text
Коммерческий директор

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

  • 13 июня 2017
  • 107
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com

Кризис резко изменил поведение потребителей: 36% опрошенных признались, что могут позволить себе «намного меньше» товаров и услуг, а 28% — «заметно меньше».

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

Примечание. Влияние кризиса больше всего ощутили жители городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. В Москве уровень доходов потребителей упал не столь резко. Так, в 2016 году темпы снижения достигли 2,1% (в 2015‑м — 2,6%).

Оценка влияния кризиса на клиентов компаний

Кризис резко изменил поведение потребителей: 36% опрошенных признались, что могут позволить себе «намного меньше» товаров и услуг, а 28% — «заметно меньше». Люди отказались от импульсивных покупок и предпочитают продукцию под собственной торговой маркой магазинов. 75% респондентов сохранят эти привычки, даже если денег прибавится. Среди тех, кому удается что‑то накопить, 68% сначала тратятся на текущие нужды, а то, что осталось, сохраняют. 32% респондентов сперва откладывают определенную сумму, а затем расходуют остаток. К покупке потребителей стимулируют соотношение цены и качества и обещание выгоды: акции, скидки, подарки.

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

Оценка влияния кризиса на продажи

Кризис негативно повлиял на компании, которые используют импортные материалы. 56% тех, кто ощутил положительный эффект, — отечественные производители. Выручка небольших фирм (менее 2 тыс. работников) упала на 12%, крупные организации потеряли лишь 2% доходов. В борьбе за внимание покупателей компаниям стоит расширить ассортимент востребованными сезонными товарами и предлагать больше новинок. Чтобы сэкономить на рекламе, о новых продуктах клиентов стоит информировать в соцсетях.

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

Как компании справлялись с негативным влиянием кризиса на продажи

70% руководителей отделов продаж заявили, что не делали ничего, чтобы улучшить продуктовое предложение. 79% фирм не прибегали к аутсорсингу, а 71% не локализовали производство. Компаниям следует использовать все способы оптимизации в комплексе. Так, если изменить размер упаковки, можно продавать продукцию более мелкими и доступными единицами. Аутсорсинг поможет скорректировать постоянные и временные затраты.

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

Примечание. И представители компаний, и потребители не верят в скорый выход страны из кризиса. По прогнозам, прирост ВВП за двухлетний период, с 2016 по 2018 год, составит 1,5%.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
2 минуты, и Вы продолжите читать
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.