text
Коммерческий директор

Как сэкономить 3 млн рублей за 1 год на транспортных расходах

  • 28 мая 2018
  • 1052
Как сэкономить 3 млн рублей за 1 год на транспортных расходах

Детально рассмотрим затратную часть и разберем, за счет чего компания может сократить собственные транспортные расходы на 3 000 000 рублей в год, не уменьшая автопарк и зарплату сотрудников.

При наличии жесткой конкуренции продавцы и производители продукции вынуждены использовать любую возможность, чтобы снизить для потребителя цену своих товаров. Их стоимость складывается из множества составляющих, среди которых одной из самых весомых являются затраты на транспортировку. Нередко для их сокращения владельцы крупных производственных и торговых предприятий решаются на приобретение собственного автопарка. Насколько данный шаг оправдан, мы решили выяснить у человека, давно и профессионально занимающегося грузоперевозками. На наши вопросы согласился ответить ген.директор ТК EastLines Каралкин Сергей Алексеевич.

В начале разговора хотелось бы узнать, насколько действующие сегодня тарифы на доставку товаров по России оправданы?

На самом деле, на рынке складывается парадоксальная ситуация, при которой действующими расценками не удовлетворены ни владельцы грузового автотранспорта, ни заказчики их услуг. Первым они кажутся чересчур низкими, вторым – излишне завышенными. Чтобы взглянуть на проблему объективно, разберем структуру затрат грузоперевозчиков. Одной из основных статей является покупка топлива. 20-и тонная фура в среднем расходует 30-40 литров дизеля на каждые 100 километров пробега. Не трудно посчитать – чтобы преодолеть такое расстояние придется потратить порядка 1300 рублей. Дальше прибавим к данной сумме расходы на техническое обслуживание автомобиля. Обязательно следует учесть средства, которые водитель в дороге тратит на оплату парковки, питания, платных участков трасс и т.д.

Теперь вспомним, что есть еще обязательные сборы и налоги, в том числе, взимаемые через систему «Платон». Практически всем индивидуальным владельцам автотранспорта приходится оплачивать кредиты, а компаниям – содержание офиса, зарплату персонала и т.д. Проведя несложные расчеты приходим к тому, что общая сумма фактических затрат в приведенная к километру пробега превышает 30 копеек. Эта цифра особо не зависит от того, перевозит машина груз или идет порожняком. Теперь вы сами можете дать оценку, насколько высоки действующие тарифы на перевозки по России, которые с трудом дотягивают до 40 копеек.

По этим расчетам получается, что средним и крупным предприятиям все-таки выгодно содержать собственный парк. Или я ошибаюсь?

Все зависит от фактических объемов перевозок. В наших расчетах не была учтена такая важнейшая составляющая, как оплата труда водителя. Когда вы являетесь владельцем автопарка, платить зарплату приходится независимо от того, возит машина груз или отстаивается в гараже.

Принимаем во внимание, что одного автомобиля для оптимизации перевозок недостаточно – ведь на практике приходится отправлять партии товаров различного объема на дальние и короткие расстояния. Соответственно, необходимо иметь несколько машин разной грузоподъемности. Это влечет рост затрат на выплату заработной платы. Сегодня, чтобы грузовой автомобиль себя окупал и приносил минимальный доход, он должен постоянно находиться в движении. Любой простой оборачивается убытками.

Иными словами вы утверждаете, что лучше пользоваться услугами сторонних перевозчиков?

Здесь не существует однозначного ответа. Все зависит от потребностей конкретного предприятия в перевозках. Лично я полагаю, что компаниям, которым требуется отправлять продукцию потребителям не слишком часто, где-то один-два раза за месяц, правильно будет пользоваться услугами сторонних перевозчиков. Если же имеется возможность обеспечить полную загрузку автомобиля за счет собственных потребностей – стоит приобрести машину. В большинстве случаев оптимальным будет комбинированный подход, при котором основной объем перевозок выполняется собственным транспортом, а на разовые заказы привлекаются сторонние исполнители.

Как сэкономить 3 млн рублей за 1 год на транспортных расходах

Может, поделитесь профессиональными секретами, которые помогают реально экономить на содержании автопарка?

Если у владельца предприятия имеется в собственности несколько машин, необходимо провести тендер, или хотя бы серию переговоров с оптово-розничными продавцами ГСМ. Во-первых, это поможет получить скидку, а во-вторых можно будет перейти на работу по топливным картам. Благодаря этому вы уходите от покупок за наличный расчет, при котором многие водители предпочитают положить определенную сумму в собственный карман, залив в бак дешевую соляру сомнительного качества. Подобные действия очень быстро приводят к необходимости дорогостоящего ремонта ДВС.

Кстати – не помешает также подобрать сервис, где можно качественно обслуживать машины по низким ценам. Вовсе не обязательно, чтобы мастерская располагалась в том же городе, где и автопарк. Внимательно изучите предложения от СТО, расположенных на самых популярных маршрутах.

Обеспечьте полноценный контроль за правильной эксплуатацией грузовиков. Ни в коем случае не следует экономить на плановом ТО. Получите ускоренный износ машин, повышенный риск внезапных поломок и, как следствие, значительные дополнительные расходы.

Можете еще дать совет, как лучше выстраивать отношения со сторонними перевозчиками?

Когда вы более-менее отчетливо представляете объем необходимых транспортных услуг, то лучше всего заключить долговременный договор с надежным партнером. Выбрать компанию можно проведя конкурс, или внимательно проанализировав существующие на рынке предложения.

Мы, например, всегда готовы помочь партнерам, если они попадают в сложную ситуацию. Предоставляем отсрочку платежа или разрабатываем устраивающий стороны график платежей вместо оплаты за каждый заказ. Такая форма работы позволяет клиентам лучше управлять своими финансами.

Еще мы выделяем каждому постоянному заказчику персонального менеджера, который отлично знает потребности конкретной компании: какой нужен транспорт, особые условия погрузки и разгрузки, желаемые сроки перевозки и др. Благодаря этому для полноценного заказа клиенту достаточно совершить всего один звонок. Отпадает необходимость каждый раз согласовывать все параметры. Это позволяет существенно экономить время, что очень часто важнее, чем минимальная разница в тарифах.

Используемый нами подход позволяет не только удерживать клиентов, но и стабильно наращивать базу постоянных заказчиков. Убедиться в этом можно, изучив отзывы наших партнёров, которые мы регулярно публикуем на сайте компании.

Напоследок, могли бы вы назвать какие-то конкретные суммы, которые удается сэкономить благодаря описанным мероприятиям?

Надо понимать, что для каждого предприятия будут свои показатели, зависящие от таких факторов как фактические объемы грузоперевозок, состав автопарка, квалификация водителей и т.д. Для примера приведу наши достижения. За счет перехода на топливные карты и проведения конкурса среди поставщиков ГСМ удалось снизить расходы по данной статье где-то на 180 000 рублей в месяц. Еще 70 000 получается экономить благодаря оптимизации процедуры ТО и ремонта. Внедрение программы мотивации водителей, включающей показатели KPI по повышению топливной эффективности, бережному обращению с техникой позволило на 24% снизить общие расходы на содержание парка. Практика показала, что лучше сделать немного выше премии, чем дороже платить за ремонт. Перечисленные суммы не такие крупные сами по себе, но в течение года набегает до 3 000 000 рублей, которые можно направить на поощрение персонала или развитие бизнеса.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.