text
Коммерческий директор

Какие пункты учитывать при составлении медиаплана по продвижению

  • 13 апреля 2018
  • 145
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com

На что обратить особое внимание при составлении медиаплана по продвижению замороженных полуфабрикатов? Разбираемся в вопросе с экспертами редакции.

Мнение эксперта

Алексей Гриценко,
руководитель компании «Мастерская пресс-релизов»

Сегодня весь маркетинг строится вокруг вопроса: «Кому продаем?» Уже потом становится ясно, по каким каналам, какими партиями, по каким ценам, с какими скидками и бонусами и даже – как бы парадоксально это ни звучало – что именно продаем. Можно привлечь гения продаж, дать ему неограниченные полномочия, но он не продаст нищему элитную недвижимость и представительское авто.

С учетом продукта предположу, что целевая аудитория – конечный покупатель. Для него, пожалуй, самые актуальные каналы (берем только бесплатные) по степени убывания эффективности: соцсети, YouTube, сайты или форумы, блоги и СМИ о питании, кулинарии. То есть чем точнее попадаем в потребность отдельного человека, тем быстрее получим достойный результат.

Строго говоря, сегментирование аудитории, выделение интересов того или иного сегмента и каналов связи с ним (просчет рентабельности использования каждого из них, а точнее стоимости «касания» с одним потенциальным клиентом в каждом из них) должен сделать не пиарщик, а маркетолог компании. Задача пиарщика – наладить контакты с этими СМИ, составить медиаплан продвижения и реализовывать его.

Какие пункты учитывать при составлении медиаплана по продвижениюМатериал для скачивания: Какие предложения подходят разным сегментам клиентов (статистика)

При составлении медиаплана нужно 4 нюанса продвижения

  • Первая – актуальность каждого информационного повода для целевых аудиторий и СМИ, которые работают для этих целевых аудиторий, а вовсе не для вашей компании. Приведу примеры. Тема №1 – «С весенним потеплением на 40 % возросла востребованность замороженных полуфабрикатов в таком-то регионе по сравнению с 2017 годом»; тема №2 – «Спрос на замороженные полуфабрикаты в таком-то регионе привел к такой-то динамике цен за такой-то период» (анализ рынка); тема №3 – «Замороженные полуфабрикаты на пикник: инструкция по применению» и т. д. При этом вторая тема будет интересна, в первую очередь, деловым СМИ, третья – массовым, первая – 50/50. Каждая из тем может дробиться на отдельные самостоятельные или цикличные публикации для СМИ, видеоканала, соцсетей, блогеров, собственного сайта.
  • Вторая – сегментация целевых аудиторий. Например (условно), наш продукт интересен работающим мамам двоих детей (возраста 3-6 лет) в возрасте от 22 до 28 лет, которые тратят на работу (с учетом дороги) 10-11 часов в день и стремятся сэкономить время на готовке для общения с семьей; они готовы тратить на наш продукт 5000 руб./мес., живут в крупных городах (с населением от 500 тыс. человек), регулярно посещают различные семейные праздники и мероприятия. Соответственно, на каждом из таких мероприятий должна быть представлена наша продукция, а мы заблаговременно и неоднократно анонсируем каждое из них на своих ресурсах, а также на целевых сайтах, в соцсетях, публикуем отчеты и отзывы. Точно так же по одиноким людям, холостякам и по всем нашим потенциальным целевым аудиториям. Формируется довольно четкий календарь публикаций и список каналов продвижения.
  • Третья – если мы хотим занять заметную позицию или доминировать на своем рынке, мы должны постоянно анализировать свой и смежные рынки (например, приправы для готовых блюд из замороженных полуфабрикатов, напитки и т.д.), экспертно комментировать каждое значимое изменение. Причем, делать это можно как инициативно (по мере возникновения инфоповода), так и в плановом порядке (например, ростовский рынок замороженных полуфабрикатов в I квартале 2018 г., в апреле, в мае, за полугодие, за год).
  • Четвертая – самостоятельно можно организовывать различные массовые мероприятия и конкурсы. Например, конкурс лучшего рецепта готовых блюд из замороженных полуфабрикатов. Причем дробление на целевые группы даст еще больше инфоповодов. К примеру, конкурс на экономичное и вкусное меню для студента; для молодой семьи; для закоренелого холостяка; для одинокого пожилого человека и т.д. Даже при соблюдении этих четырех простых рекомендаций вы получите медиаплан продвижения, который может включать в себя до 10 медиаактивностей в разных каналах ежедневно. И так на весь год.


Мнение эксперта

Кристина Каблук,
PR-директор компании Webit

Вам необходимо найти всевозможные точки контакта с потребителями. Например, это могут быть статьи, размещенные в СМИ, ваш блог на сайте, группы в соцсетях и т. д. Вам нужно понять, где ваша целевая аудитория может с вами взаимодействовать.

8 идей для составления медиаплана рекламной кампании

Давайте представим ситуацию: вы провели интересное исследование на тему вред и польза замороженных полуфабрикотов и разместили его на каком-нибудь ресурсе. Таким образом, вы провзаимодействовали с вашими потребителями. Но обычно человек не сразу принимает решение, а только после того, как узнает больше о вас. Следовательно, он может перейти на ваш сайт, где его уже должен ждать подготовленный блог (с возможность подписаться на рассылку) или видео-материалы, из которых он может почерпнуть информацию.

Но и этого недостаточно, напоминайте о себе, например, можно работать с блогерами. Сейчас есть множество сервисов, например, getblogger, efir.io и др., где вы можете выбрать блогера, на которого подписана ваша целевая аудитория.

Также вы можете запартнериться с профильными выставками и мероприятиями, наверняка такие найдутся в вашей области.

Определите ваших партнеров, с которыми вы сможете сотрудничать по бартеру.

Ведите страницы в социальных сетях, общайтесь со своими потребителями, рассказывайте о вашем продукте. Если думаете, что вам нечего сказать, потому что это связано со спецификой товара, тогда советую посмотреть страницу завода "Кубаньжелдормаш", у которого 65 тыс. подписчиков, тысячи лайков и больше 100 шеров каждого поста. Возможно, вам нужно создать канал на YouTube и занять эту нишу.

Устраивайте конкурсы, посмотрите на крупные бренды типа Aviasales, Островок, ect. Создавайте интерактив для ваших покупателей, вовлекайте. Хорошими примерами здесь послужат Рокетбанк, Совесть.

Если не ограничиваться при составлении медиаплана только digital-продвижением, то можно выходить с рекламой в печатную прессу и на ТВ.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
2 минуты, и Вы продолжите читать
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.