text
Коммерческий директор

Контент-маркетинг: как извлечь максимальную пользу

  • 19 октября 2018
  • 233
Контент-маркетинг: как извлечь максимальную пользу

В этой статье мы разобрали, как грамотно настроить работу с контент-маркетингом и привели интересные примеры.

Вы узнаете:

  • Что такое контент-маркетинг, как он работает.
  • Какие бывают виды контент-маркетинга.
  • Как применять контент-маркетинг на своем предприятии.

Контент-маркетинг – популярный метод продвижения бизнеса. Но эффективен он только в том случае, если использовать его правильно. В этой статье мы разобрали, как грамотно настроить работу с контент-маркетингом и привели интересные примеры.

Что такое контент маркетинг

Контент-маркетинг – это генерация и распространение информации, которая интересна и полезна целевой аудитории. Главная цель контент-маркетинга заключается в создании таких условий для клиента, чтобы он совершил целевое действие здесь и сейчас (приобрел товар, воспользовался услугой, перешел на сайт, позвонил).

Ценность данного вида маркетинга заключается в том, что используемая информация релевантна для целевой аудитории. В этом заключается отличие от спама на электронной почте или в соцсетях.

Контент-маркетинг: как извлечь максимальную пользу

Виды контент-маркетинга

От того, какой продукт или услугу вы продвигаете, какая у вас целевая аудитория, будет зависеть тип контента и каналы продвижения.

Контент разделяется по принципам восприятия: визуальный, текстовый, аудиоконтент и др. По форме контент может быть в виде статей, социальных опросов, интервью, новостей, фото- или видеоотчетов, видеозаписей, обзоров, прямых трансляций, подкастов. Любые формы взаимодействия с аудиторией можно адаптировать под контент-маркетинг.

Если выделять крупные сегменты, то контент можно разделить на 3 части:

  • Познавательный.
  • Развлекательный.
  • Новостной.

Распространение контента

Традиционный способ распространения контента – сайт или блог компании. Там могут публиковаться статьи или анонсы о новинках. Также это может быть продвижение контента через соцсети или email-рассылку. В качестве площадки для размещения могут выступать тематические СМИ, порталы или форумы, образовательные и развлекательные офлайн и онлайн мероприятия.

Продвижение бренда в Instagram: кейс digital-агентства 

Сегодня Инстаграм является важным звеном в маркетинге любой компании. Чтобы аккаунт в Инстаграм действительно работал, важно подготовить грамотный контент-план. Какие рекомендации на этот счет дает digital-агентство? Читайте в электронном журнале "Коммерческий Директор".

Смотреть кейс

Как работает контент-маркетинг

Контент-маркетинг не дает моментальных результатов, потому что люди сначала присматриваются, читают, интересуются и только потом делают выбор.

Ваша задача планомерно довести уровень лояльности и доверия клиентов до максимума. Тогда они воспользуются вашим товаром или услугами с большей вероятностью.

В контент-маркетинге отсутствуют формы продвижения, которые сразу бы мотивировали человека к покупке, важнее привлечь внимание и захватить клиента в процесс наблюдения за брендом.

Как применять контент-маркетинг у себя в компании

У любого бизнеса есть что рассказать и показать клиентам. Важно правильно подготовиться, выбрать форму и площадки продвижения, наладить процесс генерации и распространения контента.

Контент-маркетинг компании состоит из 3 частей:

  • подготовка;
  • процесс;
  • анализ.

Контент-маркетинг: как извлечь максимальную пользу

Подготовка

На этапе нужно разработать стратегию. Для этого необходимо собрать данные о своей целевой аудитории. Узнать, что им интересно, какая именно информация будет полезна, чем они руководствуются, когда принимают решение о покупке.

Стратегии могут быть различными. Например, вы можете рассказывать не только о результатах своего труда, но и какие-то истории из внутренней жизни компании, не имеющие коммерческой ценности. Либо, наоборот, публиковать только познавательный контент с единственной целью – повысить уровень осведомленности целевой аудитории о продукте. Каждая стратегия применима при своих условиях. Сюда же относится и подготовка конкретных тактических решений достижения целей.

Затем необходимо выбрать площадки, на которых собственно будет происходить публикация и продвижение контента. При выборе площадки необходимо ориентироваться на несколько факторов.

Во-первых, это предпочтения вашей целевой аудитории: где они сидят, где им будет удобнее всего получать контент и прочее. Не нужно ограничиваться соцсетями, для разных видов продуктов и услуг подойдут разные площадки. Например, есть специальные форумы-соцсети для автомобилистов или любителей серфинга.

Вторым фактором, влияющим на выбор площадки размещения, является тип публикуемого контента. То есть нужно понимать, что если ваша аудитория будет читать длинные лонгриды на техническую тематику, то нет смысла продвигаться в Инстаграм.

После того, как вы наметили стратегию, выбрали тактику и площадки продвижения, необходимо разработать план публикаций. Для этих целей маркетологи используют контент-планы. Вы можете давать информацию аудитории в структурированном, удобном для них виде. По ходу работы план публикаций может меняться, могут добавляться новые ситуационные посты. Также нужно расписать на полгода вперед маркетинговые мероприятия (акции, конкурсы среди подписчиков).

Кто из сотрудников должен заниматься контент-маркетингом

Правильное делегирование полномочий, позволит получить наибольший эффект от использования контент-маркетинга. "Коммерческий Директор" рассказывает, кому из ваших сотрудников доверить этот процесс и как определить лучшего контент-маркетолога. 

Узнать 

Процесс

Методы контент-маркетинга подразумевают непрерывный процесс. Этот вид маркетингового продвижения можно разделить на 2 части: генерацию и распространение.

Генерация контента – важная составляющая, так как одним из показателей успешности будущего продвижения является именно качество. Все данные должны быть максимально правдивы, не нужно использовать неопределенные формулировки. Для текстового материала показателями качества будет являться то, на каком языке вы общаетесь с аудиторией, понятно ли им то, о чем вы говорите. Объясняйте сложные вещи и понятия более простым языком, если пишите для широкой аудитории с низким уровнем осведомленности о продукте. Вторым показателем качества является его релевантность.

Распространение контента – это не только выбор маркетинговых инструментов продвижения, но и адаптация контента под конкретную площадку и сегмент целевой аудитории.

Анализ

Когда вы успешно создаете и продвигаете контент, важно анализировать результаты вашей деятельности. Это поможет вам увидеть зоны роста и слабые места стратегии. Также необходимо проанализировать эффективность каждого тактического приема, узнать, какой из них привлек наибольшее количество новых подписчиков.

На основании анализа результатов вы сможете сделать стратегию более подходящей для нужд вашего бизнеса и откорректировать набор тактических инструментов. Анализ того, как аудитория воспринимает публикуемый вами информационный продукт, позволит сделать выводы о предпочтениях тех или иных целевых сегментов, качестве работы дизайнеров, копирайтеров, smm-менеджеров.

После завершения анализа весь процесс повторяется снова: делается подготовка к запуску контент-маркетинга, идет процесс генерации и продвижения контента.

Важная новость для подписчиков!

Успешные примеры контент-маркетинга

Мы собрали самые интересные и успешные примеры контент-маркетинга используемого в русских и зарубежных компаниях.

Контент-маркетинг: как извлечь максимальную пользу

AirBnB

Это специализированная платформа, где можно найти или разместить объявление о сдаче квартиры или апартаментов в аренду на короткий срок. Работает сервис по всему миру, поэтому его аудитория обширна.

В основу стратегии контент-маркетинга компания заложила пользу и заботу о клиентах. На сайте у них есть блог с публикациями о популярных для путешествий городах. Если вы ищите жилье в Сан-Франциско, то почитайте, как там можно провести время. Такая контент-стратегия сделала лояльными миллионы пользователей по всему миру. Дополняет систему AirBnB таргетация контента по географическому признаку.

Ремонт-экспресс

Компания занимается ремонтом квартир в Москве и Санкт-Петербурге. У них есть специальный блог. Темы статей различные, но ориентированы в первую очередь на пользу читателей.

Основная цель статей в блоге – помочь читателю, подсказать ему решение проблемы, подать идею или рассказать, что и как работает. Так компания формирует доверие клиентов к себе.

За счет блога повышаются продажи. У людей не возникает трудностей в понимании организации работ. Читатели – это люди среднего класса, и язык изложения в статьях соответствует этому. В статьях компания объясняет людям выгоды использования тех или иных материалов, также ситуации, когда можно сэкономить, а когда не стоит.

McDonald’s

Проект «Задай вопрос» является одним из самых интересных с точки зрения контент-маркетинга. За основу маркетинговой стратегии компания взяла открытость и честность. Суть кампании сводится к тому, что любой человек может задать вопрос касаемо деятельности компании, продуктов, продвижения и получить на него официальный ответ компании. В Канаде, где был запущен сервис, люди практически за неделю задали 10 000 вопросов, и компания ответила каждому.

На сайте есть фильтрация вопросов. Вы можете почитать интересующие вас вопросы, связанные с меню, ингредиентами и составом, стандартами работы и поставщиками. Директор по маркетингу компании сказал насчет этого, что если у вас есть хорошая история, то о ней обязательно нужно рассказать.

Пример McDonald’s учит, что доверие это то, на чем строятся крепкие долгосрочные отношения с потребителями. Нужно быть ближе к клиентам, общаться с ними на их уровне.

Как оптимизировать расходы на контент-маркетинг

Полезная статья от "Коммерческого Директора" о том, как урезать бюджет на рекламу в 16 раз и при этом повысить посещаемость сайта в 10 раз.

Читать статью

Вывод

Контент-маркетинг – это вид продвижения, который постепенно вытесняет традиционную рекламу. Люди идут туда, где продавец объясняет пользу своего продукта, условия его создания и способы лучшего использования.

Доверие – основа взаимоотношений бизнеса с клиентом. Доверительное отношение возникает в том случае, если людей не принуждают совершить покупку. Клиенту важно осознавать, что о нём заботятся, его интересы уважают.

Внедрить контент-маркетинг в свою работу может бизнес любой направленности. Исключением могут являться товары массового потребления, ситуационные услуги и низкокачественные продукты. Выбор стратегии контент-маркетинга зависит от специфики вашего бизнеса и аудитории.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.