ТОП-5 фич мессенджеров для бизнеса

185
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Грекова Анна
email-маркетолог сервиса eSputnik.com
Необходимость использования мессенджеров в продвижении бизнеса уже ни у кого не вызывает сомнений. Теперь дело за малым: извлечь максимум из этого инструмента и получить больше, чем просто канал коммуникации с аудиторией.

Массовые рассылки

В первую очередь мессенджеры в бизнесе используют для промо-рассылок. Это дешевле, чем СМС, а возможность использования интерактивных элементов делает такие рассылки привлекательными для получателей, что обеспечивает высокую конверсию.

Мессенджеры хороши и для отправки триггерных сообщений. Это простой и доступный способ оповещения покупателя о доставке заказа, получении оплаты и появлении отсутствующего товара на складе. Этот канал можно включать в smart рассылки для повышения их эффективности. Например, запуская цепочку «Брошенная корзина», можно включить в нее емейл, Push и Viber сообщение: у получателя не останется шансов пропустить эту информацию. Сценарий запуска такой цепочки может выглядеть следующим образом:

ТОП-5 фич мессенджеров для бизнеса

Боты – много функций, важных и полезных

Нашумевшее появление чат-ботов не зря всколыхнуло сферу ecommerce бизнеса. Боты – принципиально новая ступень, позволяющая облегчить работу таких важных направлений как sales и support. Чат-боты способны подобрать товар, соответствующий запросу покупателя, ответить на типовые вопросы и просто поддержать диалог в паблике.

ТОП-5 фич мессенджеров для бизнеса

Оплата товара не выходя из мессенджера

Да, такое уже возможно, и это настоящий прорыв для ecommerce.

Первопроходцем стал Viber – впервые возможность оплачивать товары через это приложение появилась у жителей США, сейчас данная функция стала доступна и в Великобритании. В России для этого запустили Viber Кошелек - совместный продукт компании Вайбер и Wallet One. С его помощью можно оплачивать товары или услуги и просто переводить деньги другим пользователям.

Аналогичный сервис появился и в Телеграмм на основе платформы Payment API. Сам мессенджер комиссий не берет, так что на цену, установленную продавцом, способ оплаты в данном случае это не влияет. Как это работает:

  • Владелец чат-бота подключает API-ключи по инструкции в документации Payment API. Перед оформлением сделки выбирается провайдер из числа тех, кто уже подключился к сервису. Критерием выбора может быть, например, размер транзакционной комиссии.
  • Когда все необходимые настройки выполнены, появляется кнопка Pay.
  • Пользователь мессенджера при осуществлении оплаты указывает свои платежные данные, которые будут связані с его аккаунтом, если указать в настройках двухэтапную авторизацию.
  • Транзакция осуществляется непосредственно между покупателем и провайдером. Telegram не начисляет комиссий и не участвует в обработке сделок, мессенджер для бизнеса в данном случае просто предоставляет Payment-платформу. Поэтому сведения, передаваемые в процессе транзакции, не станут достоянием третьих лиц.
  • По этой же причине Телеграмм не принимает претензий. Но, чтобы свести к минимуму возникновение спорных ситуаций, будет применяться строгая модерация – сервисы с сомнительной репутацией будут заблокированы.
  • После проведения транзакции клиент получит отчет с наименованием товара, его ценой и данными о доставке.

Чтобы развеять все сомнения, в Телеграмм создали демо-робота Shop Bot, позволяющего пройти все этапы от оформления заявки до получения квитанции с отчетом.

Есть финансовые боты и в Facebook Messenger. Первые платежи в этом сервисе появились еще в 2015 г. А совсем недавно была добавлена функция групповых платежей, с помощью которой можно, например, разделить счет в ресторане или внести свою долю на подарок коллеге. К сожалению, в 2017 такой функционал мессенджера доступен пока только зарубежному бизнесу.

Мировым же лидером в приеме платежей и проведении транзакций является WeChat. Во многом это объясняется культурой и менталитетом Китая, где этот мессенджер и был разработан. Здесь принято дарить красные конверты с некоторой суммой денег по любому значимому поводу: так премируют руководители своих подчиненных, так поздравляют с памятными датами родственники. Современной альтернативой красных конвертов и стали платежи через WeChat. Сейчас с помощью этого мессенджера в Китае можно оплачивать счета, покупки в магазинах и проводить другие финансовые транзакции.

Рекламная кампания в Facebook через мессенджер

Запустить рекламную кампанию в Facebook Messenger теперь просто как никогда. Для этого нужно выполнить несложную последовательность действий:

  1. Определиться, по какому критерию будет отслеживаться результативность кампании (по трафику или по конверсии);
  2. Отредактировать плейсменты или выбрать автоматические. Здесь есть небольшой подвох: запустить кампанию на главной странице FBMessenger можно только в том случае, если она показывается и на Facebook.
  3. Выбрать такие параметры как аудитория, бюджет и график показа.
  4. Определиться с форматом отображения – карусель или одно изображение.
  5. И, наконец, место назначения: здесь можно выбрать сайт или мессенджер.

Простота создания кампании делает этот канал доступнее.

Возможность аналитики

В сервисах обмена сообщениями Facebook Messenger, Telegram, Viber, Skype можно получить статистику эффективности разных каналов продвижения паблика или бота. Делается это путем передачи произвольного параметра при клике на начало разговора с ботом.

Как видите, внедрение мессенджеров полезно для бизнеса: они представляют собой современный инструмент для выстраивания отношений и эффективной коммуникации с целевой аудиторией, кроме того, их функционал позволяет использовать имеющиеся возможности с дополнительной выгодой.

Важная новость для подписчиков!

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль