3 правила управления командой в стиле Стива Джобса

374
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Никитина Олеся
коммерческий директор компании «Азия Цемент»
Прочитав эту статью, вы сможете отсеять сотрудников, которые могут заразить негативом весь коллектив компании, применить правило Стива Джобса и получить инициативных продавцов, использовать три принципа, чтобы повысить самоотдачу менеджеров.

Руководители компаний считают: сотрудники хорошо работают, если их постоянно мотивировать. Это дает желаемый результат, но на практике большинство менеджеров мечтают как можно быстрее уйти домой после рабочего дня (рисунки 1, 2). Чтобы изменить эту ситуацию, необходимо не только думать о возможных стимулах для продавцов, но и улучшать психологический настрой персонала. Тогда менеджеры не будут лениться и объединятся, чтобы выполнить поставленный план и увеличить продажи компании. Какие принципы управления от Стива Джобса следует учесть руководителю организации, чтобы управлять сотрудниками с эмоциональной и психологической точек зрения?

3 правила управления в стиле Стива Джобса

3 правила управления в стиле Стива Джобса

Подбирайте сотрудников с «искрой в глазах»

Если у менеджера нет внутренней мотивации, вы не сможете его стимулировать и не заставите работать лучше. Сотрудник должен изначально быть амбициозным, показывать, что хочет развиваться, а не просто отсиживаться на работе. Без этих качеств продавцу справиться с обязанностями не поможет даже супермотивация в стиле Стива Джобса. Поэтому важно еще на собеседовании определить, как кандидат проявит себя в компании. Чтобы полностью оценить личность, придется провести много разносторонних тестов или держать в штате профессионального психолога. Я определяю мотивацию человека по двум критериям.

Смотрите на желание учиться. Выясняю, повышает ли человек свою квалификацию, и наблюдаю, с какими эмоциями он об этом говорит. Например, если кандидат с энтузиазмом рассказывает, как проходил тренинги на предыдущей работе, значит, ему нравится развиваться. Такой сотрудник будет постоянно совершенствовать свои навыки, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

Выбирайте оптимистов. Второй критерий при выборе — энергетика человека. Оптимистичный, артистичный, обладающий чувством юмора сотрудник продает лучше. Если на собеседование придут два кандидата: один — новичок в профессии, но улыбчивый и позитивный, а другой — опытный и с хорошими рекомендациями, но поникший и уставший, я выберу первого. С точки зрения нейропсихологии человек с негативным настроем по отношению к жизни и работе через несколько минут автоматически заразит своим состоянием еще троих коллег. Если на работу придет недовольный сотрудник, через какое‑то время все продавцы станут такими же.

  • Мотивация — фикция, KPI — самообман, а «гениальные» идеи сотрудников — бред     
  • l>

    Ищите людей, которые покажут, что вам делать

    Успех компании начинается с руководителя организации. Какой настрой и подход к корпоративной культуре у топ-менеджера, такой коллектив и сформируется (рисунок 3). При позитивном и конструктивном настрое вы получите бойкую команду. Если подчиненные безынициативны, всегда ждут поручений начальства, а потом неохотно их выполняют, вы быстро выгорите эмоционально и не решите поставленных задач.

    3 правила управления в стиле Стива Джобса

    Воспитывайте в продавцах инициативность. Мы повесили в комнате переговоров плакат с правилом управления от Стива Джобса: «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам». По этому принципу руководство компании и общается с персоналом. Сотрудники знают: отсидеться на работе не получится, от них ждут решения задач.

    3 правила управления в стиле Стива Джобса

    Хороший способ воспитать самостоятельность — не пытаться уладить за подчиненных их проблемы. Я добиваюсь, чтобы человек, который столкнулся с трудностью, сам придумал решение. Первый вопрос, который я задаю такому менеджеру: «Какие предложения?». Сначала это выбивает работника из колеи, ведь он рассчитывает получить от меня помощь. Но со временем он привыкает к такому подходу и знает: прежде чем идти к руководителю с проблемой, нужно самому подумать, как с ней справиться. После мы совместно обсуждаем, какой из возможных вариантов следует выбрать. Такой метод дает результат: я знаю, что могу поручить менеджеру любое задание. Сотрудник будет готов сам принять решение, если вдруг не сможет ни с кем вовремя посоветоваться.

    Используйте три принципа управления Стива Джобса, чтобы сотрудники работали с полной отдачей

    Требуйте приверженности делу. Если человек не готов пожертвовать личным временем или приложить дополнительные усилия для решения задачи, на него нельзя надеяться, какими бы знаниями и опытом он ни обладал. Часто продавцы, когда не справляются с задачами, находят множество объяснений, ищут виноватых. Это плохой признак: менеджер по продажам должен не оправдывать себя в глазах начальства, а постоянно думать, что еще он может сделать, чтобы исправить ситуацию.

    Я повторяю сотрудникам: «Как бы ты ни вымотался, главное, что ты не выполнил поставленную задачу. Собственнику все равно, что ты старался, если ты не принес прибыль. Заказчику все равно, что ты старался, если машина с товаром опоздала. Помни: людям важен результат, а не твои старания и страдания. Поэтому всегда думай: «Сделал ли я все необходимое, чтобы выполнить задачу?». Такое управление мотивацией в стиле Стива Джобса работает: менеджеры со временем отвыкают жаловаться на возникшие трудности, а их результативность увеличивается.

    3 правила управления в стиле Стива Джобса

    Проявляйте социальную чуткость. Сотрудник, которого беспокоят собственные проблемы, будет работать менее эффективно. Если я вижу, что менеджер подавлен, интересуюсь, что случилось, что его волнует. В нашей компании мы позволяем продавцам отвлечься на время от работы и решить личные вопросы, чтобы потом они могли продолжить трудиться с высокой самоотдачей. Проверено: сотрудник после такого внимательного отношения готов работать вдвое усерднее.

    Учите договариваться с клиентами фирмы. Конкурентную борьбу выиграет та компания, которая внимательно относится к покупателям. Тогда при прочих равных условиях клиент выберет вашего менеджера. Мы доносим до продавцов основные принципы общения с заказчиками: как можно быстрее реагировать на запросы, никогда не врать, вовремя сообщать о нештатных ситуациях, поднимать настроение, уметь вовремя замолчать и выслушать клиента и пр.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль