text
Коммерческий директор

Как создать продающий блог и привлечь 290 тыс. подписчиков

  • 2 августа 2017
  • 414
основатель и генеральный директор компании «Смик Лаборатория»
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com

Эта статья расскажет, как привлечь 290 тыс. подписчиков в социальных сетях, подскажет, как сформировать образ эксперта в своей области, объяснит, как сделать личную страницу в соцсетях не только информативной, но и интересной.

В сентябре 2016 года я решила сделать из блога канал продаж (рисунок 1). Набрав 50 тыс. подписчиков, начала получать заказы, после 100 тыс. — рекламные предложения. Сегодня у меня более 290 тыс. читателей. Каждые новые 10 тыс. приносят 15–20 постоянных клиентов. Но чтобы заинтересовать потребителей, одного контента мало — необходима личная вовлеченность. Искусственно ее добиться невозможно, должен быть изначальный интерес к профессии, блогу и подписчикам. Свой продающий блог я формировала постепенно.  

Как создать продающий блог и привлечь 290 тыс. подписчиков

Как назвать блог, чтобы он продавал

В названии читатели должны узнавать себя, оно должно перекликаться с тем, что их волнует. Это первый «крючок», который цепляет. Поскольку у меня несколько тематических направлений, я искала концепцию, которая отразила бы меня целиком — не только рабочие, но и личные интересы. Название «Блог занятой женщины» подошло идеально, поскольку я постоянно решаю какие‑то задачи и придумываю новые идеи.

  • Как приманить клиентов: 6 отличных идей из практики
  • l&g t;

    Контент

    Какой контент публиковать. Блог должен охватывать несколько тем и быть содержательным, основанным на тексте, а не на иллюстрациях. 80 % моих публикаций посвящены работе. Я пишу о маркетинге, продвижении, управленческих стратегиях, саморазвитии, спортивных привычках, тайм-менеджменте, личной философии. В среднем публикую 25 постов каждую неделю. Из них моей компании посвящены два-три поста:

    • кейсы по дизайну и полиграфии;
    • общественные или благотворительные инициативы;
    • описание рабочих процессов.

    Этого достаточно, чтобы привлекать заказы и перенаправлять трафик на аккаунты компании.

    Где брать информацию. Чтобы быть в курсе важных событий отрасли, я подписалась на несколько авторитетных новостных пабликов и отраслевых групп по маркетингу. Мне постоянно дает темы работа. Они рождаются на встречах, переговорах, в проектах. Все, что интересно в жизни, «цепляет» и в Сети. Некоторые темы подсказывают подписчики: задают вопросы, советуются. Любое обращение ко мне как к эксперту — повод для поста. Я обязательно фиксирую внезапные идеи, если нет времени сразу написать текст.

    Часть сетки забирают рекламные посты. В постах размещаю только достоверные данные, работаю над подачей материала.

    Невозможно публиковать только серьезный контент. Но если делаете профильные посты о бизнесе, они должны быть аргументированными и выражать вашу точку зрения. Пишите меньше, чем знаете, выдавайте информацию дозированно. Продающий сайт или блог — дело долгое, писать придется несколько лет. Чтобы набрать качественную и лояльную аудиторию, нужен минимум год. Люди должны привыкнуть и проникнуться доверием. Да и тему интереснее раскрывать в комментариях. Предоставьте подписчикам возможность обсуждать посты.

    Общение с подписчиками продающего блога или сайта

    Чтобы продавать через блог, угодить надо и новым людям, которые пришли благодаря рекомендациям и рекламе, и старым подписчикам. Самое страшное — молчание. Комментарии и обращения в «Яндекс.Директе» требуют ответа не позднее чем через восемь часов, в идеале — через два часа. Для инстаграм-магазина время реакции — 15 минут.

    Чтобы поддерживать диалог с подписчиками, использую такие инструменты:

    • рубрикаторы, которые «подсаживают» аудиторию на тематические посты: #делайденьги #делайтело #читаюкнигу;
    • разные форматы текстов — короткие и длинные, развлекательные и деловые, с четкой структурой и пр.;
    • stories — короткие видео- и фотоистории, анонс которых висит над лентой новостей;
    • прямые эфиры;
    • ориентировочный план публикаций на месяц.

    Чтобы отследить эффективность постов, изучаю статистику публикаций, охват аудитории, которая отреагировала, и ее характеристики: пол, возраст, город, интересы.

    Личное участие

    Вести блог руководитель должен самостоятельно, как и отвечать на комментарии (рисунок 2). Поскольку диалог живой, готовьтесь к проверке на прочность. Нужно научиться работать с неконструктивным негативом. Никогда не выходите из себя, не переходите на личности. Негатив в Сети часто служит попыткой раскрутиться в успешном блоге. Таким подписчикам отвечайте вежливо, не вступая в дискуссию. Я обычно благодарю и рекомендую завершить беседу. Дальнейшие комментарии игнорирую, затем блокирую этого пользователя. Негатив по существу гасится доброжелательностью, это возможность получить лояльного подписчика. Ваша реакция показывает вашу компетентность.

    Как создать продающий блог и привлечь 290 тыс. подписчиков

    Чтобы блог не отнимал много времени, делегируйте задачи. Поручите сотрудникам технические моменты:

    • найти аккаунты для размещения рекламных постов;
    • договориться об упоминании блога лидерами мнений в вашей сфере;
    • запустить и проконтролировать рекламу в пабликах;
    • организовать розыгрыши или викторины.

    Затраты на создание и продвижение продающего блога

    На продвижение блога я трачу от 35 тыс. до 80 тыс. руб. в месяц. В зависимости от целей и сезона покупаю посты в тематических пабликах. Например, осенью продвигаю тему подарков на Новый год или корпоративных сувениров. Ищу тех, кто пишет обзоры по данной теме или ивент-блоги. Чтобы выбрать площадку, под двумя предпоследними постами запрашиваю статистику: общий охват и показы. Посты, размещенные не в собственном блоге, а в тематических группах, увеличивают клиентскую базу. Жестких показателей ее роста нет — все зависит от тематики блога, качества входящей аудитории, результата в продажах, от того, сколько вы способны «переварить». Для кого‑то 100 человек в месяц — предел, а другим и 10 тыс. мало. Также я создала чат в мессенджере Telegram для обмена опытом с теми, кто размещает рекламу. Мои коллеги из других компаний пишут, каким пабликам стоит доверять, выполняет ли блогер обязательства и пр. Паблики и блогеров многие выбирают «на глаз», но я предпочитаю смотреть статистику аккаунтов на сайте LiveDune.

    Четыре составляющие продающего блога

    Ошибки. Некорректная работа с негативом, неправильный выбор контента, плохая картинка — любой промах учит понимать аудиторию. Не бойтесь ошибаться, это увеличит уровень эмпатии к вам. Не стесняйтесь показаться слабыми или признаться в том, что чего‑то не знаете. Я не умею готовить, но иногда пытаюсь — и рассказываю о своих провалах. Это дает повод для веселья моим инстаподружкам.

    Юмор. Давайте позитивные эмоции — это повышает лояльность. Пишите о забавных ситуациях, которые происходят с вами. Людям нравится, если вы не идеальны. Я ведь не машина по постингу полезного контента, мой день насыщен общением в офлайне. Профессиональный юмор — от смешной рекламы до саркастических высказываний о маркетинге — идет на ура.

    Эпатаж. Поднимайте сложные темы, пугайте аудиторию, сознательно провоцируйте дискуссии. Люди увидят, что у вас есть мнение, вы не боитесь его отстаивать, — а значит, и в бизнесе на вас можно положиться. Есть темы, которые всегда вызовут эмоции и споры: политика, защита прав людей и животных, межличностные отношения, религия. Мат, нелицеприятные высказывания, публичные разборки для меня недопустимы. Я избегаю политических и религиозных тем, но могу написать о семье, о личных впечатлениях. Большой резонанс вызвал пост о том, стоит ли отдавать пожилых родителей в элитные дома престарелых.

    Дисциплина. Сложно обеспечить регулярное обновление записей, просмотр и учет комментариев. Через кризис тем и нежелание писать проходят все. У меня такое было дважды, и оба раза — из‑за отсутствия обратной связи от подписчиков. В первый раз я окунулась в чтение художественной литературы, и голова заработала с тройной силой. А во втором случае «Инстаграм» сам подарил выход в виде прямых эфиров.

    Важная новость для подписчиков!

    Результат

    За 2016 год 20 % заказов пришло в компанию через личный аккаунт. Число запросов через него в четыре раза больше, чем через корпоративный сайт. В день я получаю около 80 обращений в «Яндекс.Директ». Просьбы подписчиков о консультации по ведению продающего блога стимулировали запуск новой услуги.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.