Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

79
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Кризис резко изменил поведение потребителей: 36% опрошенных признались, что могут позволить себе «намного меньше» товаров и услуг, а 28% — «заметно меньше».

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

Примечание. Влияние кризиса больше всего ощутили жители городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. В Москве уровень доходов потребителей упал не столь резко. Так, в 2016 году темпы снижения достигли 2,1% (в 2015‑м — 2,6%).

Оценка влияния кризиса на клиентов компаний

Кризис резко изменил поведение потребителей: 36% опрошенных признались, что могут позволить себе «намного меньше» товаров и услуг, а 28% — «заметно меньше». Люди отказались от импульсивных покупок и предпочитают продукцию под собственной торговой маркой магазинов. 75% респондентов сохранят эти привычки, даже если денег прибавится. Среди тех, кому удается что‑то накопить, 68% сначала тратятся на текущие нужды, а то, что осталось, сохраняют. 32% респондентов сперва откладывают определенную сумму, а затем расходуют остаток. К покупке потребителей стимулируют соотношение цены и качества и обещание выгоды: акции, скидки, подарки.

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

Оценка влияния кризиса на продажи

Кризис негативно повлиял на компании, которые используют импортные материалы. 56% тех, кто ощутил положительный эффект, — отечественные производители. Выручка небольших фирм (менее 2 тыс. работников) упала на 12%, крупные организации потеряли лишь 2% доходов. В борьбе за внимание покупателей компаниям стоит расширить ассортимент востребованными сезонными товарами и предлагать больше новинок. Чтобы сэкономить на рекламе, о новых продуктах клиентов стоит информировать в соцсетях.

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

Как компании справлялись с негативным влиянием кризиса на продажи

70% руководителей отделов продаж заявили, что не делали ничего, чтобы улучшить продуктовое предложение. 79% фирм не прибегали к аутсорсингу, а 71% не локализовали производство. Компаниям следует использовать все способы оптимизации в комплексе. Так, если изменить размер упаковки, можно продавать продукцию более мелкими и доступными единицами. Аутсорсинг поможет скорректировать постоянные и временные затраты.

Как избежать негативного влияния кризиса на компанию

Примечание. И представители компаний, и потребители не верят в скорый выход страны из кризиса. По прогнозам, прирост ВВП за двухлетний период, с 2016 по 2018 год, составит 1,5%.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль