7 принципов управления компанией, которые изучают во всех бизнес-школах

778
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Товары, которые выпускает Procter & Gamble, потребители знают как отдельные марки. Это моющие средства, косметика, детские подгузники, пищевые продукты. Всего компания продает более 300 наименований товаров, рекламу которых мы ежедневно видим по телевизору. Один из секретов коммерческого успеха в том, что Procter & Gamble обладает уникальной корпоративной культурой. Предлагаем ознакомиться с семью из 19 принципов управления в компании, которые изучают в бизнес-школах по всему миру.

Принцип 1. Нет ничего лучше «плохой» информации

В 1970‑х годах P&G одной из первых стала указывать на упаковках товаров телефонный номер 8-800… Любой потребитель мог позвонить по нему и оставить отзыв или жалобу. Компания не только не боится негативных откликов, но и поощряет их на этапе тестирования продукции, чтобы вовремя среагировать. Например, в процессе модернизации подгузников Pampers и Luvs разработчики изменили крепежную ленту, что привело к худшей посадке. Подгузники натирали нежную детскую кожу, о чем мамы не преминули сообщить руководству компании по горячей линии. Благодаря обратной связи удалось быстро устранить дефект и не допустить падения продаж. А потребителям лосьона Oil of Olay достаточно было пожаловаться на слишком резкий парфюмерный аромат средства. Компания тут же отреагировала, выпустив такой же лосьон без запаха.

Принцип 2. Инвестируйте в инновации

P&G стремится не идти в ногу со временем, а на шаг опережать его. Для этого в 17 научно-исследовательских центрах по всему миру работают более 7 тыс. ученых. В том числе 1250 сотрудников с докторской степенью — это больше, чем в Гарварде, Стэнфорде, Токийском университете и Королевском колледже Лондона. На разработки потребовались годы и миллионы долларов, но сегодня практически все, что продается в розничных магазинах, запатентовано или создано с участием Procter & Gamble.

Принцип 3. Превращайте ошибки в успех

В P&G сотрудников учат извлекать из неудач коммерческую выгоду. Некоторые продукты, которые знамениты на весь мир, стали результатом форс-мажора. В 1970‑х годах компания запустила производство белого мыла Ivory, ингредиенты которого соединялись механически. Рычаги машины перемешивали компоненты до тех пор, пока работник по запаху и внешнему виду не определял, что мыло готово для заливки в форму. В ней масса застывала, после чего мыло резали кусками и упаковывали. Однажды мастер ушел на обеденный перерыв, забыв выключить машину.

Вернувшись к станку, он обнаружил, что от долгого перемешивания мыло превратилось в пену. Об инциденте доложили начальнику смены, но тот решил, что ничего страшного не произошло, ведь состав остался прежним. Партию продали, а спустя пару месяцев компанию атаковали потребители, желавшие приобрести мыло, которое «не тонет в воде». В технологический процесс внесли изменения, а нетонущее мыло стало хитом продаж.

3 полезных кинофильма для руководителей

«Доброе утро» (США, 2010)

Что вы узнаете из фильма: как изменить корпоративную культуру, стимулировать персонал, который не хочет работать, или «звезд», а также зачем принимать непопулярные и жесткие решения.

Сюжет. Молодая девушка-телепродюсер устраивается на работу в одно из утренних новостных шоу. Но у программы уже несколько лет самый низкий рейтинг, сотрудники ленятся, а старожилы эфира считают себя недооцененными «звездами». Нового руководителя никто не воспринимает всерьез. В таких условиях главной героине в короткие сроки нужно возродить программу. Первым делом она увольняет самого «звездного» подчиненного и … меняет ручки на дверях кабинетов.

«Стрингер» (США, 2013)

Что вы узнаете из фильма: разберетесь, что такое профессиональная этика, чем плох и хорош карьеризм. Узнаете, как не стать объектом шантажа со стороны собственных сотрудников и на какие риски можно пойти ради успеха и карьеры.

Сюжет. Бывший вор становится журналистом крупного медиахолдинга. Ради успешной карьеры он готов идти по трупам в прямом смысле слова: снимает на камеру автомобильные аварии и жестокие убийства, телесюжеты привлекают множество зрителей, а гонорары растут. Герой превращается в беспринципного и требовательного карьериста.

«Одержимость» (США, 2014)

Что вы узнаете из фильма: можно ли использовать стрессовые способы, чтобы обучать сотрудников? Что важнее — индивидуальные цели руководителя или командные задачи?

Сюжет. В центре картины два главных героя — молодой барабанщик и маститый дирижер. Студент мечтает стать великим, а маэстро пытается выжать из ученика максимум, сделать из него выдающегося джазового музыканта. Только методы обучения старого музыканта доводят молодого человека до стресса. В конце фильма дирижер объясняет суть своих жестких методов работы с учениками.

«КД» по материалам открытых источников

Принцип 4. Впадайте в крайности

В P&G оперируют двумя оценками — «идеально» и «небрежно» — и редко ставят промежуточные. Однажды помощник бренд-менеджера Пол Кэдин готовил презентацию марки Luvs в штате Огайо. Он вспоминает, как занимался всеми деталями, от нагрудных значков спикеров до презентационных материалов.

Кэдин проделал серьезную работу, мероприятие прошло гладко. Однако начальник Пола заметил, что тот забыл прикрепить таблички с названиями продуктов к полкам на презентационном стенде. Подчиненный получил нагоняй и оценку «небрежно». Вы хорошо поработали, только если выполнили задачу на 100%, — другую позицию в компании не признают.

Принцип 5. Делайте то, что выгодно в долгосрочной перспективе

Проявлять объективность непросто, если затронуты личные интересы. Однако именно этого ждут от сотрудников в P&G. Когда Гэри Стайбел получил должность менеджера торговой марки Duncan Hines, входящей в P&G, он провел анализ рынка и пришел к выводу, что дальнейшее продвижение бренда нерентабельно. Слишком велики затраты на тестирование и рекламу продуктов при запланированном небольшом объеме производства.

Стайбел честно сообщил руководству в письменном отчете, что проект потенциально убыточен. Непосредственный начальник не согласился с ним и даже намекнул, что для работника, который недавно вступил в должность, подобное заявление равносильно самоубийству. Однако Стайбел настоял, чтобы отчет передали высшему руководству. Начальник подразделения согласился с аналитикой нового сотрудника и присоединился к рекомендации снять продукт с производства. А затем лично поблагодарил автора отчета за правильное решение. Вскоре Стайбел получил повышение и возглавил уже пять торговых марок.

Важная новость для подписчиков!

Принцип 6. Делитесь прибылью с сотрудниками

В P&G 25% акций принадлежат действующим сотрудникам и пенсионерам компании. Каждый штатный работник имеет право раз в десять лет приобрести по текущему курсу 100 акций корпорации. Политику разделения прибыли с персоналом руководство ввело еще в 1880-х годах. А сегодня это стимул для сотрудников заботиться о благосостоянии компании.

Новые правила: за задержку зарплаты посадят в тюрьму

Новость.

Следственный комитет России (СКР) предложил исключить из статьи 145.1 УК РФ «О невыплате зарплаты, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат» оговорку о том, что необходимо «наличие корыстной и иной личной заинтересованности». Если это утвердят, под статью попадут все руководители компаний, в которых не выдали зарплату в срок. Причина не имеет значения. Кроме того, СКР хочет увеличить сроки лишения свободы: за частичную невыплату зарплаты свыше трех месяцев – до 5 лет, за полную невыплату свыше двух месяцев – до 7, с тяжкими последствиями – от 5 до 10 лет.

Прогноз.

Вряд ли проект примут в таком виде, в каком предлагает СКР. Тем более в кризис. Ведь порой предприятия задерживают зарплату не по своей вине, а из-за неплатежеспособности контрагентов. Под следствием окажется масса руководителей компаний. Неслучайно, поддержав предложение СКР, Московская прокуратура сделала оговорку: надо исследовать и учесть ситуацию в регионах России.

Принцип 7. Поощряйте общение между отделами

Сотрудники P&G провели исследование, которое показало, что коллегам приятнее общаться друг с другом в широких коридорах и больших помещениях. Например, на эскалаторе беседовать легче, чем в кабине лифта. Поэтому лабораторные и офисные помещения в P&G просторны, по зданию сотрудники перемещаются на эскалаторах, а на каждом этаже есть уютные переговорные.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль