Продвижение мобильных приложений: о чем забывают российские разработчики

2420
Российский рынок мобильных приложений еще довольно молод, однако у разработчиков уже сложились свои «правила игры», особенно в области продвижения. Чаще всего они используют модель freemium (бесплатный доступ к базовым функциям продукта и платный — к дополнительным) и прямую рекламу в приложении, но при этом рискуют потерять лояльных пользователей. Наши иностранные коллеги применяют другой подход, основанный на кросс-маркетинге и партнерстве.
Продвижение мобильных приложений: о чем забывают российские разработчики
Фото: Shutterstock
 
Игорь Остюченко,
генеральный директор, НПК «Фатум»

В этой статье вы прочитаете:
  • Эффективное продвижение мобильных приложений
  • Преимущества немецкого подхода к разработке приложений
  • Как получить поддержку крупных государственных и коммерческих структур

Продвижение мобильных приложений зарубежом отличается от наших методик. Для знакомства с ними мы отправились в Германию.

Я часто бываю в зарубежных командировках и, конечно, не упускаю возможности изучить подходы наших иностранных коллег к решению бизнес-задач. Американские, европейские и азиатские партнеры по‑разному ведут дела, и эти различия существенны. В 2013 году я отправился в деловую поездку в немецкий Дюссельдорф, к своему давнему другу и партнеру Майклу. Он возглавляет инновационную компанию, которая специализируется на разработке интернет-ресурсов и мобильных приложений.

Целью поездки было знакомство с практикой продвижения мобильных приложений; за одно из них в 2012 году Майкл получил награду как победитель общенационального конкурса Apps4Deutschland, проходившего в рамках международной выставки CeBIT.

Создание мобильных приложений  - верность качеству

Надо сказать, что к тому моменту мы уже довольно долго использовали продвижение мобильных приложений. И наш метод себя оправдывал, обеспечивая мультиканальное управление интернет-рекламой, формирование положительного образа продукта в интернете, продвижение в социальных медиа. Поначалу от встречи с немецкими коллегами мы не ожидали ничего особенного, однако это мнение оказалось ошибочным: мы познакомились с интересным опытом, который может быть применен и в российских условиях.

В отличие от американского яркого маркетингового подхода, предполагающего затраты на креативную рекламу, а не на качество продукта, немецкая стратегия заключается в том, чтобы методично добиваться наивысшего качества во всем. Подробные инструкции позволяют разрешить любую проблему, ведь главная цель — создать максимально удобное и функциональное приложение, работающее без неполадок. Все способы продвижения и монетизации мобильных приложений, разработанные компанией, хорошо структурированны, представлены в электронном виде в PDF-формате и доступны всем сотрудникам.

Продвижение мобильных приложений: о чем забывают российские разработчики

Продвижение мобильных приложений

В этом вопросе немецкие коллеги руководствуются тремя принципами: высокое качество продукта; полностью бесплатный для пользователей доступ к приложению и дополнительным опциям; наличие у мобильного приложения инновационной функции или особенности, которая позволяет выделиться среди конкурентов. Следование этим нехитрым правилам позволяет добиться того, что приложения отвечают всем требованиям пользователей, обеспечивая широкий охват аудитории, что прекрасно влияет на продвижение мобильных приложений и привлекает крупные коммерческие и государственные структуры.

Качественно сделанный продукт, безусловно, не будет вызывать раздражения и нареканий у пользователей; быстродействующий движок и профессионально прорисованные объекты обеспечивают комфорт в работе с приложением на всех мобильных устройствах.

Бесплатное приложение будет распространяться намного быстрее, чем платное. Отсутствие платных опций увеличит лояльность пользователей и повысит число положительных отзывов.

Мы изучали создание мобильных приложений немецких коллег, на примере приложения «городской гид». Инновационной особенностью был встроенный модуль панорамного 3D-просмотра объекта, расположенного на карте. Технология создания 3D-панорам не нова, ее не первый год использует, например, компания Google в своих картах. Однако сервис Google показывает лишь то, как выглядит объект снаружи, а вот рассмотреть его изнутри невозможно.

Перечисленные принципы легли в основу создания мобильного приложения немецкими коллегами, которое полностью соответствовало ожиданиям рынка и потребностям муниципалитетов, в частности властей города Бремена. Созданный продукт помог городским властям решить информационную задачу: у горожан и туристов появился удобный электронный помощник, содержащий множество полезных сведений; муниципалитет же получил много положительных отзывов и благодарностей.

С помощью приложения можно узнать расписание движения общественного транспорта, ознакомиться с маршрутами и рассчитать время поездки, получить информацию о режиме работы магазинов, кафе и ресторанов, музеев и официальных учреждений, а также прочих городских объектов. Применение инновационных технологий, в частности 3D-панорамных фотографий, вызвало большой интерес у потребителей, а следовательно, обеспечило лояльность и активное использование приложения весьма широкой аудиторией. Разработчик получил официальную поддержку городских властей и дополнительное финансирование за счет притока рекламодателей, желающих разместить рекламу в официальном городском приложении.

Переводим немецкий опыт на российский рынок мобильных приложений

На базе трех принципов, предложенных коллегами из Германии, мы вместе с российской компанией-партнером разрабатываем сходное мобильное приложение для некоторых туристических городов Ленинградской области. Мы стремимся обеспечить максимально высокое качество продукта, продумать все до мелочей. Важная деталь — отсутствие платных опций. В приложении будут задействованы и инновационные технологии, в том числе панорамные фотографии и изображения интерьеров городских объектов. Все это позволяет прогнозировать широкий охват целевой аудитории. Принципы, которым мы следовали при разработке приложения, стали серьезными аргументами в переговорах с администрацией и обеспечили ее поддержку.

Руководители администраций туристических городов понимают, что качественный информационный сервис повысит лояльность туристов, а также обеспечит дополнительный приток клиентов на городские предприятия, работающие в сфере гостиничного сервиса, услуг и питания. По сути, мы реализовали ту же модель взаимоотношений с администрациями городов, что и наши немецкие партнеры. Более того, опираясь на собственный и заимствованный опыт, мы включили эти и другие элементы нестандартного продвижения мобильного приложения на рынок в учебный курс по маркетингу, разработанный для клиентов нашей компании, а также в мобильные приложения для бизнеса.

Справка

Дюссельдорф в цифрах

Дюссельдорф — столица одной из крупнейших федеральных земель Германии Северный Рейн — Вестфалия. Население города — свыше 500 тыс. человек. Оттуда примерно за час можно добраться до Амстердама, Брюсселя, Лондона и Парижа. В Дюссельдорфе находятся более 5000 представительств иностранных фирм. В Японии и на Тайване город считается важнейшим торговым центром Европы. 

В Дюссельдорфе проходит около 40 международных выставок; более половины из них, такие как DRUPA (Международная выставка оборудования и материалов для производства печатной продукции, этикеток и упаковки), MEDICA (Международная выставка медицинской индустрии), являются ведущими в своих областях.

С февраля 2001 года в городе работает Центр содействия экономическому сотрудничеству Германия — Россия, открытый по инициативе Торгово-промышленной палаты Дюссельдорфа и Российско-Германской внешнеторговой палаты.

В Дюссельдорфе представлены более 40 интернет-провайдеров, два крупнейших поставщика мобильной связи — Vodafone и E-Plus, а также более 1500 компаний, специализирующихся в области ИТ. Кроме того, в городе развит медиарынок: функционируют более 400 рекламных агентств и 200 издательств.

По данным Государственного управления статистики Северного Рейна — Вестфалии, около 80% работоспособного населения Дюссельдорфа занято в сфере услуг. Крупнейшие отрасли по числу занятых: консалтинг (22%), торговля (16%), государственные и частные услуги (15%), производство (14%). Согласно данным городского агентства по труду, в 2013 году уровень безработицы составил 8,8%.

НДС составляет 19%, пониженный — 7% (может быть применен в отношении некоторых потребительских товаров, продуктов питания, СМИ, а также ряда услуг в банковской сфере и здравоохранении).

Источники: www.duesseldorf.de, www.duesseldorf.ihk.de, bcg.thetimes.co.uk, www.gtai.de

 

Информация об авторе и компании


Игорь Остюченко окончил Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, прошел курсы повышения квалификации в СПбГТУ, обучался в центре подготовки специалистов EduPoli (Хельсинки, Финляндия). В 2010 году стал лауреатом премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования.

Научно-производственный комплекс «Фатум» — группа компаний, специализирующаяся на разработке программного обеспечения для предприятий малого и среднего бизнеса. Основана в 1992 году. В группу, в частности, входят многопрофильный образовательный центр «Эдукор» и агентство по продвижению сайтов «Веб-Галактик». Официальный сайт —www.educore.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль