text
Коммерческий директор

Как добиться увеличения выручки компании

  • 31 октября 2018
  • 60
Как добиться увеличения выручки компании

Руководителям важно знать, какие факторы влияют на выручку, а также с помощью чего можно увеличить объем выручки компании. «Генеральный Директор» подробно рассказывает об этом в статье.

Вы узнаете:

  • Что представляет собой выручка организации.
  • С чего начинается повышение выручки предприятия.
  • Какие факторы влияют на повышение выручки предприятия.
  • Какие используются методы повышения выручки предприятия.

Что представляет собой выручка организации

Выручка – источник денег, благодаря которым обеспечивается компенсация затрат фирмы, понесенных ею для изготовления собственной продукции. Сюда включено сырье и прочие затраты (покупка оснащения, техническое обслуживание оборудования, рекламирование продуктов, перевозка, упаковка). Зарплата начисляется из выручки либо прямо зависит от ее величины.

Если выручка отсутствует либо долгое время не увеличивается, это может спровоцировать перебои в деятельности организации, снижение дохода и иные отрицательные последствия.

Выручку нужно прогнозировать, чтобы четко понимать финансовые возможности предприятия.

Общая выручка представляет собой совокупные доходы фирмы, которые получены в результате:

  • основной деятельности фирмы (реализация продукции, оказание услуг);
  • инвестиций (реализация акций и внеоборотных активов);
  • финансовой деятельности.

С чего начинается повышение выручки

Для обеспечения роста выручки фирме нужно обратить внимание на показатели собственной работы. Ключевую роль играет объем продаж. Также необходимо осознавать, что доходы могут поступать из разных источников (дивиденды, валовая прибыль), а не только от прямой работы с клиентами.

Для определения перспектив повышения дохода фирмы необходимо изучить имеющиеся показатели. Осуществлять это нужно в динамике, в противном случае будет невозможно объективно оценить деятельность организации. Результат может быть как положительный, так и отрицательный.

Самым распространенным методом анализа количества продаж и прогноза перспектив выручки предприятия считается индекс P/S. Его суть состоит в том, чтобы применять данные по годам, учитывая расценки и количество продаж. В результате этого можно получить объективные сведения об обороте инвестиций в притоки денег.

Для расчета индекса нужно стоимость акции поделить на прибыли за 1 акцию. Также можно помножить стоимость акций на их число, а затем поделить на совокупный доход.

Подсчет индекса P/S – первый шаг к повышению выручки предприятия. Он необходим для оперативного получения информации о перспективности продолжения работы в текущем направлении. Если что-то не так, возможно принять меры и предотвратить ситуацию, когда бизнес не станет приносить прибыли.

Нужно принять во внимание, что индекс P/S для различных областей бизнеса будет давать разные соотношения. Обусловлено это тем, что крупные организации могут быть удовлетворены небольшим объемом выручки, в районе 3-5 %, ведь при большом обороте это превращается в крупные суммы. В подобных ситуациях даже небольшое повышение выручки вызовет существенное увеличение прибыли. А вот развивающимся организациям необходимо браться лишь за деятельность, показывающую хороший индекс P/S.

5 инструментов максимального увеличения выручки

Журнал «Коммерческий Директор» учит, как зарабатывать деньги на возражениях покупателей, зачем превращать клиента в адвоката бренда и как увеличить спрос на 70 %.

Узнать 5 инструментов

Факторы, которые влияют на увеличение выручки от продаж

Увеличение выручки от продаж находится в зависимости от следующих факторов:

  • контроль количества производимой продукции;
  • качество товаров;
  • уменьшение либо увеличение себестоимости;
  • политика цен;
  • гибкий подход к клиентам;
  • использование безналичного расчета;
  • упрощение оформления документов;
  • бесперебойные поставки.

Повышение дохода фирмы существенно зависит от политики цен. Опытный руководитель понимает, что расценки должны быть достаточно высокими для компенсации затрат на изготовление продукта, учитывая остальные сопутствующие процедуры. При маленьких расценках нереально не только увеличить прибыль, но и обеспечить жизнеспособный производственный процесс. Отток денег, который вызван низким уровнем расценок, повысит продажи, но быстро приведет к разорению предприятия.

Иногда для увеличения выручки от реализации продукции приходится заниматься прогнозированием ситуации. Иногда нужно уменьшать расценки себе в минус, чтобы увеличить спрос. Это дает возможность опередить конкурентов, гарантировать себе стабильную прибыль. Поэтому руководители фирмы должны уметь стратегически мыслить.

Бывает, что требуется увеличить прибыль организации от определенного продукта. К примеру, от какого-либо нового товара. В таком случае низкие расценки позволяют привлечь внимание клиентов к новой продукции.

В настоящее время решение о повышении либо понижении стоимости продуктов принимают сами компании, учитывая свои подходы и покупательский спрос. Однако неограниченное повышение/снижение расценок допускается относительно не каждой группы продуктов. Существует ряд товаров, установление стоимости которых регулирует правительство. Обычно это касается энергетической, транспортной областей. Это дает возможность защитить граждан от больших затрат на нужды, отказаться от которых невозможно.

Важная новость для подписчиков!

Методы увеличения выручки предприятия

Повышение выручки организации немаловажно для деятельности фирмы, так как от выручки зависит и весь доход. Прибыль равняется разности денег, полученных от реализации продукции, и затрат на изготовление товаров. Сами по себе расходы на создание продукта могут сильно помешать повышению выручки предприятия. Обусловлено это тем, что иногда нужно не только приобрести сырье, но и купить станочное оснащение, профинансировать ремонт.

Чтобы увеличить выручку предприятия, необходимо вовремя принимать требуемые меры. Это даст возможность иметь стабильное производство и не опасаться, что выручка снизится из-за непредвиденных расходов.

Чтобы достичь повышения выручки, требуется:

  • Снизить себестоимость продукта. Разность прошлой и нынешней себестоимости пойдет в счет повышения выручки. Чтобы ее достичь, нужно правильно распределять силы и мощности производства.
  • Повысить технологический уровень производства. Приобретите современное оснащение. Благодаря быстрому и качественному производству вы сможете повысить собственную прибыль.
  • Ликвидировать потери и утечки. Однако первичной вашей целью должна быть не ликвидация, а профилактика потерь и утечек.
  • Анализировать точки извлечения выручки. Повышения дохода будет гораздо труднее достичь, если определенные процессы производства стоят чересчур дорого или приносят убытки. Нужно обнаружить все слабые звенья и найти альтернативы.
  • Мотивировать и стимулировать сотрудников. Премиальная политика фирмы вызовет повышение энтузиазма сотрудников и улучшение эффективности производственного процесса. Премиальные выплаты – это те расходы, которые способны в будущем значительно увеличить доходность производства.
  • Увеличить количество производимых товаров. Возможно, фирме нужно подумать о расширении ассортимента. Это даст возможность привлечь новую группу клиентов.
  • Обучить сотрудников. Позвольте персоналу получить новые знания и начать эффективную работу. Это будет лучше, чем вынуждать работника самостоятельно изучать особенности современного оборудования.

Если компания не занимается изготовлением продукции, будет разумно повысить качество товаров.

Также повысить выручку можно посредством захвата новых рынков сбыта. Чем больше спектр предложений, тем выше спрос. При высоком спросе число покупателей увеличивается, как и прибыль. Для повышения спроса нужно использовать рекламу, а также взаимовыгодно сотрудничать с известными поставщиками. Рекомендуется совмещать оба подхода, чтобы достичь наибольшей эффективности. Это вызовет быстрое повышение выручки предприятия.

Выход на мировой рынок

При экспорте фирма предоставляет собственную продукцию покупателям, которые находятся за рубежом. Выход на мировой рынок вызывает повышение выручки организации по разным причинам:

  • увеличенная стоимость продукции за рубежом;
  • малое число конкурентных фирм за границей;
  • широкий рынок сбыта.

Необходимо принимать во внимание, что даже при спрогнозированном повышении выручки предприятия, скорее всего, не получится предотвратить дополнительных затрат. Управление процессами, которые происходят за границей, выполнять гораздо труднее. Недобросовестные посредники и вовсе могут часть денег оставлять себе, в обход отчетов. Множество организаций идут на подобный риск для повышения дохода.

Существует 3 способа продажи товаров покупателям за рубежом:

  • Прямой экспорт. Процедура, при которой почти все заботы фирма берет на себя. Она подписывает соглашения с транспортными агентами, разрешает вопросы, связанные с таможней, продвигает продукцию и работает с покупателями.
  • Косвенный экспорт. Продажи, которые выполняются через посредника. В таком случае происходит делегирование всех полномочий. При подобном подходе можно рассчитывать на существенное повышение выручки предприятия, так как зачастую посредники хорошо представляют себе особенности зарубежного рынка, могут эффективно наладить собственный бизнес.
  • Совместный экспорт. Фирма распределяет собственные задачи между иными компаниями. Это дает возможность значительно сэкономить, так как каждый участник процесса использует свои ресурсы. Например, фирма А покупает станочное оборудование, а фирма Б приобретает производственное сырье. Весьма удобный подход для маленьких предприятий, которые не имеют возможности самостоятельно наладить торговлю за рубежом.

Посредничество – одна из альтернатив для фирм, желающих увеличить выручку посредством выхода на международный рынок. При передаче полномочий добросовестному исполнителю можно достичь поразительных результатов, однако необходимо соблюдать осторожность.

Нужно отметить 3 главные разновидности сотрудничества:

  • Лицензирование. Это возможность для представителя официально стать частью организации. Особая разрешительная документация служит подтверждением того, что владелец бренда позволяет применять собственные наработки, методики посреднику.
  • Контрактное производство. Наем, который дает возможность повысить выручку предприятия благодаря появлению изготовителя за границей. Соответственно с договором, зарубежный производитель изготавливает по предоставленным ему методикам товары, которые соответствуют пожеланиям клиента. Коммерческая и организационная деятельность, а также маркетинг остаются за фирмой-клиентом.
  • Совместное предприятие. Представляет собой сотрудничество, при котором никто не считается клиентом и исполнителем. У фирм примерно одинаковые права, они являются частью одной структуры, ориентированной на максимизацию прибыли.

Вывод

Зная, как увеличить выручку предприятия, вы сможете добиться стабильного роста прибыли. Помните, что успешная компания должна постоянно развиваться. Лишь при постоянном развитии можно добиться наибольших доходов.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.