text
Коммерческий директор

Реклама на ТВ: эффективное размещение

  • 6 сентября 2018
  • 287
Реклама на ТВ: эффективное размещение

Несмотря на огромную популярность YouTube, социальных сетей и уход в онлайн СМИ, реклама на ТВ продолжает удерживать лидирующие позиции.

Вы узнаете:

  • В чем основные преимущества и недостатки телевизионной рекламы.
  • Кому подходит реклама на ТВ.
  • В каких случаях реклама на ТВ может не работать.
  • Как сделать так, чтобы рекламный ролик нашел отклик среди зрителей.
  • Сколько стоит телевизионная реклама и из чего складывается цена.

Телевизионная реклама является мощным инструментом в руках маркетологов. Этот способ презентации продукта широкой публике имеет наибольший эффект. Но на сегодняшний день для завоевания внимания зрителя одной креативной идеи для ролика недостаточно. Большое значение имеет анализ целевой аудитории, подбор каналов и жанров телепередач, в ходе которых ролик будет демонстрироваться, выбор эфирного времени и составление грамотного медиаплана.

По данным ведущих маркетинговых агентств (Horizon Media и MarketShare) телевидение является самым эффективным способом размещения рекламы, и однозначно превосходит по KPI радио, рекламу в периодических печатных изданиях и даже Интернет.

Преимущества рекламы на ТВ

Если вы собираетесь запустить рекламу своей продукции или услуг на телевидении, следует учитывать все преимущества и недостатки этого мероприятия.

К плюсам относится:

  1. Массовость, большой охват потенциальной аудитории. Существует множество маркетинговых исследований, показывающих на какую целевую аудиторию ориентированы тематические ТВ-каналы, какие передачи и в какое время суток смотрят разные категории населения.
  2. Воздействие сразу на зрительные и слуховые центры человека. Баннер в интернете, контекстная реклама на сайтах – это только картинка, пользователь в большинстве случаев пролистывает ее автоматически, не заостряя внимания. Рекламный ролик на радио воспринимается человеком только на слух. Чаще всего, в современном ритме жизни люди слушают радиостанции за рулем. То есть велика вероятность, что на время рекламы слушатель отвлечется. Реклама на ТВ воздействует одновременно и на зрение, и на слух. Больше шансов на то, что она привлечет внимание и запомнится зрителю надолго.
  3. Психологическое воздействие на аудиторию. Талантливо снятый ролик (для этого он должен иметь нестандартный сюжет, запоминающуюся музыку, хорошую смысловую наполненность, возможно, даже социальный подтекст) обязательно «зацепит» зрителя. Благодаря возможностям телевидения рекламодатель имеет почти неограниченные возможности для творческого самовыражения. Формат ТВ-ролика позволяет наиболее полно раскрыть все преимущества и особенности продукции или услуги.
  4. Динамичность картинки. Выше уже упоминалась повышенная запоминаемость ТВ-рекламы из-за ее воздействия сразу на несколько органов чувств. Кроме того, она лучше запоминается зрителю из-за динамичности и красочности картинки.
  5. Формирование имиджа. Зрителю представляется более солидной и серьезной компания, реклама которой широко транслируется на телевидении, чем та, которая выпускает рекламный контент в интернете или, к примеру, в печатных СМИ. Степень доверия к товарам, представляемым потенциальным покупателям по ТВ, в России остается достаточно высокой.
  6. Возможность выбора целевой аудитории при размещении на различных ТВ каналах. Можно утверждать, что ТВ-реклама предоставляет отличные возможности для таргетирования, а значит, находит отклик среди зрителей.

К минусам можно отнести:

  1. Высокую стоимость. ТВ-реклама является наиболее дорогостоящей. В Москве цена на подобные услуги выше всего по стране. На региональных каналах размещение является более доступным, а на ведущих федеральных каналах рекламу может позволить далеко не каждая компания. В бюджет также нужно включить расходы на создание самого ролика.
  2. Поиск удачной идеи для видео. Существует много примеров, когда при создании рекламного ролика были допущены профессиональные ошибки. Например, видео оскорбляло чувства какой-либо категории населения, было снято в шуточной форме на тему, над которой смеяться неуместно, либо просто ролик оказывался пресным. Учитывая высокую стоимость ТВ-рекламы, подобные промахи недопустимы.
  3. Ограниченный по времени контакт со зрителем . Для рекламодателя в СМИ или на радио важно только привлечь внимание пользователей. С видеороликами и радиорекламой ситуация иная, они строго ограничены эфирным временем. Каждая лишняя секунда будет стоить для заказчика лишних денег. По данным исследований компании Nielsen, внимание аудитории первые 15 секунд ролика снижается и только под конец выходит на высокие значения. Таким образом, есть смысл оптимизировать хронометраж видео, если его часть не эффективна.

Компания Nielsen – международный лидер в сфере аналитики потребительского спроса и рынка. Проводит свои исследования на основе научных подходов, инноваций, нейропсихологических методов и т.д. Nielsen входит в список S&P 500, охватывает в работе более 100 стран мира и порядка 90 % населения Земли.

Кому подходит реклама на телевидении

Реклама на ТВ будет эффективно работать для продукции массового потребления, то есть товаров, которыми пользуется ежедневно большинство населения. К ним можно отнести бытовую химию, продукты питания, одежду, сотовую связь, бытовую технику, товары для ремонта и тому подобное.

Если ваша компания предоставляет услуги, есть смысл запустить рекламный ролик на региональных телеканалах, потому что целевой аудиторией являются именно жители конкретного города, области, района. Чаще всего, это актуально для медицинских клиник, салонов красоты, автосервисов, ателье по пошиву и ремонту одежды, строительных компаний, агентств недвижимости, юридических фирм. Ведь реклама на телевидении всегда ориентирована на конечного потребителя услуги или товара, отдельно взятого человека, который является потенциальным покупателем. Поэтому короткий ролик должен привлечь внимание, зацепить и запомниться каждому, кто его увидит.

Почему реклама на ТВ может не сработать

Реклама на телевидении отличается высокой эффективностью, потому что воздействует сразу на несколько органов чувств человека. Люди подсознательно доверяют информации, которая транслируется по ТВ, воспринимают ее как правдивую, проверенную, прошедшую цензуру. Но почему реклама на телевидении иногда не срабатывает и ожидания заказчика остаются неоправданными?

Причин несколько:

  • неудачно выбранный телеканал, время выхода в эфир, частота трансляции, общее время рекламной кампании (например, мало роликов), целевая аудитория;
  • неэффективное, незапоминающееся или наоборот вызывающее негатив сообщение;
  • ограниченный бюджет, из-за чего рекламная кампания была слишком урезана.

Как избежать ошибок рекламы на ТВ

Редакция "Коммерческого Директора" составила список ошибок, которые снизят эффективность вашей телевизионной рекламы и приведут к убыткам, а также 5 способов, как избежать эти ошибки. 

Узнать 5 способов

Как следует действовать, чтобы ТВ-реклама попала точно в цель

Начать стоит с креативного сценария. Если вы хотите, чтобы ваш ТВ-ролик имел на рынке эффективность выше среднего, нужно искать необычную идею, которая даст нужный резонанс.

Существует несколько основных видов телевизионной рекламы:

  • строчная (когда в телепередаче запускается снизу экрана строчка рекламного текста);
  • статичный рекламный модуль (картинка на экране со звуковым сопровождением или без него);
  • ролик по типу презентации товара и видеоролик с какой-либо сюжетной линией.

Последний вид рекламы более привычен для зрителя, он чаще всего применяется на современном телевидении, поэтому эффективен.

Для достижения максимальной отдачи:

  • используйте все возможности, которые дает видео-реклама, задействуйте в ролике не только динамичную картинку, но и звук (запоминающаяся мелодия, яркие слоганы, интересные диалоги, смены сцен, динамика, выгодное звуковое и визуальное представление бренда и т.д.);
  • смоделируйте сюжет, лучше всего, если это будет жизненная ситуация, понятная и близкая каждому представителю целевой аудитории;
  • покажите зрителю результат, простое решение проблемы;
  • удивите зрителя, чтобы он запомнил ролик и поделился с друзьями увиденным.

В решении этой задачи заказчику должны помочь специалисты рекламного агентства, с которым он сотрудничает, маркетологи и PR-менеджеры. Все идеи, образы, сценарии обсуждаются с рекламодателем, ведь создание качественного видеоролика – достаточно трудоемкий, а поэтому коллективный процесс.

Но создание удачного ролика – всего лишь половина работы. Вторая столь же ответственная часть – грамотное размещение рекламы на телевидении.

Большое значение для эффективности размещения имеет профессиональное составление медиаплана. Он делается с учетом особенностей продукта или услуги и направлен на максимальный охват целевой аудитории. Рекламные агентства, через которые заказываются услуги размещения контента на ТВ, составляют медиаплан перед началом сотрудничества, обсуждают поставленную задачу, подбирают оптимальный перечень каналов и эфирное время.

В открытом доступе в сети каждый может найти рейтинг популярных и наиболее эффективных для размещения рекламы каналов. Специалисты также оперируют понятием «среднесуточная доля телеканала». Это среднее количество зрителей, которые смотрели этот канал в течение суток, выраженное в процентном соотношении по отношению к общему количеству телезрителей (то есть всех людей, смотревших телевизор за тот же период времени).

Реклама на ТВ: эффективное размещение

При этом рекомендуется проанализировать: на какую аудиторию рассчитан продукт, какой канал чаще всего просматривает эта категория зрителей? К примеру, автомобильные товары, стройматериалы, недвижимость целесообразней рекламировать на спортивных и деловых каналах, потому что именно их смотрит мужская часть населения. Игрушки и детские развлечения традиционно рекламируются на детских. Логично, что ролик про биологически активную добавку к пище, запущенный на молодежном музыкальном канале, вряд ли найдет отклик.

Помимо выбора каналов, нужно внимательно отнестись к подбору жанров телепередач, в которых будет представлен рекламный ролик. В зависимости от целевой аудитории это могут быть развлекательные передачи, реалити-шоу, новостные блоки и т.д.

Важная новость для подписчиков!

Сколько стоит реклама на ТВ

Стоимость рекламы на телевидении варьируется в зависимости от канала вещания, транслируемой передачи, времени суток (времени выхода в эфир), длительности ролика и других факторов. Разную цену имеет реклама на каналах федерального и регионального охвата. Как правило, каждый канал разрабатывает свой собственный прайс-лист рекламного вещания поминутно. В последние годы популярность приобрел метод, основанный на продаже рейтингов, а не минут для рекламы. То есть заказчик приобретает не временной отрезок эфирного времени для демонстрации своего ролика, а определенный рейтинг. К примеру, 1000 пунктов целевой аудитории. Таким образом, рекламодатель платит за конкретное количество зрителей, которым он хочет представить свой продукт или услугу.

Как рассчитать стоимость рейтинга?

Как правило, цена устанавливается рыночно. Часто телекомпании проводят опросы среди населения, по которым выявляется стоимость единицы рейтинга. Существует также метод, согласно которому суммируется общий приток средств от заказчиков в год и делится на общий объем рекламы. Многие каналы предоставляют скидки на размещение в определенный сезон, в непопулярное время суток или если рекламодатель покупает размещение сразу на нескольких каналах, входящих в единый холдинг.

Примеры удачных и неудачных рекламных роликов

Существует множество способов, хитростей и уловок для создания креативного ролика.

Например, в последнее время широко используются так называемые «мемы» – распространенные в интернете слоганы, образы, шутки. Компания KFC в своей рекламе применила мем: «Петя умный, будь как Петя». Легко запоминающаяся, смешная фраза быстро распространилась среди подростков и молодежи. Рекламу показывали на ТВ, но и в интернете она набрала рекордное количество просмотров.

Необычными роликами отличается пивоваренная компания, выпускающая слабоалкогольный напиток «Жатецкий Гусь». В рекламе нет никаких предложений, призывов, объяснений или заманчивых лозунгов. Только демонстрация продукта и умозаключение, что пиво варится «с удовольствием, чтобы дарить удовольствие».

Неудачными роликами можно назвать те, в которых упоминаются в невыгодном свете конкуренты. Подсознательно зрители будут испытывать негатив к такой рекламе. Можно привести в пример рекламу сотовых телефонов HTC, в которой репер Doc G прочитал текст, где упоминаются в невыгодном свете Galaxy (смартфоны фирмы Samsung). 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.