираем в интернете информацию по конкретному городу: ищем популярные телеканалы, печатную прессу, порталы, блогеров. Цель — уведомить СМИ об открытии магазина, привлечь аудиторию и увеличить продажи в новой торговой точке. Для каждого канала есть свой алгоритм работы.

Инструменты продвижения нового магазина

Рекламные ролики. Рекламу нового магазина запустили не на федеральном уровне, а в конкретном регионе. Сэкономили миллионы рублей. Создали два жизненных ролика, сценарий для которых написал резидент «Камеди Клаб» Антон Лирник. Снимали в Киеве, что обошлось в два раза дешевле, чем съемки, например, в Москве.

Первая история. Кабинет начальника, он ругает подчиненных, обстановка угнетающая. На общем фоне выделяется девушка в ярком платье, сияет. Выходит из кабинета воодушевленная, не реагирует на слова руководителя. Коллега ее спрашивает: «Что, новое платье?». Та говорит: «Да». Заключительный кадр: девушки идут из магазина Sela, смеются. В конце слоган: «Sela — все что хочу». Вторая история. Общественный транспорт, атмосфера мрачная. Вокруг ворчливые старушки, кто-то ругается, выясняет отношения. Среди людей выделяется сияющая девушка. Она выходит из автобуса и встречает подружку, которая спрашивает: «Что, новая кофточка?» — «Да». И в конце тот же слоган.

Информационно-рекламные сюжеты. Снимаем ролики, идею которых навеяли телепрограммы «Перезагрузка» и «Снимите это немедленно». Поскольку продвигаем не только женскую одежду, смещаем акценты: семья заходит в магазин и полностью переодевается. Как в модных передачах, показываем витрину, прикассовую зону, брендированные пакеты. Видно, что это за новый магазин, но нет навязчивой рекламы. Сюжет снимается за несколько часов в точке продаж, в качестве моделей привлекаем покупателей или знакомых. Стоимость размещения на телевидении зависит от города, канала и времени показа. Ролики обходятся в 20–40 тыс. руб. с учетом производства и трансляции в прайм-тайм — утром и (или) вечером — от трех до 14 раз, в зависимости от популярности программы и канала.

Местные программы о моде. Практически в каждом городе есть передачи, в которых дают советы, кому что стоит носить. Это могут быть телепрограммы или каналы на YouTube. Истории там зачастую проплачены: вы предлагаете товар, о нем снимают передачу. В зависимости от программы участие стоит 20–40 тыс. руб.

Эффективные инструменты рекламы нового магазина

Площадки для рекламы нового магазина в СМИ

Профильные сайты. Отправляем пресс-релиз ритейл-порталам, таким как ShopAndMall.ru, FashionUnited.ru, Retail.ru. Так увеличиваем количество упоминаний компании в СМИ.

Печатная пресса. Берем широкоохватные газеты и журналы, например «Антенну». Рекламу нового магазина ориентируем на конкретные города, в которых открываются магазины. Таким образом, не распыляем средства компании. Выходим на редакцию СМИ — иногда сотрудники сами готовят материал, но чаще отправляют в отдел рекламы. С ним и ведем переговоры. Как правило, нам удается договориться о бесплатных или недорогих (до 10 тыс. руб.) публикациях.

Городские порталы. Находим региональный портал, где объявляют об открытии выставок, новинках кино и появлении в городе новых магазинов. Чтобы информация не оказалась сухой, делаем ее в стиле описания коллекции бренда. Если издания новостные, размещаем историю: «В вашем городе открылся магазин…». Если это женские порталы, просим сделать рассказ о модных тенденциях: «В этом сезоне в тренде… Смотрите, вот в этом магазине есть юбки в пол, цветастые сарафаны».

Блогеры. Ставку сделали на блогеров-мам: нашли популярных авторов, посмотрели, сколько у них «лайков» и комментариев к записям. Отобрали тех, с кем хотим сотрудничать, и предложили написать посты о компании в формате историй: «Я пришла в магазин, столько всего перемерила, не знала, что выбрать, — купила все». Это работает как сарафанное радио. У продвижения в блогосфере два плюса:

  • живые уникальные материалы о вашей компании индексируют Google и «Яндекс»;
  • потребители полагаются на отзывы друзей и авторитетных людей больше, чем на рекламу нового магазина, — это формирует доверие.

Блогеры пишут самостоятельно, публикации не согласовываем, только обговариваем тематику и формат. Взамен предлагаем подарочные сертификаты, вещи на выбор — если блогер не топовый.

Когда о запуске магазина не сообщали в СМИ, выручка в первый день продаж составляла 20 тыс. руб. С PR-поддержкой торговая точка в день открытия получает 200 тыс. руб. Затраты на PR-поддержку в регионе составляют 30–100 тыс. руб.

Четыре совета по продвижению нового магазина с помощью блогеров

Определите бюджет. Публикации в блогах с небольшим количеством подписчиков стоят 300 руб. и более. Этот вариант уместен, если нужно много упоминаний компании или товара в Сети. Стоимость поста у интересных блогеров — 5 тыс. руб. и выше. За размещение публикации у топ-блогеров «ЖЖ», YouTube, «ВКонтакте» можно отдать и 200 тыс. руб.

Выберите авторов и площадки. Имена популярных блогеров найдете на сайте livedune.ru. Больше всего «фото-текстовых» авторов на LiveJournal, там обитают блогеры со стажем. Активные блогеры есть в Twitter, Instagram, Facebook и «ВКонтакте». Но выясните, совпадает ли их аудитория с вашей ЦА. При выборе кандидата обращайте внимание на стиль и качество текстов, авторских роликов или фотографий, если они нужны, на количество подписчиков и обратную связь от них. Учтите: одни блогеры разрешают согласовывать текст и фото перед публикацией, другие нет. Согласование возможно, если блогеру платят, в остальных случаях исправить неточности можно по факту. Если вы не платили за пост, то блогер волен написать собственное мнение, даже если оно противоречит целям вашей компании.

Придумайте повод для продвижения и его формат. Блогеров объединяет жажда новых эмоций и уникального контента. Устройте блог-тур, пресс-конференцию с участием блогеров, тестирование услуги или продукта, конкурс для подписчиков блога. Чем интереснее инфоповод, тем выше шансы привлечь внимание к рекламной кампании топового автора на бартерной или безвозмездной основе и, соответственно, внимание покупателей к новому магазину. В противном случае придется заплатить по тарифу.

Отследите посты и реакцию на них. Контролируйте, появилась запись в блоге или нет, какие ее сопровождают комментарии, сколько у нее репостов, есть ли перепечатки. Так вы поймете, эффективен ли этот канал коммуникации для вашей компании.

«КД» по материалам открытых источников.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль