Проведение офлайн-мероприятий: инструкция для руководителя

83
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Супрунюк Наталья
директор по маркетингу издательства настольных игр Hobby World
Какое значение для продвижения товара имеют офлайн-мероприятия и как их грамотно организовать, подробно расскажет эта статья.

Онлайн – хорошо, а вместе с офлайном – еще лучше

С клиентом нужно уметь коммуницировать не только в интернете, но и  в реальности. Ведь у потребителей есть жизнь помимо виртуальной, даже если это не хочется признавать многим компаниям. В интернете мы некие аватары самих себя – не всегда те, за кого себя выдаем. А офлайн помогает нам не только показать продукт (в нашем случае настольные игры), но и пообщаться в этот момент с человеком напрямую. Это преимущество работает и в других сферах: продукты питания, например, которые дают попробовать потенциальным покупателям в торговых центрах, или новые гаджеты, которые демонстрируют «в действии» на выставках, помогают выделить рекламируемые позиции среди прочих товаров и повысить их продажи.

Также сегодня очень популярны мастер-классы в строительной тематике или в кулинарии. Они позволяют быстрее и глубже погрузить покупателя в продукт компании. Клиент таким образом становится лояльным: он будет не только покупать этот продукт и знать, как этим пользоваться, но и советовать друзьям. То есть не просто купит благодаря рекламе, положит на полку и забудет, а у него создастся более тесная и более крепкая связь с брендом.

Но в некоторых случаях все сложнее. Мы продаем интеллектуальные товары – настольные игры – и нельзя просто сказать человеку: «Смотри, настольная игра “Черепашьи бега”, купи ее». Это не всегда срабатывает. Нужно показать покупателю, что он получит: радость и живое общение, возможность отвлечься и провести хорошо время с друзьями и семьей. Поэтому компании необходимо поддерживать хорошую коммуникацию с клиентами в офлайн, чтобы ее продукт был успешным и продолжал продаваться.

Как привлечь покупателя на офлайн-активность

Но без онлайн-активностей мы никуда, несмотря на все вышеперечисленное. Издательство использует много каналов для привлечения: сайт, соцсети, тематические группы, где мы активно общаемся с подписчиками, в частности, сообщаем им о мероприятиях. Огромное количество людей следят за нашими новостями. Для продвижения мы используем смежные группы в соцсетях, странички друзей и блогеров и YouTube-каналы.

Что касается офлайна, то распространять информацию о нашей компании и наших товарах нам помогают партнеры: библиотеки, кафе или антикафе. Цель офлайн-продвижения остается неизменной – нам важно, чтобы новые люди узнали о нас, поиграли в наши игры и потом сделали свой выбор.

Важная новость для подписчиков!

Как проводить офлайн-мероприятия

Издательство проводит игротеки локально, то есть в определенных районах, а также более масштабные мероприятия, например, фестиваль «Игрокон». В рамках игротек мы привозим игры и приглашаем гейм-мастеров – ребят, которые умеют играть и могут рассказать правила. Человек приходит туда с семьей либо с друзьями и может выбрать любую игру (стратегию, логическую и пр.), посоветовавшись с гейм-мастером. Далее ему рассказывают правила. Кстати, самая большая проблема в продвижении настольных игр – это то, что человеку необходимо понять правила прежде, чем начать играть. Мы пытаемся облегчить процесс знакомства с настольной игрой, чтобы можно было максимально быстро и легко приступить к игре.

Когда я первый раз собирала простую тумбочку и читала инструкцию, я ничего не понимала, а сейчас смотрю на нее и думаю: «Она же очень простая. Прикрутил сюда, прибил туда и все». С настольными играми то же самое. Когда появляется опыт игр, правила прочитать уже гораздо проще, потому что понятно, о чем идет речь: «Кинь кубики, перемешай колоду, выставь на стартовые позиции».

Кроме того, из всего многообразия игр, а в год только у нас выходит примерно 70 новых настольных игр, покупателю нужно определиться, что ему понравится, а что нет. У каждого есть предпочтения: кто-то любит фантастику, кто-то реальность, кто-то абстракции, поэтому каждому свой сеттинг и своя игра. Чтобы клиенту выбрать игру, ему нужно ее попробовать. Игротеки как раз дают такую возможность. Благодаря подобным мероприятиям он отвечает себе на вопросы:

  • Ты готов ее купить?
  • Ты готов в нее играть?
  • Тебе интересно?
  • Ты хочешь сыграть в нее еще раз?

Тестировать игры можно в течение неограниченного количества времени. Человек может провести на игротеке целый день, попробовать разные игры и пообщаться с друзьями и познакомиться с тем, кто сидит за соседним столом. Это очень интересно. Такие активности действительно работают. После посещения одной игротеки люди следят за тем, когда будут следующие.

В рамках большого события, к примеру, фестиваля, устраиваем выездные продажи. Хотя в принципе игротеки проводятся только для того, чтобы люди познакомились с играми, а потом они уже могут купить их в магазине, который находится рядом с домом, или на нашем сайте.

Как измерить эффективность акции, на которой не было прямых продаж

Во-первых, можно анализировать количество участников и делать вывод о том, как растет популярность. Игротеки мы начали регулярно проводить два с половиной года назад, и популярность настольных игр, особенно наших хитов, резко возросла. Каждый год она растет более чем на 50 %.

Во-вторых, результатом деятельности является активность в соцсетях. У нас, например, группы «выросли» с 6 до 35 тысяч подписчиков. Мы видим положительную реакцию и рост продаж.

И в-третьих, гейм-мастера, которые непосредственно общались с посетителями игротек, дают обратную связь: кто и чем заинтересовался, насколько успешно прошло мероприятие, какие игры пользовались популярностью и пр.

Как привлечь внимание к подобным акциям

Насильно в рай никогда не затянешь. Либо вы действительно заинтересовали человека и помогли понять, что ваш товар ему очень интересен, либо, если это не удалось, нужно использовать возможность второго, третьего контакта с этим человеком по итогам этого мероприятия. Но если потенциальный покупатель понял, что это не его, то раздражать и навязчиво убеждать не стоит. Может, сейчас не время, когда он готов воспринять эту информацию и заинтересоваться вашим продуктом. Подождите немного, может быть, оно настанет. Но если вы будете наседать, требовать, тащить, то у него выработается обратный рефлекс. Вы посеяли зерна, так дайте им взойти: если не сегодня, то, может быть, завтра он узнает от своих друзей про ваш товар, увидит где-то обзор о нем, а послезавтра он увидит его у друзей. Так постепенно у него сложится пазл, в котором он найдет место вашему продукту в своей жизни. Оставляйте «информационные заделы» о товаре в онлайне и офлайне.

Издательство привлекает внимание аудитории в основном с помощью соцсетей. В группах мы размещаем обзоры на игры, анонсы новинок, видеоправила, а также помогаем подписчикам выбрать игру и решить любые проблемы, связанные с правилами. Периодически организуем разные конкурсы, причем как собственные, так и совместные с другими группами (например, институтами и школами, которым нужно наградить победителей интересными призами). Используем в соцсетях и опросы, где, например, попросим помочь с выбором названия для новой игры.

Как часто нужно проводить и как подготовиться

Всегда важна мера. Например, мы проводим очень крупный проект «Играем с нами», который проходит каждый месяц во всех регионах России. Для нас частота проведения этого мероприятия раз в месяц является оптимальной. В рамках проекта раз в месяц проводятся игротеки в кафе, в библиотеках, в клубах, в самом магазине, если позволяет площадь, или на улице, если позволяет погода. Анонсы событий с адресами мы публикуем в соцсетях, на сайте и на сторонних афишных сайтах. Последний раз, кстати, в «Играем с нами» приняло участие более 40 городов. Сейчас к этому проекту присоединяется еще больше городов, в которых есть наши магазины и люди, которым нравятся настольные игры. Они сами могут устраивать такие игротеки, просто присылая нам адрес, и мы помогаем с организацией.

3 совета для успешного офлайн-продвижения

  • Держите баланс между новенькими и теми, кто уже является поклонниками вашего бренда.

Допустим, вы проводите мастер-класс, значит, стоит рассылать пригласительные в соотношении, например, 30 на 70, чтобы на него попали и те, кто уже с ним знаком, и те кто, только узнают о подобном проекте. Таким образом вовлеченные в бренд помогут новичкам быстрее и легче освоиться с компанией и ее товаром.

  • Делайте мероприятие максимально доступным.

Не создавайте преграды на пути знакомства с вашим брендом. Посетителям должно быть комфортно и они не должны стесняться. То есть у них должно создаваться впечатление, что они здесь желанные гости, а не те, кто пытается нелегально попасть на закрытую вечеринку. Препоны на пути к вашему бренду лучше не ставить. Это банальные советы, но очень часто руководители забывают об этом.

  • Дайте людям полную свободу.

Общайтесь с посетителями на их языке, пусть они задают вопросы, трогают товар, разбирают его, в общем, делают то, что им хочется. Каждый человек по-разному знакомится с той или иной вещью. Кто-то осязает, кто-то слушает, кто-то пробует – у каждого человека разные подходы к изучению продукта. Не надо строить людей, заставлять их ходить строем и быть похожими друг на друга. Надо дать им свободу, чтобы они сами приняли решение купить ваш товар, и тогда они навсегда останутся с вами.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль