Найти и удержать талантливых сейлзов — задача не разовая. Когда зарплатный фонд увеличить невозможно, работодатели ищут новые способы привлечения и мотивации персонала. Сражаясь за кадры, компании выстраивают работу с сотрудниками так, чтобы те чувствовали себя важными и нужными.
Мы рассмотрим ключевые тенденции в мотивации персонала, знание которых позволит руководителю повысить эффективность своих сотрудников.
Источники: исследования Бизнес-школы Маршалла Университета Южной Калифорнии (2016), компании Work Service (2016), порталов Rabota.ru (2016) и LinkedIn (2016).
ТОП-5 самых нужных статей для коммерсанта:
- Как удостовериться, что акция сработает: чек-лист, основанный на опыте 2000 компаний
- Избавьтесь от них: менеджеры, которые тормозят развитие компании
- Цепочка писем, которая не позволит клиентам забыть про компанию
- Три ошибки руководителя, которые мешают менеджеру выполнить план продаж
- Типы менеджеров, которых нельзя мотивировать стандартно
Тренд в мотивации 1. Компании набирают кандидатов через социальные сети
Примечание. Для поиска управленцев высшего и среднего звена эйчары предпочитают Facebook и LinkedIn, для подбора линейных сотрудников и молодых профессионалов — соцсеть «ВКонтакте».
Вывод
Соцсети дают открытый доступ к информации о соискателе и помогают непрерывно мониторить данные. Преимущество — в прямом и быстром общении. Оперативная связь критически важна, если вы охотитесь за ценным сотрудником, которого хотят перехватить конкуренты.
Примечание. Среди соискателей, имеющих открытые аккаунты в соцсетях, 68 % знают о том, что рекрутеры могут просматривать их страницы. При этом корректируют профиль и посты только 12 %.
Вывод
HR-cпециалисты рекомендуют внимательно изучить профиль соискателя в соцсети. Даже если он спрячет под замок компрометирующие посты, о его характере расскажут список интересов, «лайки» и отметки на фотографиях друзей. Если у вас обнаружатся общие знакомые по социальной сети, используйте это преимущество.
- Мотивация персонала в кризис: как получить сверхприбыль l&g t;
Тенденция по развитию мотивации 2. Для соискателей важен публичный имидж компании
Примечание. В рекрутинге реферальная программа — это поиск кандидатов по рекомендациям сотрудников компании и коллег из других организаций.
Вывод
Сарафанное радио и дружеские рекомендации помогают сформировать крепкий коллектив. 50 % работников, найденных среди знакомых, задерживаются в организации на три года и дольше. При этом важно создать привлекательный имидж работодателя. Сотрудники, способные показывать высокие результаты, предпочитают компании, где можно развиваться и расти профессионально.
Тенденция в мотивации персонала 3. Сильного сотрудника определяет жизненная позиция
Примечание. Успешный сейлз отдает продажам 88 % рабочего времени. У середнячков этот показатель составляет 66 %.
Вывод
Доверять резюме и собеседованию не стоит. К стандартному интервью кандидаты готовятся перед зеркалом, отрабатывая ответы на вопросы, а резюме заказывают на специальных сервисах. Чтобы вычислить действительно сильного сейлза, выясните его жизненную позицию, примените нетривиальные психологические опросники и IQ-тесты.
Тренд в мотивации 4. Сотрудники ценят индивидуальный подход
Вывод
Хотя зарплатные ожидания персонала растут, работодатели не готовы им отвечать. Уровень вознаграждения пока далек от докризисного. Если невозможно увеличить бонус, убедите сотрудника, что компания к нему неравнодушна. Сработает индивидуальный подход. Сыграйте на чувстве собственного достоинства и личной важности. Объявляйте благодарность, публично поздравляйте лучших и позвольте подчиненным влиять на стратегические решения.
Вывод
Уверенность в будущем напрямую влияет на качество работы. Лояльность сотрудников к компании растет, если руководители делают им поблажки: дают отгулы за ударный труд, позволяют уйти домой пораньше по семейным обстоятельствам. В таком случае человек ощущает заботу начальника и чувствует себя обязанным. Если его попросят выйти в выходной или задержаться, он не откажется