Молодые управленцы: смелость, амбиции и миллион идей

4125
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Рахимбердиев Аскар
генеральный директор, «МойCклад»
Перед российским менеджментом встала проблема отцов и детей. Управленцы, которые первыми, еще в 1990-х годах, впитали западный опыт, по-прежнему причисляют себя к новому поколению бизнесменов. Однако подрастают новые кандидаты на руководящие посты. Неопытность они компенсируют смелостью и амбициозностью.

За последние 20 лет процесс ведения бизнеса полностью трансформировался. Завершился переход к рыночной экономике, появились высокие технологии, привычными стали интернет, персональные компьютеры, мобильные телефоны и сотовая связь. Изменился и портрет потребителя: отдых за границей воспринимается как рутина, обед в ресторане превратился из события в рядовое времяпрепровождение. Традиционный консюмеризм1 стал консюмеризмом ощущений — теперь покупатели хотят получать от продукта не только пользу, но и положительные эмоции. Молодые управленцы приспосабливаются к постоянно меняющимся условиям намного быстрее, чем старшее поколение.

Сложность заключается в том, что, как правило, поведение человека довольно жестко программируется в начале его экономически активной жизни, и впоследствии лишь немногие способны полностью адаптироваться к совершенно новой среде. Безусловно, у более зрелых менеджеров есть преимущество: опыт дает возможность видеть общую картину и принимать правильные решения. Но в период интенсивных перемен и обновлений он может только мешать, в то время как отсутствие опыта, напротив, помогает быстрее адаптироваться.

1Консюмеризм — движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества потребительских товаров, услуг и честную рекламу.

«Поколение Y» предпочитает предпринимательство

В последнее время распространилась культура стартапов, популярным стало создание своего дела. Раньше считалось, что лучше вначале поработать в качестве наемного сотрудника, получить опыт и только после этого начинать собственный бизнес. Теперь же приходит время так называемых extra virgin (англ. «сверхчистые»): молодые менеджеры без опыта работы, зато с амбициями и багажом теоретических знаний открывают бизнес уже во время учебы в институте или сразу после его окончания. Хотя не все из них «выстреливают» с первой попытки, зато получают предпринимательский опыт. Согласно исследованию, проведенному компанией «Бизнес-молодость» и Левада-центром, 84 % опрошенных молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет хотели бы открыть свое дело в России.

Интересно, что молодые управленцы моложе 30 лет чаще всего работают в компаниях, занимающихся онлайн-торговлей и вообще бизнесом, связанным с интернетом. Такая тенденция не случайна. Дело в том, что предыдущее поколение воспринимает сеть как новую технологию, ценную саму по себе. А «поколение Y» (молодые люди 1983–2003 годов рождения) фактически в ней выросло, и для них это среда для ведения бизнеса.

Молодые управленцы и их особенности

Довольно долго основным стилем управления в компании оставался авторитарный, и у руководителей, начинавших бизнес еще в 1990-х годах, выработался особый подход к построению деловых отношений. При обсуждении сотрудничества они, как правило, делают акцент на стремлении избежать негативных последствий: предусматривают штрафные санкции, оговаривают условия завершения совместной работы.

Сегодня же многие настроены на демократичный стиль управления и социальное лидерство, готовы к общению. Молодым управленцам легче проявить себя в этом плане.

Молодые управленцы: смелость, амбиции и миллион идей

Почему молодые управленцы «поколения Y» становятся популярными?

Во-первых, они более открыты. В бизнесе главный вопрос для них — как партнерам принести пользу друг другу.

Во-вторых, при построении карьеры огромную роль играют связи и знакомства. Старшее поколение воспринимает эти аспекты как блат, покровительство, спонсорство, то есть в негативном ключе. Однако связи говорят об умении создавать и поддерживать контакты (англ. networking). Будьте активнее: на конференции старайтесь собрать максимальное количество визиток, познакомиться с нужными людьми, произвести на них впечатление, а после бизнес-встречи не поленитесь написать письмо, отправить открытку к Новому году.

В-третьих, есть и внешние отличия. К руководителям все реже обращаются на вы и по имени-отчеству, в компаниях исчезает дресс-код. Прежде всего, это связано с тем, что молодые менеджеры стремятся к комфорту и балансу между работой и личной жизнью, которое отражается и на отношении к офисному стилю одежды.

В нашей компании практически все сотрудники — представители «поколения Y». Если говорить о молодых управленцах, то их стиль руководства отличается меньшей формальностью. В случае с ними лидерство больше зависит от опыта и знаний, а не от занимаемой должности.

Интересно, что и у рядовых сотрудников совершенно другие приоритеты (рисунок). Их подход к работе больше похож на игру: хочется попробовать себя в разных областях, получить новый опыт — они всегда готовы учиться. Замечу, что наша компания существует на рынке не так давно, и молодые люди приходят из крупных зрелых компаний, меняя стабильность и бюрократию на относительно свободный стиль работы.

Молодые управленцы: смелость, амбиции и миллион идей

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль