text
Коммерческий директор

Динамический ремаркетинг: как вернуть клиента в ваш магазин

  • 26 сентября 2018
  • 174
Динамический ремаркетинг: как вернуть клиента в ваш магазин

Расскажем, что такое динамический маркетинг и почему так важно его использовать.

Вы узнаете:

  • Что такое динамический ремаркетинг.
  • Какому бизнесу будет полезен этот инструмент.
  • Как настроить динамические объявления.

Динамический ремаркетинг демонстрирует эффективные показатели роста продаж в онлайн-магазинах. Целевое рекламное объявление, адресованное «теплой» аудитории, повышает вероятность совершения покупки вдвое. При этом мало кто применяет этот инструмент в интернет-торговле. Разберемся, почему так происходит.

Динамический ремаркетинг: как вернуть клиента в ваш магазин

Полезные статьи по теме ☆

Как увеличить продажи с помощью контекстной рекламы.
Обзор нового инструмента контекстной рекламы.
Как построить разговор с потенциальным покупателем, чтобы он вернулся на сайт в течение суток.

Что такое динамический ремаркетинг

Каждый интернет-пользователь хотя бы раз сталкивался с ремаркетингом. Посетив сайт коммерческой направленности, подписавшись на сообщество в соцсети, мы можем начать видеть на других веб-ресурсах связанную с нашими действиями рекламу. Так нас «догоняют» объявления, настроенные на результаты нашего поиска и историю посещения сайтов.

Плюс ремаркетинга в том, что он всегда обращается к «теплой» аудитории. Человек в объявлениях видит те товары или услуги, которые сам искал. В отличие, например, от таргетированной рекламы, в настройке которой приходится руководствоваться примерными предположениями о том, что может понравиться аудитории.

Динамический ремаркетинг (ДИ) предполагает более точечный подход – человек видит не просто категорию товаров, которыми интересовался. Если посетитель побывал на вашем сайте и ушел без покупки, то на другом веб-ресурсе, в мобильном приложении или поиске Google его будет «догонять» реклама именно той вещи или услуги, которую он смотрел. Рекламный баннер подстраивается под посетителя сайта динамически.

Динамический ремаркетинг: как вернуть клиента в ваш магазин

Объявления могут быть настроены на разные категории посетителей:

  • в зависимости от просмотренных товаров или заинтересовавших услуг;
  • на тех, кто положил вещь в корзину, но не совершил покупку.

Последние могут увидеть рекламу с информацией о том, что выбранные товары еще можно купить. По отзывам маркетологов, проблему «брошенной корзины» эффективнее всего решает именно динамический ремаркетинг, быстро и без больших затрат повышая число продаж.

Для настройки динамического ремаркетинга рекламодателю нужно будет указать список товаров и уточнить условия показа. Однако сами объявления формируются системой автоматически, в зависимости от ситуации. Если мы искали определённые вещи: обувь, одежду или украшения, то увидим в объявлении те (или очень похожие) модели, которые нас заинтересовали.

Как работает ремаркетинг в процессе принятия решения о покупке

Изучение поведения интернет-пользователей доказывает, что они редко покупают понравившуюся вещь в ходе первого визита в онлайн-магазин. По данным исследовательской компании Forrester Research, до 96 % посетителей коммерческого сайта не совершают на нем целевое действие вообще или начинают, но не заканчивают.

Около 70% потенциальных клиентов интернет-магазинов кладут товар в корзину, но не оформляют покупку до конца.


При этом каждое дополнительное посещение онлайн-магазина потенциальным клиентом делает вероятность покупки выше. Но как вернуть человека, если он уже покинул страницу?

Как показывает статистика интернет-магазинов, более половины из состоявшихся клиентов возвращались на сайт несколько раз, прежде чем решились приобрести выбранную вещь.

Сегодня покупатель благодаря доступу в интернет и развитым мобильным технологиям имеет возможность оперативно изучать рынок, сравнивать цены в разных магазинах, выбирать модели и характеристики. В конце концов, кому-то до покупки нужно «дозреть» психологически, дождаться поступления денег и т.д.

Динамический ремаркетинг: как вернуть клиента в ваш магазин

Чтобы принять решение купить, нам часто нужно подумать. Мы видим понравившийся товар в интернете, но из-за информационной загруженности можем забыть его приобрести. Или какие-то внешние обстоятельства могут помешать совершить покупку прямо сейчас. В итоге есть вероятность вообще не вспомнить о своем желании (особенно если оно было спонтанным).

Традиционная схема покупки онлайн:

Пользователь сделал запрос в поисковике

Зашел на несколько сайтов магазинов

Изучил описания, характеристики, цены

Принял решение о покупке

Еще раз нашел нужный товар

Выбрал магазин, купил


В большинстве случаев человек не запоминает, где именно он увидел понравившуюся вещь.

Рассмотрим, как настройка динамического ремаркетинга повышает вероятность того, что посетитель вернется именно на ваш сайт.

Схема покупки с участием объявления динамического ремаркетинга:

Нашел товар / выбрал магазины / изучил характеристики / приценился

Увидел рекламу с интересующим товаром / скидкой на него

Перешел по ссылке из объявления и купил


Результаты рекламных кампаний подтверждают, что применение стратегии динамического ремаркетинга в объявлениях способствует более высокому росту конверсии, чем использование традиционных объявлений с типовым текстом и фотографией.

Человек, увидев в рекламе знакомую фотографию или название конкретного товара, который ему необходим, охотнее кликнет по ссылке, чем, например, по логотипу интернет-магазина.

Ремаркетинг срабатывает не только на привлечении новых клиентов. Другая возможность его применения – организация дополнительных продаж сопутствующих товаров. Например, в случае продажи дорогой цифровой техники, когда предлагаются фирменные аксессуары к конкретной купленной модели.

Еще одна широкая ниша для ДИ с целью дополнительных продаж – настройка объявлений на владельцев определённой марки автомобиля, которым можно предложить видеорегистраторы, навигаторы, панорамные зеркала, аудиосистему, аптечку и другие сопутствующие аксессуары.

Какому бизнесу будет полезен динамический ремаркетинг

В маркетинговой стратегии этот инструмент будет в первую очередь эффективен для следующих категорий:

  • онлайн-магазины розничной торговли;
  • сайты продажи авиабилетов, путевок;
  • сервисы бронирования отелей;
  • продажа или аренда автомобилей.

Динамический ремаркетинг может применять практически любая компания. Хорошо зарекомендовала себя технология в области поиска и подбора персонала, предоставления образовательных, медицинских услуг, недвижимости. Для этого в настройках рекламной кампании следует указать необходимые переменные, относящиеся к нужной категории бизнеса.

Плюсы технологии:

  • Возможность настраивать объявления на разные категории посетителей.
  • Генерация дополнительных продаж, когда совершившим покупку клиентам предлагается приобрести дополнительные аксессуары или воспользоваться специальным приложением.
  • Возможность анонсировать акции и скидки.

Благодаря этому динамический ремаркетинг демонстрирует один из самых высоких процентов конверсии среди других видов рекламы.

Важная новость для подписчиков!

Настройка динамических ремаркетинговых объявлений

Можно заказать настройку и ведение рекламной кампании специалистам диджитал-агентств или попробовать разобраться в нем самостоятельно.

Настроить ремаркетинговые объявления можно в Google Adwords, MyTarget, а также Facebook и «Яндекс.Директ».

У каждого сервиса есть свои нюансы. Рассмотрим коротко схему настройки на примере Google.

Динамический ремаркетинг Google Adwords

  • Для старта рекламной кампании необходимо создать аккаунт в Google AdWords.
  • Если ваша компания занимается розничной продажей, также нужно будет зарегистрироваться в сервисе Merchant Сenter и связать аккаунты с Google AdWords.

Google Merchant Center – каталог, содержащий информацию о продаваемых в интернет-магазинах товарах, которая используется в «Google Покупках», рекламных объявлениях и для выдачи в поиске Google.

  • Далее в рекламном кабинете создаем новую кампанию, выбираем вид деятельности.
  • Загружаем фид – каталог товаров, в котором будут указаны все данные о том, что мы продаем: наименование, характеристики, стоимость, фотография, ссылка на сайт, факт наличия на складе. Фид должен иметь определённый технический формат и быть доступным для скачивания. Google будет постоянно обращаться к этому файлу и автоматически менять объявление. Например, если какой-то артикул закончится, то он больше не будет демонстрироваться пользователям.
  • Чтобы отслеживать результаты рекламной кампании, подключаем счетчик Google Analytics. С его помощью можно будет узнавать, какие именно товары просматривали пользователи.
  • После чего создаются динамические объявления. Они могут быть настроены на разные категории посетителей:
  • случайно зашли на сайт, ничего не посмотрели (этим пользователям можно показать самые популярные и выгодные предложения);
  • посмотрели товары, но не сделали выбор (показать продукты из аналогичной категории);
  • положили вещь в корзину, но не закончили процесс покупки (сообщение о том, что товар еще в наличии);
  • совершили покупку (предложение, стимулирующее дополнительные продажи).

Технически создавать объявление просто – Google предлагает готовые шаблоны, из которых только остается выбрать подходящий и добавить информацию.

Анализ результатов ремаркетинговой кампании

В Google Adwords можно получать отчеты и отслеживать число конверсий за любой промежуток действия рекламной кампании. Для этого используем вкладку «Инструменты» – «Атрибуция».

Динамический ремаркетинг: как вернуть клиента в ваш магазин

Это удобный инструмент для анализа разных типов конверсий, отслеживания поведения пользователя на сайте. В зависимости от полученных данных можно менять стратегию рекламной кампании и оценивать ее эффективность.

Вывод

Долгое время ремаркетинг, на фоне контекстной рекламы и поисковой выдачи, считался вспомогательным инструментом в решении задачи привлечения трафика. Сегодня он заслуженно набирает популярность благодаря своей результативности.

Динамический ремаркетинг нацелен не просто на привлечение посетителей, он работает с теплой, готовой к покупке аудиторией и его главная цель – продажи. Эффективнее адаптировать конкретное объявление под отдельную целевую аудиторию и цели бизнеса, чем запускать традиционную рекламу. Подключение динамического ремаркетинга дает прирост конверсии до 50 % за счет возвращения ушедших клиентов.

Поэтому заложить в рекламный бюджет средства на реализацию стратегии динамического ремаркетинга, безусловно, стоит. Размер суммы будет зависеть от того, решитесь ли вы освоить настройку самостоятельно или доверите работу агентствам.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.