Случаи на корпоративах: как не ударить «лицом в салат»

5031
Грядет самый массовый, веселый и любимый праздник — Новый год. А значит, впереди такое ответственное мероприятие, как новогодний корпоратив. О том, как нужно (и не нужно) проводить это полезное во всех смыслах мероприятие, сказано и написано уже везде и много. Мы решили внести свою лепту — вот несколько смешных и поучительных историй из опыта наших коллег и друзей. И даже если они не окажутся для вас поучительными, то, может быть, заставят улыбнуться.
Случаи на корпоративах: как не ударить «лицом в салат»
Фото: ask.fm

Какие забавные случаи на корпоративах происходили с нашими друзьями и коллегами? Часто по ходу проведения корпоративных мероприятий возникают непредвиденные ситуации. Как с ними справляться и чего ожидать?

Случаи на корпоративах: веселые и поучительные истории

Цезарь не пройдет!

Случаи на корпоративах: как не ударить «лицом в салат»
Фото: alive-ua.com
 

Павел Паплински, директор по стратегическому маркетингу в России и СНГ, Orange Business Services

В прошлом году празднование новогоднего корпоратива не обошлось без  забавного случая. Чтобы провести веселый корпоратив на Новый год мы выбрали французскую компанию Orange. Для праздника они организовали концепцию «Деревня галлов» по мотивам фильмов «Астерикс и Обеликс». 

На мероприятии была запланирована вступительная речь генерального директора (он француз), и возникла идея переодеть его в костюм одного из главных героев фильма. А так как в образах Астерикса и Обеликса должны были выступить ведущие, для генерального директора выбрали костюм Цезаря. Так случилось, что к тому моменту мы сами еще не смотрели ни мультфильма, ни фильма, поэтому както упустили из виду, что Цезарь — самый главный враг галлов, то есть современных французов. Хорошо, что один из ведущих напомнил об этом, очень вовремя предложив заменить образ Цезаря на Друида.

Верните инвентарь!

Случаи на корпоративах: как не ударить «лицом в салат»
Фото: abakan.buyreklama.ru
 

Михаил Пеньковский, директор по удаленным продажам в Европе, Азии и на Ближнем Востоке, Veeam Software

Забавные случаи на корпоративах возникают довольно часто. Однажды мы организовали корпоратив как выездное мероприятие: погрузили всех сотрудников в автобусы и отправились за город, на подготовленную для разного рода увеселений площадку. Там проводили футбольные и волейбольные матчи, раздавали роликовые коньки и велосипеды (дело было летом). Естественно, был и большой кейтеринговый шатер с вкусностями. Первое время все просто отдыхали: кто-то загорал, кто-то играл, кто-то перекусывал. Зато потом началась активная культурная программа. Приглашенные артисты проводили мастер-классы по жонглированию и катанию на моноциклах, а в конце вечера мы устроили файер-шоу. Зрелище было впечатляющее: артисты жонглировали разноцветным огнем под музыку, запускали фейерверки, а в заключение мы все вместе зажигали воздушные фонарики.

Но без курьезов не обошлось: сотрудники, не разобравшись, что спортивный инвентарь вроде роликов и велосипедов был взят в аренду, на радостях увезли пару великов домой. Конечно, когда организаторы обнаружили пропажу, все вернули. Так что не забудьте лишний раз объяснить коллегам подобные детали.

И важная ремарка для международных компаний: когда в коллективе есть иностранцы, очень важно уделять им достаточно внимания и вовлекать во все «активности», чтобы, несмотря на языковой барьер, они чувствовали себя полноценными участниками процесса.

Без теплого сортира

Случаи на корпоративах: как не ударить «лицом в салат»
Фото: censor.net.ua
 

Юлия Чукова, руководитель департамента HR, «Финэкспертиза»

Однажды мы проводили выездной новогодний корпоратив для сотрудников, состоящий из официальной части и традиционного корпоратива . Количество участников — больше 1000 человек. В качестве обязательного условия развлекательной программы была организация подледной рыбалки: генеральный директор оказался ее большим любителем. С огромным трудом мы подобрали идеально соответствующие всем параметрам площадки, находящиеся неподалеку друг от друга, договорились с рыбохозяйством об оборудовании мест для рыбаков, протянули электричество для дополнительной иллюминации, сделали массу всего для создания незабываемой праздничной атмосферы — настолько, насколько вообще можно ее создать на подледной рыбалке. Вечером накануне мероприятия генеральный лично поехал проверять, все ли готово. Через некоторое время он звонит мне вне себя от ярости и говорит, что все отменяется и мне нужно искать новое место для проведения мероприятия либо новую работу. Пулей лечу в рыбхоз — выяснять, что же могло произойти за несколько часов с момента финального осмотра площадки. Каково же было мое удивление, когда я узнала причину гнева руководителя. Таилась она в отсутствии отапливаемого санузла рядом с местом рыбалки. В результате мы вместе с директором рыбхоза, в ночи объезжая ближайшие населенные пункты, нашли на каком-то строящемся объекте несколько тепловых пушек. Спасибо прорабу, который согласился предоставить их нам в аренду на время празднования новогоднего корпоратива.

Мнение

Новогодний корпоратив для сотрудников: зеркало ценностей

Людмила Карклэ, вице-президент, «Россия»

Любой корпоратив — зеркало ценностей компании. То, как люди относятся к корпоративным мероприятиям и как ведут себя на них, является отражением жизни компании, ее целей и ценностей. Физические ценности — когда во главу угла ставится удовлетворение физических (материальных) потребностей сотрудников. В таком случае новогодний корпоратив в офисе проходит под лозунгом «Едим, пьем, гуляем». Руководству достаточно такой оценки от работников: «Как круто нас кормят, поят, у нас прекрасное начальство и отличная компания». На такие корпоративы приглашают звезд. Руководство ведет линию противопоставления, все время заставляет сотрудников сравнивать: понимай, кто ты и кто перед тобой выступает, знай свое место! Директора часто сидят за отдельным столом, и меню для них может значительно отличаться. Посещение корпоратива в таких компаниях, как правило, обязательно. Вплоть до того, что отсутствие могут засчитать как прогул.

Эмоциональные ценности пропагандируют компании, где повышенное внимание уделяется отношениям между сотрудниками. Корпоративы в этом случае строятся по принципу КВН. Каждый отдел готовит выступление, организовываются какие-то состязания, конкурсы, а основной упор делается на общение.

Общие духовные ценности — довольно редкое явление для компаний, особенно в России. Корпоратив в таких организациях совмещается с каким-нибудь социально полезным мероприятием. Если же он устраивается специально, то скорее для кого-то, например для клиентов. В компаниях, разделяющих духовные ценности, сотрудники имеют достаточную степень свободы, чтобы самостоятельно решать вопрос о посещении корпоратива.

 

Любимая каска

Случаи на корпоративах: как не ударить «лицом в салат»
Фото: artgorodok.ru
 

Вероника Тараба, заместитель генерального директора, «Крок»

У нас часто возникают интересные случаи на корпоративах. Вот, например, совсем недавно в преддверии открытия нашего нового аутсорсингового центра мы решили провести торжественное мероприятие для ключевых менеджеров прямо на месте — представить им уникальный проект и рассказать о тех возможностях, которые будут предоставлены крупным корпоративным организациям.

Поскольку на объекте еще ведутся отделочные работы, техникой безопасности предписано находиться в здании исключительно в строительных касках. Специально для этого дня мы заказали самые обыкновенные каски, только брендировали их ради такого случая. Каково же было наше удивление, когда в конце мероприятия многие участники пожелали сохранить свои каски в качестве сувениров на память. Так что имейте в виду: качественно изготовленный инвентарь может стать отличным сувениром. Главное — быть к этому готовым!

Информация об авторе и компании


Людмила Карклэ — эксперт в области организационного развития и построения продаж, преподавала в МГУ им. М. В. Ломоносова.

Случаи на корпоративах: как не ударить «лицом в салат»



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль