Нативный формат рекламы и ошибки, которые снижают ее конверсию

93
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Благодаря этой статье вы сможете адаптировать рекламную информацию к стилистике и оформлению сайта, запустить кампанию в интернете так, чтобы обойти блокировщики реклам, создать контент, который будет интересен 53 % пользователей и принесет конверсию 30 %.

Согласно исследованию компаний IPG Media Lab и Sharethrough, пользователи просматривают нативный формат рекламы1 на 53 % чаще баннерного: воспринимают ее как часть контента. Мы ремонтируем iPhone, выезжая к заказчикам. Продаем услугу через интернет: размещаем статьи в отраслевых СМИ и на форумах, публикуем посты в соцсетях. В текстах рассказываем, почему смартфоны ломаются и как решаются технические проблемы. При этом прямой рекламы в постах нет.

Нативный формат рекламы и ошибки, которые снижают ее конверсию

1 Нативный, или естественный, формат рекламы — реклама в интернете, которая маскируется под контент и воспринимается как часть сайта. Ее оформление и наполнение вписываются в содержание страницы.

До 2015 года результат приносили только посты в соцсетях: за 3 тыс. руб. мы получали свыше 500 переходов на сайт и минимум 10–15 заявок. Публикации в СМИ и на форумах не давали эффекта. В 2015 году проанализировали провальные кампании и выявили четыре ошибки. Исправив недочеты, получили конверсию в переходы на сайт 17 %. Расскажу, что и почему мы делали не так.

Ошибка 1. Непрофильная площадка для мобильной нативной рекламы

Проблема. Предприниматели и маркетологи делают акцент на содержании текста, но невнимательно подходят к выбору интернет-ресурса. Полагаются на высокую посещаемость площадки и не анализируют аудиторию.

Пример. Мы разместили рекламную публикацию на популярном среди участников рынка форуме, где эксперты обсуждают ремонт смартфонов. Пост на известном узкоспециализированном ресурсе не принес результата, поскольку аудитория паблика — конкуренты, а не обычные пользователи.

Решение. Перед размещением статьи или поста запрашиваем у администраторов площадки информацию о подписчиках. Изучаем возраст и географию аудитории. Если посетителям ресурса больше 40 лет и живут они не в Москве, нативный формат рекламы не запускаем. Если пользователям от 14 до 45 лет, заказываем тексты копирайтерам. Ищем таких сотрудников на сайтах, где размещают предложения фрилансеры, например на FL.ru или Work-zilla.ru. Копирайтеру платим от 500 руб. за статью. После одной публикации получаем от одного до шести заказов на сумму 3–25 тыс. руб.

Ошибка 2. Броский шрифт и цветные заголовки

Проблема. Маркетологи считают: заметный шрифт и яркие заголовки сразу привлекают целевую аудиторию. На запуск «приукрашенного» формата нативной рекламы у директора и маркетолога уходят сутки и более. Затраты на один пост — минимум 15 тыс. руб., если над текстом работают приглашенные копирайтер и дизайнер. Однако, по данным компании Cloud Technologies, 34,7 % пользователей компьютеров и 4,5 % владельцев мобильных устройств не получают эту нативную рекламу. Причина: блокировщики рекламы «отлавливают» на странице тексты с отличающимся шрифтом и цветом и скрывают их. Два и более разнородных элемента такие программы воспринимают как рекламу.

Пример. Мы выделили информацию о компании и ссылку на ресурс синим цветом и жирным шрифтом. Добавили иллюстрации, чтобы пользователи кликали на изображения и переходили на сайт. Когда изучили статистику просмотров, увидели: блокировщики рекламы скрыли контент от 30 % читателей.

Решение. Мы не используем шрифты и цвета, которые отличаются от стиля оформления интернет-площадки. Подстраиваем рекламный контент под дизайн и содержание страницы. Доля прямой рекламы не превышает 15 % текста. От одной публикации получаем конверсию 5–20 %. Проблема разрешилась: блокировщики не считают рекламой текст, оформленный в стиле основного контента.

Важная новость для подписчиков!

Ошибка 3. Откровенно рекламная подача

Проблема. Предприниматели забывают, что читатели ждут полезной информации, и выдают стандартный рекламный текст: расхваливают продукт, рассказывают о преимуществах. Аналитики Cloud Technologies утверждают: 69 % посетителей сайтов пропускают такой контент.

Пример. За 7 тыс. руб. разместили в группе соцсети советы, как пользоваться смартфонами. В конце каждого блока призывали заказать услугу. Писали так: «Вы можете отнести телефон на «Горбушку», чтобы оттуда вытащили оригинальные запчасти, а можете обратиться в [наименование компании] — и сертифицированный мастер выполнит ремонт прямо при вас». В итоге клиентов не получили.

Решение. Опубликовали в той же группе статью с советами по эксплуатации смартфона, а количество рекламных призывов сократили. В тексте объемом 10 тыс. знаков оставили всего два прямых обращения с упоминанием компании. Увеличение конверсии рекламы наблюдалось с 0 до 15 %. Клиенты понимали, что мы решаем их проблемы, а не навязываем услугу.

Ошибка 4. Отказ от призыва к действию

Проблема. Иногда предприниматели забывают, что нативный формат рекламы должен продавать, и не размещают в текстах призывы к действию. Мы теряли минимум 30 % потенциальных покупателей, когда не предлагали услуги.

Пример. Два года назад писали посты, в которых только упоминали фирму, но не побуждали аудиторию к действию. Текст просматривали 70 % посетителей, но конверсия в заказы не превышала 1–2 %.

Решение. Чтобы люди перешли на ресурс, писали: «Зайдите на сайт и закажите услугу, отремонтируйте свой iPhone у высококвалифицированных специалистов». Использовали повелительное наклонение. Конверсия в заказы составила 14 %. Через три месяца сократили призыв до емкого и точного предложения: «Реанимируем ваш iPhone — закажите ремонт». Благодаря этому достигли увеличения конверсии рекламы на 5 %.

Когда мы исправили ошибки в нативном формате мобильной рекламы и учли все нюансы, через месяц после завершения кампании получили конверсию в переходы на сайт 38 %. Конверсия в заказы составила 5 %. Через полгода увеличение конверсии рекламы достигло 19 %.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль