Как создать продающий блог и привлечь 290 тыс. подписчиков

127
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Берек Ольга
основатель и генеральный директор компании «Смик Лаборатория»
Эта статья расскажет, как привлечь 290 тыс. подписчиков в социальных сетях, подскажет, как сформировать образ эксперта в своей области, объяснит, как сделать личную страницу в соцсетях не только информативной, но и интересной.

В сентябре 2016 года я решила сделать из блога канал продаж (рисунок 1). Набрав 50 тыс. подписчиков, начала получать заказы, после 100 тыс. — рекламные предложения. Сегодня у меня более 290 тыс. читателей. Каждые новые 10 тыс. приносят 15–20 постоянных клиентов. Но чтобы заинтересовать потребителей, одного контента мало — необходима личная вовлеченность. Искусственно ее добиться невозможно, должен быть изначальный интерес к профессии, блогу и подписчикам. Свой продающий блог я формировала постепенно.  

Как создать продающий блог и привлечь 290 тыс. подписчиков

Как назвать блог, чтобы он продавал

В названии читатели должны узнавать себя, оно должно перекликаться с тем, что их волнует. Это первый «крючок», который цепляет. Поскольку у меня несколько тематических направлений, я искала концепцию, которая отразила бы меня целиком — не только рабочие, но и личные интересы. Название «Блог занятой женщины» подошло идеально, поскольку я постоянно решаю какие‑то задачи и придумываю новые идеи.

Контент

Какой контент публиковать. Блог должен охватывать несколько тем и быть содержательным, основанным на тексте, а не на иллюстрациях. 80 % моих публикаций посвящены работе. Я пишу о маркетинге, продвижении, управленческих стратегиях, саморазвитии, спортивных привычках, тайм-менеджменте, личной философии. В среднем публикую 25 постов каждую неделю. Из них моей компании посвящены два-три поста:

  • кейсы по дизайну и полиграфии;
  • общественные или благотворительные инициативы;
  • описание рабочих процессов.

Этого достаточно, чтобы привлекать заказы и перенаправлять трафик на аккаунты компании.

Где брать информацию. Чтобы быть в курсе важных событий отрасли, я подписалась на несколько авторитетных новостных пабликов и отраслевых групп по маркетингу. Мне постоянно дает темы работа. Они рождаются на встречах, переговорах, в проектах. Все, что интересно в жизни, «цепляет» и в Сети. Некоторые темы подсказывают подписчики: задают вопросы, советуются. Любое обращение ко мне как к эксперту — повод для поста. Я обязательно фиксирую внезапные идеи, если нет времени сразу написать текст.

Часть сетки забирают рекламные посты. В постах размещаю только достоверные данные, работаю над подачей материала.

Невозможно публиковать только серьезный контент. Но если делаете профильные посты о бизнесе, они должны быть аргументированными и выражать вашу точку зрения. Пишите меньше, чем знаете, выдавайте информацию дозированно. Продающий сайт или блог — дело долгое, писать придется несколько лет. Чтобы набрать качественную и лояльную аудиторию, нужен минимум год. Люди должны привыкнуть и проникнуться доверием. Да и тему интереснее раскрывать в комментариях. Предоставьте подписчикам возможность обсуждать посты.

Общение с подписчиками продающего блога или сайта

Чтобы продавать через блог, угодить надо и новым людям, которые пришли благодаря рекомендациям и рекламе, и старым подписчикам. Самое страшное — молчание. Комментарии и обращения в «Яндекс.Директе» требуют ответа не позднее чем через восемь часов, в идеале — через два часа. Для инстаграм-магазина время реакции — 15 минут.

Чтобы поддерживать диалог с подписчиками, использую такие инструменты:

  • рубрикаторы, которые «подсаживают» аудиторию на тематические посты: #делайденьги #делайтело #читаюкнигу;
  • разные форматы текстов — короткие и длинные, развлекательные и деловые, с четкой структурой и пр.;
  • stories — короткие видео- и фотоистории, анонс которых висит над лентой новостей;
  • прямые эфиры;
  • ориентировочный план публикаций на месяц.

Чтобы отследить эффективность постов, изучаю статистику публикаций, охват аудитории, которая отреагировала, и ее характеристики: пол, возраст, город, интересы.

Личное участие

Вести блог руководитель должен самостоятельно, как и отвечать на комментарии (рисунок 2). Поскольку диалог живой, готовьтесь к проверке на прочность. Нужно научиться работать с неконструктивным негативом. Никогда не выходите из себя, не переходите на личности. Негатив в Сети часто служит попыткой раскрутиться в успешном блоге. Таким подписчикам отвечайте вежливо, не вступая в дискуссию. Я обычно благодарю и рекомендую завершить беседу. Дальнейшие комментарии игнорирую, затем блокирую этого пользователя. Негатив по существу гасится доброжелательностью, это возможность получить лояльного подписчика. Ваша реакция показывает вашу компетентность.

Как создать продающий блог и привлечь 290 тыс. подписчиков

Чтобы блог не отнимал много времени, делегируйте задачи. Поручите сотрудникам технические моменты:

  • найти аккаунты для размещения рекламных постов;
  • договориться об упоминании блога лидерами мнений в вашей сфере;
  • запустить и проконтролировать рекламу в пабликах;
  • организовать розыгрыши или викторины.

Затраты на создание и продвижение продающего блога

На продвижение блога я трачу от 35 тыс. до 80 тыс. руб. в месяц. В зависимости от целей и сезона покупаю посты в тематических пабликах. Например, осенью продвигаю тему подарков на Новый год или корпоративных сувениров. Ищу тех, кто пишет обзоры по данной теме или ивент-блоги. Чтобы выбрать площадку, под двумя предпоследними постами запрашиваю статистику: общий охват и показы. Посты, размещенные не в собственном блоге, а в тематических группах, увеличивают клиентскую базу. Жестких показателей ее роста нет — все зависит от тематики блога, качества входящей аудитории, результата в продажах, от того, сколько вы способны «переварить». Для кого‑то 100 человек в месяц — предел, а другим и 10 тыс. мало. Также я создала чат в мессенджере Telegram для обмена опытом с теми, кто размещает рекламу. Мои коллеги из других компаний пишут, каким пабликам стоит доверять, выполняет ли блогер обязательства и пр. Паблики и блогеров многие выбирают «на глаз», но я предпочитаю смотреть статистику аккаунтов на сайте LiveDune.

Четыре составляющие продающего блога

Ошибки. Некорректная работа с негативом, неправильный выбор контента, плохая картинка — любой промах учит понимать аудиторию. Не бойтесь ошибаться, это увеличит уровень эмпатии к вам. Не стесняйтесь показаться слабыми или признаться в том, что чего‑то не знаете. Я не умею готовить, но иногда пытаюсь — и рассказываю о своих провалах. Это дает повод для веселья моим инстаподружкам.

Юмор. Давайте позитивные эмоции — это повышает лояльность. Пишите о забавных ситуациях, которые происходят с вами. Людям нравится, если вы не идеальны. Я ведь не машина по постингу полезного контента, мой день насыщен общением в офлайне. Профессиональный юмор — от смешной рекламы до саркастических высказываний о маркетинге — идет на ура.

Эпатаж. Поднимайте сложные темы, пугайте аудиторию, сознательно провоцируйте дискуссии. Люди увидят, что у вас есть мнение, вы не боитесь его отстаивать, — а значит, и в бизнесе на вас можно положиться. Есть темы, которые всегда вызовут эмоции и споры: политика, защита прав людей и животных, межличностные отношения, религия. Мат, нелицеприятные высказывания, публичные разборки для меня недопустимы. Я избегаю политических и религиозных тем, но могу написать о семье, о личных впечатлениях. Большой резонанс вызвал пост о том, стоит ли отдавать пожилых родителей в элитные дома престарелых.

Дисциплина. Сложно обеспечить регулярное обновление записей, просмотр и учет комментариев. Через кризис тем и нежелание писать проходят все. У меня такое было дважды, и оба раза — из‑за отсутствия обратной связи от подписчиков. В первый раз я окунулась в чтение художественной литературы, и голова заработала с тройной силой. А во втором случае «Инстаграм» сам подарил выход в виде прямых эфиров.

Важная новость для подписчиков!

Результат

За 2016 год 20 % заказов пришло в компанию через личный аккаунт. Число запросов через него в четыре раза больше, чем через корпоративный сайт. В день я получаю около 80 обращений в «Яндекс.Директ». Просьбы подписчиков о консультации по ведению продающего блога стимулировали запуск новой услуги.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль