text
Коммерческий директор

4 правила управления компанией от трудоголика со стажем

  • 17 апреля 2017
  • 1763
генеральный директор и собственник компании T. I.K
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com

Эта статья расскажет, что ждет руководителя, который работает 24 часа в сутки, объяснит, почему иногда нужно быть лентяем и наслаждаться отдыхом, пока трудятся другие, и подскажет, как найти время для решения глобальных задач.

Еще пять лет назад я не представлял, как совмещать бизнес, хобби и семью. Работа отнимала 90 % времени, я засыпал с проблемами в голове и с ними же просыпался. Да, я всегда ставил высокую планку и осуждал себя за ошибки, старался быть педантичным во всем. Когда дела компании пошли в гору, я и вовсе увяз в работе. Задач становилось все больше, делегировать их я не умел — мне не хватало 24 часов в сутках (рисунок).

Если работники ошибались, я расстраивался и переделывал все сам. И что в итоге? Нервный срыв, авария и развод. Только попав на больничную койку, я переосмыслил происходящее. Когда врачи сообщили, что у меня травма позвоночника и надо учиться ходить заново, я понял, что жил неправильно. Два месяца пролежал в больнице, смирившись с мыслью, что бизнес развалится и придется начинать все с нуля и создавать новые правила управления компанией.

правила управления компанией с руководителем-трудоголиком

Полное восстановление заняло полгода, почти четыре месяца я работал из дома, управляя компанией по мере возможности. Когда вернулся в офис, был приятно удивлен переменами. За полгода компания расцвела: штат укомплектовали, появились новые платежеспособные клиенты, прибыль выросла.

Фирма работала как дорогие швейцарские часы, которые не надо заводить. Тогда я понял, что проблема была во мне. Вот уже пять лет я использую новую концепцию управления, которая дает мне возможность не только работать, но и отдыхать.

Правильно управлять коллективом — значит быть немного лентяем

Управлять компанией сложно: надо на шаг опережать конкурентов. Для этого нужны здравый рассудок и свежие идеи. Мыслить на опережение, если ты увяз в ежедневной рутине, невозможно. Глаз замыливается, найти выход из ситуации непросто. Руководителю необходимо больше свободного времени, поэтому нужно делегировать обязанности. Но не все это умеют.

Управление компанией до аварии

  • До аварии переговоры с ключевыми клиентами я вел сам, лично составлял коммерческие предложения и ездил на встречи.
  • Каждый понедельник сравнивал данные из отчетов, которые предоставляли руководители подразделений.
  • Если видел отклонения, вызывал ответственных и разбирался в причинах.
  • Я был в курсе всего, что происходит в компании, но по факту не знал, как правильно управлять своим коллективом.
  • Если считал, что подчиненные не справляются, брался за работу сам.

Управление компанией после аварии

  • После аварии пришлось искать заместителя, который выполнял бы часть моих обязанностей. На эту должность я назначил начальника коммерческого департамента, который работал в компании три года. Большую часть рутинных обязанностей переложил на него.
  • Мои функции в тот период свелись к минимуму: я все так же просматривал отчеты, вел переговоры и совещания по скайпу.
  • Постепенно взял за правило управления компанией выполнять функции собственника, а не наемного управленца.

Совет: научитесь определять приоритеты и передавать дела подчиненным. Начальник, у которого есть возможность отдыхать, способен смотреть на ситуацию со стороны.

Умение делегировать обязательно для управления коллективом

Работа руководителя — всегда стресс. Он работает в режиме многозадачности и вынужден переключаться между делами и оперативно решать проблемы, в том числе с персоналом. Когда я был на больничном, перестал разбираться в причинах, которые привели к сложностям. Меня интересовало, какие решения предлагают сотрудники. При необходимости я корректировал план действий.

К примеру, у нас был сильный продавец, которого в 2015 году переманивали конкуренты. Когда ему сделали очередное предложение, он решил уйти. Терять такого работника не хотелось: он вел прибыльных клиентов, выполнял план, выдвигал новые идеи. Но и предложить ему сопоставимый оклад мы не могли. Если бы он ушел, увел бы и заказчиков.

Мой зам взял инициативу на себя и поговорил с менеджером. Оказалось, что деньги — единственная весомая причина. Заместитель позвонил мне и рассказал, что подготовил обоснование в цифрах. Он рассчитал, сколько мы потеряем, если сотрудник уйдет к конкурентам, и сколько потенциально заработаем, если предложим ему больше денег.

Решили так: дополнительно выплатим менеджеру 20 % от суммы прибыли, которую он принес компании за год. Если при этом он на 10 % перевыполнит план 2014 года, фиксированный оклад оставим прежним, а бонус увеличим в полтора раза. В итоге сейлз согласился. Если бы в тот момент я работал в привычном режиме, разрешать ситуацию пришлось бы самому, а это отняло бы много времени и сил.

Совет: дайте сотрудникам больше свободы, позвольте принимать решения самостоятельно, если результат того стоит. Они почувствуют доверие и будут стремиться его оправдать.

Правила управления компанией допускают ошибки

Люди не могут постоянно принимать правильные решения. Если работник ошибся, будьте лояльны. Если критиковать слишком часто, подчиненный начнет колебаться и не захочет брать на себя ответственность в сложной ситуации. К примеру, на переговорах один из ведущих менеджеров предложил клиенту бóльшую скидку, чем обычно, при условии что тот оплатит первую партию товара в день отгрузки.

Сейлз думал о процентах, которые получит от контракта: сумма сделки составляла 2 млн руб. Однако продавать товар с отсрочкой платежа было невыгодно: у контрагента были финансовые проблемы. Мы могли работать с этой компанией только по полной предоплате.

Заключить контракт на таких условиях без моего одобрения менеджер не мог, поэтому вечером мы посовещались по скайпу. Вместо критики я объяснил, какой суммой мы рискуем, каким клиентам и в каких ситуациях можем предлагать больший дисконт.

Совет: контролируйте персонал, но не переставайте доверять. Объясняйте причину промахов и составляйте план развития для ключевых работников. Если через два-три месяца однотипные ошибки повторятся, расстаньтесь с таким сотрудником.

Чтобы правильно управлять коллективом, стратегию ставьте в приоритет

Когда я передал рутинные задачи, освободился от мелких дел. Я пересмотрел организационную структуру компании, перераспределил обязанности. Понял, что для оперативного управления достаточно контролировать руководителей подразделений. У меня появилась возможность думать не о тактике, а о стратегии развития. Тогда родилась идея, как нейтрализовать главного конкурента. Ему не хватало квалифицированных сейлзов.

Кроме того, продукция дублировала нашу. Тогда я предложил объединить компании, сохраняя оргструктуру каждой. Мы обучаем менеджеров конкурентов за собственный счет, вводим наставничество, но полученную прибыль делим пополам. Предложение было выгодным для обеих сторон. Полтора месяца я вел переговоры по скайпу и добился согласия.

Совет: не забывайте, что гиперответственность — болезнь, которая лишает сил и сна. Нельзя контролировать абсолютно все. В работе и в жизни всегда будут проблемы, нужно просто смотреть на них иначе.

Видео о том, как повысить личную эффективность и работоспособностьв 10 раз:

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.