Маркетинговые идеи для тех, кто сократил бюджет на 2017 год

934
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Эта статья подскажет, как превратить визитку в рекламный носитель и при этом сэкономить, объяснит, как протестировать флаеры и листовки перед запуском кампании и расскажет, какие материалы носить на встречу с каждым клиентом.

Привлечение новых клиентов — особенно актуальная задача при ограниченном бюджете, когда нет средств на наружную рекламу или продвижение в СМИ. Расскажем о четырех незатратных маркетинговых идеях, которые помогут выделиться среди конкурентов.

Визитки

Маркетинговые идеи для тех, кто сократил бюджет на 2017 год

Преимущество визитных карточек в том, что их легко хранить и использовать. Чтобы канал принес максимум клиентов, продумайте такие нюансы.

Личные данные. Помимо фамилии, имени и отчества, укажите на визитке должность и компанию. Если название и логотип организации не говорят о сфере деятельности, добавьте сведения о ней, иначе визитка затеряется и не приведет новых клиентов.

Контакты. Укажите три канала связи, а лучше — пять-шесть. Добавьте номер стационарного и мобильного телефона, адрес e-mail, скайп, «аську», ссылку на блог, группу в Facebook и «ВКонтакте». Размещайте «живые» контакты. Если указываете страницу в соцсети, не забудьте ее открыть. Не пишите на визитке адрес электронного ящика, в который заходите раз в месяц. Если упоминаете группу «ВКонтакте», принимайте через нее заказы. А если ставите ссылку на онлайн-ресурс, проверьте наличие веб-мессенджера для связи.

Оформление. Не используйте больше одной графической детали: это отвлекает внимание от контактов. Выберите один элемент, к примеру логотип, и разместите по центру или в левом верхнем углу. Оформляйте обе стороны визитной карточки. Помните: одна рассказывает о компании, а вторая продает. Добавьте на обратную сторону предложение или рекламное объявление. Скажем, пообещайте бонус клиентам, которые зайдут на сайт компании, или подарите бесплатные материалы для скачивания.

Материал. Сделайте визитку бумажной и не ламинируйте: на гладкой поверхности ничего не запишешь. По той же причине не используйте черный картон, пластик и пергамин. Если хотите сделать визитку из «навороченного» материала, уточните перед печатью, можно ли на нем писать.

Буклеты

Маркетинговые идеи для тех, кто сократил бюджет на 2017 год

Если хотите рассказать не об одном товаре или подробно описать технически сложный продукт, то лучше использовать такую маркетинговую идею, как буклеты, а не листовки или флаеры. Буклеты можно раздавать на ярмарках и выставках. Чтобы они заинтересовали покупателей, их надо правильно оформить.

«Цепляющий» заголовок и картинка. Выбирайте яркую иллюстрацию (не обязательно фото товара) и привлекающий внимание заголовок. Можно вместо стандартного заглавия разместить вопрос из серии «Знаете ли вы?» или торговое предложение. В соседстве с заголовком и картинкой не возбраняется использовать логотип.

Подзаголовок и текст. Подзаголовок, который заставит читать дальше, и сам текст, где ярко и эмоционально описана проблема клиента и ее решение, размещайте внутри буклета. Снаружи они отвлекут внимание. Потребители в 2,5 раза чаще читают тексты со спецпредложениями, описанием выгод и преимуществ товара и отзывами других покупателей. Если продаете сложный продукт, расскажите о нем понятно. Не используйте термины, сложный синтаксис, причастия и деепричастия. Чтобы привлечь больше внимания, добавьте данные о гарантиях и приложите купон в пунктирной рамочке с ножницами, который содержит специальное предложение c ограниченным сроком действия.

Контакты. Разместите контактные данные на обратной стороне буклета: часть клиентов не прочитают текст, но позвонят вам, если легко найдут контакты.

Флаеры

Маркетинговые идеи для тех, кто сократил бюджет на 2017 год

Чтобы флаеры работали по максимуму, разместите на них специальное предложение для целевой аудитории с ограничением по времени. Добавьте призыв, который поможет оценить эффективность канала: «Чтобы воспользоваться предложением, предъявите флаер в отделе или офисе, введите код на сайте». Преимущество рекламных листовок — в удобстве и цене: при печати на глянцевой бумаге в полном цвете один флаер обойдется всего в 3–4 руб. Если бюджет ограничен или вы используете флаеры каждый день в большом количестве, напечатайте их на офисном принтере — на белой или цветной бумаге. Так стоимость бюджетного вида рекламы упадет до 10–30 коп. за флаер.

Если распространяете флаеры рядом с магазином или офисом, все равно укажите на них адрес и телефон. На обороте разместите карту проезда.

Чтобы протестировать флаеры, сделайте 100 штук и проанализируйте отклик. Если канал принес 5–10 % клиентов, увеличьте тираж втрое. Если меньше 5 % — придумайте новое предложение и снова тестируйте до нужного результата. Предположим, промоутеры возле магазина раздают бумажные флаеры. Листовка содержит призыв: «Купи товары на сумму 300 руб., предъяви флаер и получи в подарок зубную пасту! Только сегодня, 23 декабря 2012 года!». Если учесть, что один флаер обходится в 10 коп., сотня стоит 10 руб. Даже если из 100 человек в магазин зайдут всего пять, стоимость привлечения одного клиента составит 2 руб. Если за день торговую точку посещают 3 тыс. потребителей, то 5 % — это 150 человек. При среднем чеке в 300 руб. ежедневный объем продаж через этот канал составит минимум 45 тыс. руб. Расходы на такую маркетинговую бизнес-идею не превысят 300 руб.

Маркетинг-кит

Маркетинговые идеи для тех, кто сократил бюджет на 2017 год

Хорошо составленный маркетинг-кит1 увеличит продажи в два-три раза, особенно в сегменте B2B. Главная цель — дать на бумаге максимум информации о компании и представить ее в выгодном свете, чтобы клиент подумал: «Я хочу работать с этими ребятами. Они — настоящие профессионалы».

1 Маркетинг-кит — презентация компании, напечатанная на бумаге.

Распечатайте маркетинг-кит на цветном принтере и носите на встречи, после переговоров оставляйте в офисе потенциального партнера вместе с коммерческим предложением и прайс-листом. Это будет дополнительным стимулом к положительному решению о сотрудничестве. Сделайте электронный вариант маркетинг-кита (подойдет pdf-формат) и высылайте заказчикам вместе с коммерческими предложениями, а также предлагайте скачать на сайте.

Оформление. Закажите обложку у дизайнера, чтобы клиент хотел заглянуть внутрь. Разместите на ней логотип, контакты, а главное — торговое предложение. Напечатайте обложку на плотной бумаге (как у журналов).

Содержание. Для большего удобствадобавьте оглавление. На первой странице маркетинг-кита поставьте обращение директора компании и краткое описание товаров или услуг. Разместите анкеты или тесты для потенциальных покупателей и предложите пройти опрос на сайте или в офисе. Не забудьте о клиентских отзывах — выберите лучшие. На последней странице расположите специальное предложение. Например, условно бесплатный продукт или сервис: базовый аудит в вашей области, мини-книга с описанием решения проблем заказчиков, купон на скидку или специальный подарок при покупке.

Презентация. Детально опишите компанию, расскажите о продуктах и услугах. Добавьте в презентацию сканы грамот, дипломов, сертификатов и благодарностей, которые получили за время работы. Опишите гарантии и выгоды, которые получает клиент, сотрудничая с вами.

Еще пять маркетинговых бизнес-идей, которые привлекут клиентов

Листовки. Изготовьте 100 листовок и раскидайте по почтовым ящикам двух-трех домов. Если канал принес 5–10 % новых клиентов, увеличивайте тираж и количество домов. Найдите компанию, продающую той же ЦА, и договоритесь об обмене: вы раздаете их листовки, они — ваши. Так и вы, и ваш партнер получите практически бесплатный канал привлечения клиентов.

Прайс-лист. Выделите прайс-лист красной рамочкой и добавьте крупный продающий заголовок. Это привлечет внимание клиента и заставит взять прайс в руки (белые прейскуранты привычны).

Календари. Не делайте календари с банальными фразами типа «Нам 10 лет!». Это не работает. Задумайтесь о календаре еще летом. Во-первых, в этот период полиграфические услуги дешевле. Во-вторых, будет время продумать детали, ведь календари «на скорую руку» раздражают клиентов.

Ценники. Товары с ценами, которые заканчиваются на 3, 7 и 9, покупают охотнее. Такие ценники увеличивают объем продаж минимум на 5 %.

Мерчандайзинг. Продавайте комплекты: возьмите два или три продукта, которые хорошо сочетаются, разместите их рядом и поставьте общий ценник. Дополнительные скидки при этом не обязательны. Большинство клиентов решат, что при покупке комплекта цена ниже, и не будут пересчитывать, а вы продадите больше.

Источник: по книге С. Белого и А. Куфтырева «55 способов привлечь миллион клиентов» — СПб.: Питер, 2015. — 93 с.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"

    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас

      Рассылка




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль