text
Коммерческий директор

Как бизнес превратить в бренд и заработать на брендинге

  • 1 ноября 2018
  • 38
Как бизнес превратить в бренд и заработать на брендинге

В этом материале речь пойдет о таком понятии, как «брендинг». Что это за инструмент, как его правильно использовать? Читайте в этой статье.

Вы узнаете:

  • Что такое бренд и брендинг.
  • Какова цель брендинга.
  • Что дает внедрение брендинга.
  • Как внедрять брендинг.
  • Как крупные компании внедряют брендинг.

Понятие брендинга

Понятие брендинга происходит от слова «бренд» (от англ. brand – торговая марка, клеймо, фирменный знак). Это определение заключило в себе то, чем дорожит любой бизнесмен и предприниматель – имя. Именно имя начинает работать на нас после долгих лет нашей работы над ним.

Брендинг – длительный процесс формирования имиджа бренда путем образования добавочной стоимости, которая может выражаться в виде рационального либо эмоционального «обещания» торговой марки. Это делает товар привлекательным и желанным для его конечного потребителя. Брендинг выступает одним из продуктивных методов продвижения торговой марки.

Брендинг, как высокоэффективная технология, способен завоевать и удержать свою целевую аудиторию. С приходом на российский рынок зарубежных корпораций, активно продвигающих свое имя, наши компании поняли, какую прибыль приносит товар, если он становится уникальным и желанным для потребителя.

Хороший бренд – единственное, что может обеспечить доходы выше средних в течение длительного времени.

— Филип Котлер «Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер»

Цель брендинга

Цель брендинга можно определить как формирование у покупателей доверия к конкретной торговой марке.

Социальные исследования показали, что большинство жителей Европы, отдав предпочтение какому-либо бренду, остаются верными ему на протяжении длительного отрезка времени. Сегодня подавляющая часть россиян придерживается подобной точки зрения, предпочитая отдавать свои деньги за проверенный и надежный товар. Такой выбор – это рациональный и современный подход к формированию образа и стиля жизни.

С точки зрения бизнесмена, внедряющего брендинг в развитие своей компании, главной целью является максимально возможное извлечение прибыли из продукта и рост объема продаж.

Сколько стоит брендинг

Редакция журнала «Коммерческий Директор» подготовила рекомендации по выбору лучшего бренд-агентства, а также составила прайс-лист с ценами на услуги в различных регионах.

Смотреть прайс-лист

Что может дать брендинг компании

Во-первых, он дает возможность получать «ценовую премию». Известные марки получают значительное преимущество – они могут продавать товары по более высокой цене, чем неизвестные конкуренты.

Во-вторых, повышение лояльности клиентов неизбежно после правильной работы над брендом. Накопление скидок, снижение цены и другие методы не смогут долго держать клиента – рано или поздно появится еще более выгодное предложение. А вот эмоциональная привязка может служить крепким связующим звеном между компанией и покупателями. Например, известно, что потребители всегда лояльны к местным производителям продуктов питания, поэтому, чтобы захватить продуктовый рынок соседнего региона, стоит включить в свою матрицу продукты, схожие с местными.

В-третьих, брендинг снижает рекламные издержки. Эффект от рекламы, как правило, со временем может затухать, связано это с потерей интереса покупателя. Однако брендинг создает твердые и четкие ассоциации, способные длительное время подталкивать людей к совершению покупки.

Четвертым эффектом брендинга становится возможность вывода на рынок новых продуктов под уже раскрученным брендом.

Пятое – престиж и успех бренда повышает лояльность сотрудников, позволяя принимать на работу лучших профессионалов. В свою очередь это влияет на рост доходов.

Этапы внедрения системы брендинга

Анализ и поиск своей ниши

Начинать требуется с анализа рынка и конкурентов. На что есть спрос, с кем придется конкурировать, каковы тенденции рынка и кто потенциальный потребитель. Правильная оценка будущих покупателей и их предпочтений поможет сформировать нужное предложение и принесет 80 % прибыли, которая будет основана только на имени компании.

Ответьте на вопросы:

  • Чем я буду заниматься?
  • Для кого я это буду делать?
  • В чем мое значительное преимущество?

Возьмите несколько подобных компаний в интересующей вас сфере, изучите их (от стиля сотрудников до характера отношений с аудиторией).

Нужен ли ребрендинг

Если речь идет об уже существующей марке и необходимости дальнейшего ее развития и продвижения, то необходим анализ позиции продукта или услуги на рынке. Сегодня распространено понятие «ребрендинга» как обновления бренда. Можно создать новый продукт, за основу которого будет взята старая версия со значительными улучшениями и доработками. Именно на этом можно делать упор в проведении рекламной кампании.

Концепция и стратегия

Результатом анализа становится разработка стратегии и четкого плана продвижения, подготовка концепции, основы всех дальнейших маркетинговых кампаний. Разрабатывается ключевой посыл, который станет главной ценностью предложения.

Визуализация

Подготовка визуальной и вербальной обертки для продукта, которая способна ответить ожиданиям целевой аудитории.

Визуализация включает в себя процесс «нейминга» – создание имени, а также разработку сайта, дизайна логотипа и других необходимых элементов, выполненных в одной стилистике. Могут включать в себя различные слоганы, шаблоны для всех будущих документов, буклетов, раздаточных материалов, презентаций. Здесь создается весь контент для запуска кампании.

Запуск

Когда все этапы пройдены, и продукт готов нести свое гордое имя «в массы», пора переходить к запуску рекламной кампании, способной донести до клиента все преимущества предложения. Задача показать уникальность, особенность марки, привлечь внимание и пробудить интерес аудитории.

Брендинг потребует больших финансовых затрат, поэтому подходит для компаний, которые планируют длительное пребывание на рынке и имеют долгосрочные планы и перспективы.

Как убить интерес клиента к бренду

Журнал «Коммерческий Директор» объяснит, в каких случаях программы лояльности вредят бизнесу, подскажет, какие условия акции испортят репутацию вашей компании, и научит, каким образом вести себя с клиентом, чтобы он всегда возвращался.

Узнать 5 антисоветов

Форматы и кейсы брендинга крупных компаний

Брендинг, как один из инструментов маркетинга, дает любой компании возможность получить известность. Многие крупные бренды, экспериментируя и проявляя креативность, добиваются мирового признания. Создание высококачественного продукта не всегда может выступать гарантом получения ожидаемой прибыли. Признание аудитории – вот награда за прохождение всех этапов брендинга. Рассмотрим, на что делают упор известные компании в процессе создания и длительного пребывания бренда на рынке.

Легенды и мифы бренда

Один из способов повысить интерес у покупателя – это создание легенды, истории бренда, которая может вызывать ассоциации и эмоциональные связи у клиента.

Французский дом моды «Hermes» ведет свою историю с 1837 года. Основатель известной марки начинал с того, что производил лучшие лошадиные уздечки и упряжки в Париже. Именно поэтому логотипом компании стала конная упряжка, а цвет для упаковки был выбран – оранжевый. Модный бренд никогда не уступает своим принципам и не делает скидки, не выдает дисконтных карт, но за его товарами девушки готовы стоять в очереди годами. Окутанный ореолом изысканности, Hermes на протяжении всей своей истории является желанным подарком для многих, а сумки Birkin и Kelly, названные в честь прекрасных Джейн Биркин и Грейс Келли, стали культовыми аксессуарами. Сама принцесса Диана стояла в очереди за сумкой модного дома. Верность избранному пути успешного существования марки – залог постоянного роста спроса и цен на продукцию.

Свои истории имеют и такие успешные компании, как Chupa Chups (дизайн известной конфеты был разработан самим Сальвадором Дали), Toyota, Ritz-Carlton, косметический бренд МАС. Успех этих компаний говорит об одном – легенда способна вызвать эмоции и завоевать сердце клиента.

Отлично работают на аудиторию мифы, связанные с именем компании. Например, американская свобода, которую обещает подарить своим владельцам мотоцикл Harley-Davidson. А рекламная кампания Coca-Cola на долгое время останется для нас ожиданием главного праздника, новогодних подарков и рождественских чудес.

Кобрендинг

Многие компании с целью укрепления своих позиций на рынке и повышения прибыли, объединяют усилия для того, чтобы, например, провести какое-либо важное исследование или выпустить новый продукт. Одним из ярких примеров такой совместной деятельности в 2006 году стал союз Apple и Nike. Казалось бы, что может объединить известную марку спортивной одежды и компьютерного «гиганта»? Они объединились под знаком любви современного человека к новым технологиям и спорту. Nike выпустил кроссовки, которые передают информацию о тренировке своему владельцу на iPod, который, в свою очередь, крепится на руку с помощью повязки, выпущенной все той же спортивной фирмой.

Брендинг руководителя

Известность некоторых крупных компаний зачастую связана с именем его руководителя, как в визуальном, так и в фигуральном смысле. Вернемся к Apple. Этот бренд еще долго будет ассоциироваться с образом Стива Джобса.

Марк Цукерберг, основатель Facebook, приходил на рабочее место в шортах и майке, распространив эту привычку на всех сотрудников компании. Тем самым, создав ее имидж и получив известность во всем мире.

Несмотря на то, что социальная сеть ВКонтакте сегодня принадлежит Mail.ru, она еще долго будет ассоциироваться с именем Павла Дурова.

Российский бизнесмен и основатель банка Олег Тиньков, превратил свою фамилию в бренд «Тинькофф». Харизма, талант, яркий стиль и имидж руководителя способствуют повышению интереса и привлекательности бренда.

Зонтичный бренд

«Зонтичный» бренд собирает под своим именем несколько категорий или групп товаров. Марка, которая уже завоевала рынок, начинает охватывать его полностью, переходя к выпуску и других необходимых потребителю товаров. Отличный пример – компания Nestle. Сегодня бренд имеет несколько известных торговых марок, таких Nestea, KitKat, Nesquik, Maggi, Nescafé.

Монобренд

Это тот самый случай, когда есть только один бренд, под которым идет выпуск всей продукции. Речь идет о компании, продукт которой обладает высоким качеством и существует на рынке длительное время. Концерн Mersedes – яркий представитель успешного монобренда.

Фирменный стиль

Фирменный стиль нужен не только глобальным компаниям, захватившим мировые рынки. Фирменный стиль – это то, что должно быть у любой компании, включившей систему брендинга в историю создания своего успеха.

Как малоизвестные бренды побеждают лидеров рынка

Торговля на 80 % везде одинакова: произвел продукт, привез на склад, со склада в магазин, запустил ATL- и BTL-акцию, и, по логике, продажи должны пойти. Но крупным транснациональным компаниям продвинуть продукт гораздо легче, чем локальным производителям: они могут позволить себе купить полку у ритейлера, запустить дорогостоящую рекламу на телевидении. При этом продукция малоизвестного бренда не дороже товаров конкурента.

В статье журнала «Коммерческий Директор» рассмотрим преимущества маленьких компаний в продвижении продукта и захвате доли рынка.

Читать статью...

Вывод

Брендинг – процесс, требующий много времени, сил и вложений, привлечение команды профессиональных маркетологов и дающий возможность проявить креатив и талант в полной мере. При правильном соединении всех этих ингредиентов на выходе всегда получается продукт, на долгое время создающий успех и известность продающей его компании.

Важная новость для подписчиков!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.