Новогоднее поздравление партнерам: 7 ключевых советов

4977
Новогодние подарки и сувениры для партнеров — показатель корпоративной культуры и своего рода лицо компании. С их помощью мы хотим произвести впечатление, запомниться, выделиться на фоне конкурентов. Что и как преподнести партнеру, чтобы повысить его лояльность и не попасть в неловкую ситуацию? Здесь главное — чувство меры и баланс между оригинальностью и практичностью.
Новогоднее поздравление партнерам: 7 ключевых советов
Фото: goodwitchbadwitch.com
 
Елена Маткевич,
руководитель, маркетинговое агентство STEM
В этой статье вы узнаете:
  • Как правильно организовать новогоднее поздравление партнерам
  • Что можно и чего нельзя дарить партнерам
  • Как придумать оригинальное поздравление и не попасть в неловкую ситуацию

Новогоднее поздравление партнерам, тем более стратегическим, необходимо продумать исходя из особенностей бизнеса и личных предпочтений. Например, на переговорах обратите внимание на оформление кабинета, изучите доступную информацию в интернете, что поможет понять, какого уровня должен быть подарок. Также необходимо тщательно выбрать время и место вручения презента (см. «Как вручать подарок»), ведь подаренный в суматохе он, скорее всего, затеряется среди сувениров конкурентов.

1. Как вручать новогодние подарки партнерам

Для начала надо узнать традиции вручения подарков в компании-партнере, особенно если речь идет о крупных западных или государственных структурах. Может быть, там принято принимать подарки только через секретариат или обязательно ставить в известность главу предприятия. Об этом лучше узнать заранее, чтобы не получить их обратно с курьером.

Если поздравление адресовано лично руководителю компании-партнера, то вручить подарок можно в неформальной рабочей обстановке, предварительно договорившись с ним о времени. Новогодние подарки партнерам лучше вручать либо заранее, за две недели до Нового года, либо после новогодних праздников (к примеру, на старый Новый год). При этом необходимо проследить, чтобы получателя заранее проинформировали о доставке подарка, который не должен пострадать во время перевозки.

 КД по материалам открытых источников

Новогоднее поздравление партнерам: 7 ключевых советов

2. Новогодние подарки парнерам не должны вторгаться в личное пространство

Не следует дарить парфюмерию, дорогие украшения, бытовые предметы и так далее. Я наблюдала реакцию одного из менеджеров, который получил в качестве новогоднего подарка банный набор (это, кстати, один из часто встречающихся корпоративных подарков). Изумление, смущение, огорчение — эти эмоции пробежали на лице мужчины друг за другом. Оказалось, что здоровье не позволяет ему ходить в баню, и данная ситуация его явно расстроила. Не сомневаюсь, что компания, которая подарила ему этот набор, преследовала исключительно благие цели, но в данном случае вышла оплошность.

3. Выбирайте подарки партнерам так, чтобы они их использовали сами

Не забывайте, что это еще и реклама вашей компании. Думаю, меньше всего вы бы хотели, чтобы подарок с вашим логотипом был отдан кому-то другому. Многие не раз видели стресс-боллы1 или бейсболки с логотипом компании, поставляющей, например, решения для промышленности, у детей или людей, явно не имеющих отношения к этой сфере. Такое использование подарков оправданно только для компаний, которые продвигают свой бренд для широкой аудитории.

Кстати, несмотря на мнение некоторых рекламщиков, что бумажные календари ушли в прошлое, на мой взгляд, это не так. Календарь — это реклама, на которую ваши партнеры смотрят целый год. Сделайте его креативным — и он не затеряется среди других подарков. Например, одна компания, работающая на рынке элитной недвижимости, преподнесла партнерам календарь с репродукциями картин русских художников. А при ближайшем рассмотрении каждый из них смог найти себя на одном из полотен. В результате ни один из партнеров не отправил календарь в корзину.

1Стресс-болл — небольшое резиновое изделие, приятное на ощупь, помогающее снять стресс. Чаще всего бывает выполнено в виде мяча, фигурки животного или человека.

4. Новогодние поздравления партнерам по бизнесу не должны быть спамом

Поместить логотип на подарочном сувенире необходимо, но, как и всегда в рекламе, нужно знать меру. Если вы делаете подарки среднему менеджерскому звену, то логотип может быть довольно крупным. Но не стоит дарить топ-менеджеру компании-партнера подарок с большим логотипом. Он должен быть размещен деликатно, не вызывающе — как подпись автора.

Например, не стоит наносить большой логотип на зонт, так как партнер в таком случае вряд ли будет им пользоваться. Вполне достаточно разместить его на чехле.

5. Новогодние подарки партнерам не должны быть дорогими

Во-первых, во многих компаниях запрещено принимать подарки стоимостью более 10–20 долларов, соответственно, ваш подарок могут просто не принять. Во-вторых, как бы вы ни хотели сделать приятное партнеру, не ставьте его в неловкое положение. Старая поговорка «Важен не подарок, а внимание» даже в нашем расчетливом мире еще работает. Если ситуация вынуждает вас делать дорогие подарки, пусть они будут лично от вас.

6. Поздравление на новый год партнерам: будьте аккуратны с креативом

Подарок всегда несет отпечаток корпоративной культуры вашей компании, стиля работы и бизнеса, которым вы занимаетесь, но не стоит забывать и о человеческом факторе. Как-то раз я оказалась свидетелем вручения новогоднего подарка мужчине — менеджеру по закупкам, представителями двух конкурирующих компаний. Оборудование эти компании поставляли аналогичное, на равных условиях, а вот подарки оказались совершенно разные. Первая преподнесла авторское издание работ известного фотохудожника, а вторая — стандартный набор автолюбителя. И несмотря на то что менеджер ценил искусство и подарок первой компании полностью соответствовал виду ее деятельности, подарок второй компании был ближе и понятнее.

7. Новогоднее поздравление партнерам: организуйте праздничное мероприятие

Еще один из способов поздравить своих партнеров — это организовать для них праздничное мероприятие. Планировать его лучше на первую половину декабря или вторую половину января, чтобы не пересекаться с новогодними праздниками в компаниях-партнерах. В качестве гостей приглашаются топ-менеджеры и стратегические сотрудники партнеров и ключевые сотрудники вашей компании. При этом нужно отдавать себе отчет в том, что для вас это не отдых, а большая серьезная работа. И при организации таких мероприятий есть ряд важных моментов, на которые надо обратить внимание.

Момент первый. Ваши гости — люди занятые, и для того чтобы приехать к вам на праздник, должен быть серьезный повод, иначе они не приедут. Поводом может стать ежегодное присуждение значимого статуса — «лучший дилер», «лучший партнер» и так далее.

Для некоторых партнеров достаточным поводом будет встреча с руководством вашей компании, возможность решить ряд бизнес-вопросов и достигнуть каких-либо договоренностей. Кого-то, бесспорно, может привлечь общение с коллегами в более неформальной обстановке.

Момент второй. Гости не всегда знакомы друг с другом, поэтому схемы проведения корпоративного праздника здесь не работают. Необходимо, чтобы мероприятие было четко спланировано и был ведущий, который не оставит никого из гостей без внимания.

Момент третий. Проведите серьезную подготовительную работу со своими сотрудниками, которые будут участвовать в событии. Это мероприятие призвано наладить коммуникации с бизнес-партнерами и принести пользу вашей компании. Поэтому очень важно, чтобы ваши сотрудники осознавали цели мероприятия, были готовы к общению — знали, кто из гостей будет присутствовать, имели информацию о реализованных проектах с тем или иным партнером, преодоленных проблемах и оставшихся нерешенных вопросах. Также им необходимо иметь представление о стратегии развития компании в грядущем году, чтобы исходя из этого строить отношения с партнерами.

Мнение

Новогодние поздравления партнерам по бизнесу исходя из стратегии развития компании

Дарья Николаевская, директор по маркетингу, Национальная факторинговая компания

В конце 2011 года мы закончили разработку стратегии позиционирования компании, ценностное предложение которой заключается в обеспечении максимaльного комфорта как для бизнеса, от факторинга и финансовой логистики, так и непосредственно для того, кто с нами взаимодействует в ходе получения наших услуг. Новогоднее поздравление партнерам — это такой же инструмент коммуникации, как рекламный модуль и продуктовая презентация, поэтому теперь мы дарим то, что также отвечает концепции обеспечения комфорта получателю подарка. В этом году, к примеру, это автовешалки с чехлами для одежды, которые помогают без последствий для пиджака освободиться от него в машине, и кружки-тумблеры, надолго сохраняющие тепло напитка.

Подарок должен быть функциональным, отличающимся от стандартных корпоративных сувениров типа корзин с алкоголем, ежедневников и дорогих ручек; кроме того, логотип компании-дарителя на подарке должен быть скромным и незаметным, даже если это lovemark (любимый бренд). Например, на прошлый Новый год мы дарили экопродуктовые наборы. Несколько сортов чая и кофе, а также органические сладости, были упакованы в деревянные ящички, которые сделали воспитанники подшефного детского дома. Следующие несколько месяцев клиенты звонили, благодарили и спрашивали, где можно купить такие вкусные «полезности».

Информация о собеседнике и компании


Елена Маткевич работает в области событийного маркетинга более 15 лет. В 2004 году организовала маркетинговое агентство STEM и возглавляет его по настоящее время.

STEM — маркетинговое агентство. Предоставляет полный комплекс коммуникационных услуг, включая организацию мероприятий, PR-сопровождение событий, разработку креативных решений и дизайнерские услуги. Работает на территории России и СНГ. Основные клиенты — компании ИТ-отрасли и сферы FMCG. В год для них проводится более 200 мероприятий — от специализированных семинаров и партнерских конференций до масштабных форумов международного уровня.

Национальная факторинговая компания (НФК) — оператор российского рынка факторинга. В России с 1999 года. Предоставляет различные факторинговые услуги: финансирование закупок, дебиторской задолженности и прочее. Официальный сайт — www.factoring.ru.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль