Краудфандинг-платформы: деньги для развития бизнеса под минимальный процент

212
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Краудфандинг — выгодный и простой механизм привлечения средств. «Деньги от народа» позволяют бизнесменам развивать новые виды дея­тельности, тестировать продукцию перед выходом на рынок, определять оптимальные цены на товары.

В России бизнес активно используют новый тренд в инвестировании — краудфандинг-платформы1. Изначально «деньги от народа» собирали исключительно для социальных и творческих проектов. Когда кризис ограничил доступ малого и среднего бизнеса к кредитным средствам, предприниматели задумались об альтернативных вариантах привлечения инвестиций. За восемь лет десятки тысяч отечественных компаний нашли деньги для расширения дела и запуска новых проектов. Только в 2015 году бизнесмены в России собрали с помощью краудфандинга более 206 млн руб. (рисунок).

Краудфандинг-платформы: деньги для развития бизнеса под минимальный процент

1 Краудфандинг (от англ. сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют деньги или иные ресурсы (как правило, через интернет), чтобы поддержать усилия других людей или организаций.

Краудфандинговая модель удобна по трем причинам. Первая — простое финансирование: люди добровольно, без переговоров вкладывают средства в бизнес. Вторая — моментальная обратная связь с потенциальной ЦА. Третья — возможность заявить о себе, например, в соцсетях.

Многие бизнесмены консервативно считают, что такая модель подходит исключительно для стартапов. Однако это неверно. Крупные компании с помощью краудфандинга могут протестировать новую линейку товаров, оценить, как их воспринимает целевая аудитория, и получить предзаказы. Так, Хелен Грейнер, владелица компании CyPhy Works, в 2008 году проверила, будут ли дроны пользоваться спросом у потребителей. На платформе Kickstarter она объявила сбор средств в размере $250 тыс., предлагая инвесторам вознаграждение: за $5 — наклейку на бампер с логотипом компании, за $25 — майку, за $395 — беспилотник со скидкой, за $585 — беспилотник с запасной батареей и другими аксессуарами. Так Хелен выяснила, что аудитория с удовольствием покупает дроны, выкладывая за них почти $600.

Примеры краудфандинга 

Мед по европейским стандартам. Основательница компании Cocco Bello Гузель Санжапова на краудфандинговой платформе собрала 455 тыс. руб. для производства меда. У ее отца была пасека, которая приносила две тонны меда. Но продавать его было некому. Тогда Гузель решила делать крем-мед с ягодами, который пробовала в Европе. Для этого нужно было купить медогонку и сушилки для ягод. Спонсоры так прониклись идеей, что собрали втрое больше денег, чем требовалось.

Продукты по низким ценам. Владельцы фермерского кооператива LavkaLavka собрали почти 2 млн руб. на открытие торговой точки в центре Москвы. Большую часть средств привлекли за счет продажи карт членов «кооперативной семьи». Обладатели этих карт получают пожизненное право покупать продукты по ценам, которые на 30–60 % ниже розничных.

Важная новость для подписчиков!

Пирожки и приглашение на чай. Переводчик и журналист Дарья Сонькина сделала из хобби бизнес, собрав 200 тыс. руб. на покупку оборудования для пекарни «Дашины пирожки». В качестве вознаграждения спонсоры получили скидки, готовую продукцию и приглашение на чай.

Акции и безвозмездные инвестиции. Питерское кафе «Тайяки» собрало на краудфандинговой платформе 650 тыс. руб. Проектом заинтересовались 59 человек, которые инвестировали 41,7 тыс. руб. в обмен на акции будущего кафе. Но были еще два спонсора, вложившие 450 тыс. и 100 тыс. руб. безвозмездно. Причем одним из них оказался японец, которому пришлось потрудиться, чтобы перевести деньги для развития бизнеса.

Пара за пару. Фабрика необычной обуви «Тибож», которую делают люди с ограниченными возможностями, собрала 123 % от заявленной суммы в 1,7 млн руб. Молодая компания запустила новый вид бизнеса: пара за пару. Суть в том, что за каждую проданную пару обуви производители дарят еще одну нуждающемуся.

  • Организация маркетинговых мероприятий: ключевые ошибки в проведении акций
  • l>

    Три популярные платформы для краудфандинга

    Planeta.ru — «оставить все». Один из первых краудфандинговых ресурсов в России, который предлагает гибкие условия сбора средств. Если автор проекта привлекает 50 % суммы или более, он может забрать эти деньги при условии, что выплатит проценты инвесторам и найдет недостающие средства. За время действия площадки спонсоры вложили более 400 млн руб. Комиссия платформы составляет 10 % от суммы, полученной успешным проектом. В случае если собрано 50–99 % заявленной суммы, комиссия — 15 %.

    Boomstarter — «все или ничего». Эту платформу запустили в 2012 году. Она уже получила номинацию «Лучший социально значимый стартап». Автор проекта получает деньги для бизнеса при условии, что соберет 100 % необходимой суммы за определенный срок. Общее количество привлеченных платформой средств — свыше 180 млн руб. Комиссия составляет 5 % от суммы платежей.

    «Русини» — «все или ничего». Финансируются креативные проекты, стартапы, социальный бизнес. Преимущество платформы: нет комиссии за услуги.

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Коммерческий директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 45%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль