Эффективная команда менеджеров: три рекомендации от Брайана Трейси

1119
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Кульбицкий Виктор
владелец компании «ПромСтрой 155»
Эта статья научит создавать эффективную команду менеджеров и управлять ею, разъяснит, для чего на самом деле работают сейлз, и покажет, когда стоит требовать от сотрудников отчета, а когда можно ослабить контроль.

По данным Objective Management Group, залог успеха 64 % компаний — в эффективной команде менеджеров. Среднестатистический сейлз использует только 50% своих способностей. Выявить лучших сотрудников и увеличить продажи можно, воспользовавшись советами Брайана Трейси.

Научитесь отличать эффективных продажников

«Отличники». Такие сейлзы профессиональны и привязаны к компании. Их 20 %, но они приносят 80 % заказов. Ориентируйтесь на них, развивая отдел продаж: спрашивайте совета и учитывайте пожелания (рисунок).

Эффективная команда менеджеров: три рекомендации от Брайана Трейси

«Хорошисты». Неплохо выполняют работу, однако у них нет искренней привязанности к бренду. «Хорошистов» в компании 50 %, и приносят они 15 % ежегодных продаж отдела. Эти сотрудники плетут интриги, сопротивляются распоряжениям руководителя. Ваша задача — превратить таких менеджеров в полезных членов эффективной команды. Минимум раз в неделю объясняйте тонкости работы. Незамедлительно разрешайте конфликты, вызывая каждого «хорошиста» к себе.

«Троечники». Привержены компании, но не выполняют план. «Троечников» в команде 20 %. На таких менеджеров приходится 4 % годовых продаж. Ваша задача — обучить этих сотрудников и дотянуть до уровня «хорошистов». Минимум раз в месяц напоминайте им о важности работы, раз в две недели разбирайте отзывы клиентов, чтобы показать сейлзам результаты, и раз в неделю хвалите.

«Двоечники». Некомпетентны, не преданы компании. Опаздывают, на работе сидят в соцсетях и заключают в месяц не больше одной-двух сделок. «Двоечников» в отделе продаж 10 %. Согласно исследованию Objective Management Group, такие сотрудники демотивируют коллег и на 15 % снижают результаты работы команды. От «двоечников» надо избавляться.

  • ТОП-10 лучших статей журнала "Коммерческий директор" по управлению командой
  • l>

    Мотивируйте свою команду менеджеров по продажам

    Трудная и интересная работа. 80 % менеджеров любят трудную и интересную работу: сжатые сроки, нестандартные проблемы. Давайте сейлзам задания, которые заставят учиться и расти. Помните: менеджеры по продажам не разделят цели команды, если решают обыденные задачи. По данным компании NewsCred, из‑за скучной работы увольняются 59 % менеджеров по продажам.

    Доверительная атмосфера. Не скрывайте от сотрудников происходящее в компании. Уровень доверия и мотивации повысится в полтора раза. Уделяйте общению с менеджерами минимум 30 минут в день.

    Личная ответственность за результаты. Поручайте сотрудникам важную, стимулирующую работу и поддерживайте в ее выполнении. Чем больше ответственности берет на себя человек, тем лучше он оттачивает навыки лидерства, принятия решений и тем выше его ценность для компании. Не контролируйте сейлзов на каждом этапе сделки.

    Саморазвитие и продвижение по службе. Треть продавцов выбирают компании, где платят меньше, но предоставляют возможности для саморазвития. Не забывайте минимум раз в два года отправлять менеджеров, перевыполняющих план, на курсы за счет фирмы.

    Зарплата и условия труда. Убедитесь, что условия работы и уровень вознаграждения соответствуют рыночным показателям. Определите для себя список сотрудников, уход которых недопустим для компании, и увеличьте им зарплату минимум на 10 %. Предложите этим менеджерам дополнительные льготы, разрешите работать дома.

    В эффективной команде менеджеров действуют единые правила игры

    По данным компании NewsCred, в 70 % случаев продавцы работают на себя — успех команды мало волнует менеджеров по продажам. Но чтобы отдел продаж ежегодно повышал результаты, нанятых сейлзов должны объединять общие цели, стандарты и планы.

    Цели. Каждый сотрудник должен знать, что делает лично он, менеджер по продажам, и что делает команда. Поставьте планку для подразделения и для каждого менеджера в отдельности: например, продать 100 наименований товара в месяц. Сейлзов объединяет одна цель, если они согласовывают действия между собой. Собирая команду, в первую очередь проговорите, чего вы от ожидаете от коллектива и каким образом будут выполнены эти задачи.

    Стандарты. Эффективная команда менеджеров по продажам знает, насколько качественно она работает на каждом этапе. Когда даете задание сотруднику или отделу, попросите записать ваши слова и повторить их. Вы удивитесь: в половине случаев сейлзы неправильно понимают задачу.

    Общие планы. Обсуждайте планы отдела раз в месяц, а промежуточные итоги подводите раз в неделю. Проследите, чтобы менеджеры осознали личную ответственность за результат работы команды. Объясняйте каждому сотруднику, что делать, когда и насколько качественно. Лучше, если это происходит публично: влияние коллег мотивирует выполнять работу хорошо и вовремя, поскольку сейлзы видят и оценивают друг друга.

    Важная новость для подписчиков!

    Как руководить эффективной командой менеджеров

    Доступность. Не отключайте телефон. Сотрудникам важно знать: вы поддерживаете с ними связь, интересуетесь каждым заданием, решаете проблемы, помогаете в случае недоразумений или трудностей, защищаете от критики и нападок.

    Личный пример. Подавайте пример: вы для сейлзов — образец для подражания. Даже в одиночестве ведите себя так, будто за вами наблюдает команда. Принимайте полную ответственность за коллектив. Будьте добытчиком: обеспечивайте свою эффективную команду менеджеров по продажам временем, деньгами и другими ресурсами, которые необходимы для выполнения задания. Выступайте помощником и координатором всех командных действий.

    Анализ и оценка. Анализируйте свою работу и воспринимайте менеджеров как клиентов. Заботьтесь о членах команды, как о заказчиках, — тогда ваша работа удовлетворит пользователей продукта, коллег и генерального директора. Оценивайте результаты каждого сотрудника и разбирайте вместе с ним. Анализируйте с менеджерами отзывы клиентов. Не игнорируйте претензии: ищите в откликах недочеты продуктов и услуг, неприятные сравнения с конкурентами, а затем устраняйте недостатки при разработке продукта или предоставлении услуги.

    Источник: по книге Б. Трейси «Как управляют лучшие»

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Коммерческий директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 45%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль