Качественные рассылки в стиле Instagram повышают открываемость писем и конверсию в покупки

231
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Корнеева Светлана
специалист по маркетингу компании «Байон»
Эта статья подскажет, как изменить дизайн рассылок и увеличить открываемость писем вдвое, расскажет, как сыграть на живом стиле общения и узнаваемом формате, и объяснит, в какое время отправлять качественные торговые рассылки.

Изначально наши письма не отличались от рассылок, которые используют большинство интернет-магазинов. Контент разбивали на блоки, в которые встраивали баннеры с изображением продуктов на однотонном фоне. Материал структурировали, выделяя ключевые элементы текста жирным шрифтом. Такая рассылка не вызывала интереса у подписчиков, не влияла на продажи. В ходе мозгового штурма спонтанно родилась идея, как начать готовить качественные рассылки и увеличить конверсию в покупки. Решили приблизить оформление рассылок к привычным для покупателей интерфейсам.

Новый дизайн для качественных рассылок

По данным исследования компании Salesforce, проведенного в 2016 году среди 5 тыс. подписчиков соцсетей по всему миру, аудиторию Instagram составляют люди нескольких возрастных групп:

  • 18–29 лет (55 %);
  • 30–49 лет (28 %);
  • 50–64 года (11 %);
  • старше 65 лет (4 %).

Социальная сеть развивается, ее популярность растет, поэтому мы решили оформить e-mail-рассылку в схожем с Instagram стиле. Проведенный среди знакомых и коллег опрос убедил в перспективности нововведений.

Важная новость для подписчиков!

У потенциальных клиентов нет времени и желания разбираться в непонятных маркетинговых ухищрениях. Если перед ними что‑то знакомое, вовлеченность автоматически увеличивается. Instagram на слуху, оформление постов интуитивно понятно пользователям. Кроме того, людей привлекает живой стиль изображений, возможность ставить «лайки» и комментировать фотографии.

В качественную рассылку интегрировали элементы оформления сайта социальной сети: такой же цвет выделения текста, тот же формат кнопок целевых действий. В верхней части поста, где пользователь ожидает увидеть аватарку, поставили логотип производителя того продукта, о котором рассказываем в сообщении. Отказались от стандартных баннеров и выбрали lifestyle-фотографии, что увеличило открываемость писем рассылок.

дизайн рассылки

Контент рассылок, который повышает открываемость писем

Мы избавились от громоздких нечитаемых текстов. Выделили цветом короткий главный тезис в начале письма. В рассылке рассказываем подписчикам и о новинках техники, и о мировых событиях. Так мы становимся ближе к покупателям, превращаясь в друзей.

Товары выбираем из новинок или акцентируем внимание на продукции со спецусловиями — скидкой или подарком за предзаказ. В сообщениях предлагаем скидку для подписчиков, которая меняется каждую неделю. При подписке на нашу качественную рассылку дарим покупателям промокод на скидку 300 руб. В письмах представляем популярные товары из нескольких категорий и неожиданную продукцию, например телескопы и алкотестеры.

Отправляем подписчикам одно или два сообщения в неделю. Лучше всего открываемость у писем рассылки во вторник и среду с 11:00 до 14:00.

Число переходов на сайт увеличилось на 20 %, количество отписок снизилось на 21 % по отношению к прошлым периодам (сравнивали показатели за месяц до начала изменений и через месяц после). Конверсия в покупки выросла на 15 %, открываемость писем рассылки — на 3 % за 2,5 месяца.

Мнение эксперта

Какие рассылки отправлять в разное время суток

Ольга Шуравина,
бывший главный редактор журнала «Генеральный Директор»

Исследования показали, что аудитория, которую охватывают e-mail-рассылки, в три раза больше аудитории социальных сетей Facebook и Twitter, вместе взятых. Электронные письма получают 3,6 млрд человек. Однако каждый адресат реагирует на рассылки по-своему: одни, не читая, отправляют сообщения в корзину, другие возвращаются к письмам по несколько раз, а третьи блокируют отправителя и добавляют адрес в спам-фильтр.

Каждая компания задумывается, как сделать рассылку качественной, т. е. полезной и интересной, в какое время ее отправить. Однако универсального рецепта нет. Во сколько посылать письма и какой контент использовать, зависит от типа рассылки и свойств подписной базы. Но не стоит пренебрегать наблюдениями коллег и статистикой исследовательских компаний.

Недавно маркетинговый блог Kissmetrics поделился данными, которые подскажут фирмам, в какое время отправлять письма клиентам.

6:00–10:00 — торговые рассылки. Люди, только пришедшие на работу, легко отвлекаются от текущих дел для просмотра рекламных объявлений об одежде, потребительских товарах и ресторанах.

10:00–12:00 — не отвлекать. Подписчики заняты рабочими обязанностями и игнорируют рекламные и маркетинговые коммуникации.

12:00–14:00 — новостные рассылки. В обеденный перерыв пользователи предпочитают просматривать новостные порталы и прочие СМИ, но не читать рассылки.

14:00–15:00 — рассылки с пользой для работы. Целевая аудитория возвращается к делам и обращает внимание на предложения, связанные с финансовыми услугами.

15:00–17:00 — рассылки о личной эффективности. К концу рабочего дня люди отвлекаются от дел и способны обращать внимание на контент, от которого зависит благосостояние — финансы и собственность.

17:00–19:00 — рассылки об акциях и скидках. 17,9 % всех писем, содержащих информацию о праздничных акциях, открываются в эти два часа. В это время потребителей интересуют еще и деловые предложения b2b-сектора.

19:00–22:00 — торговые рассылки. Оптимальное время для рекламных объявлений, когда подписчики вернулись с работы и восстанавливают силы. 23 % всех рекламных писем, отправленных в течение дня, открываются в этот период.

22:00–6:00 — мертвая зона. Подавляющее большинство сообщений, отправленных в это время, безрезультатны.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль