Бесплатный доступ к журналу

Коммерческий директор

Промоушн: 4 способа продвижения бренда

  • 30 ноября 2018
  • 53
Промоушн: 4 способа продвижения бренда

Мероприятия, входящие в комплекс рекламного промоушна, позволяют компаниям добиться коммерческого успеха, закрепиться на том или ином рынке и войти в новые ниши. Поговорим подробнее об этом в нашем материале.

Вы узнаете:

  • Что включает в себя понятие промоушн.
  • Какими могут быть задачи и цели продвижения бренда.
  • Какие существуют способы и методы промоушна.
  • Что такое промоушн-микс.
  • Как правильно реализовать мероприятия по продвижению бренда.

Что такое рекламный промоушн

Промоушн (от англ. promotion – продвижение, стимулирование) – это комплекс мероприятий и инструментов, которые содержат информацию о продукте, бренде или компании, адресованную потребителям, торговым партнерам или обществу в целом. Цель таких мероприятий – поднятие продаж компании, информирование потенциальных покупателей товара или услуги, повышение узнаваемости бренда, расширение его влияния.

Промоушн входит в комплекс маркетинга 4P: Product (менеджмент продукции), Price (ценовая политика), Place (распространение) и Promotion. Порядок сочетания этих элементов и приоритетность каждого из них устанавливается маркетинговой стратегией компании или бренда.

Функции и цели промоушна

Промоушн как инструмент маркетинговой политики может подойти не только производителям товаров и услуг, но и любому бренду, который заинтересован в эффективной рекламе. При этом проведение подобных мероприятий может принести пользу не только производителям, но и потребителям, которые смогут лучше познакомиться с новыми товарами или больше узнать о старых.

Основными целями и задачами промоушна компании или бренда являются:

  • Вывод на рынок нового продукта.
  • Увеличение доли рынка и показателей продаж.
  • Конкурентная борьба.
  • Увеличение спроса.
  • Формирование имиджа бренда.
  • Информирование потребителей о товаре и его параметрах.
  • Стимулирование активности участников цепочки сбыта.
  • Информирование покупателей о программах лояльности.

Как сократить затраты на промоушн: кейс IKEA

Раскрутить компанию с минимальными затратами и доказать себе и коллегам, что хорошая идея побеждает большие деньги? Рано или поздно коммерсанту приходится столкнуться с такой задачей. Она может показаться невыполнимой, но это только на первый взгляд. Опыт проведения малобюджетных маркетинговых кампаний доказывает, что варианты есть всегда.

Узнайте, как сократить расходы на продвижение бренда, товара или услуги, из статьи журнала «Коммерческий Директор».

Смотреть кейс IKEA

Способы промоушна бренда или компании

В зависимости от объекта продвижения, различают промоушн-мероприятия 3 типов:

  • Промоушн цен: специальные предложения, купоны, скидки, аукционы.
  • Промоушн объекта: прямые продажи, презентация образцов продукции.
  • Промоушн с помощью представления: лотереи, конкурсы, шоу и другие промо-акции.

В рекламной индустрии чаще всего выделяют 3 направления промоушна, которые мы рассмотрим ниже.

Above the line promotion (ATL)

К данному направлению относится реклама в СМИ: на телевидении, радио, в прессе и интернете. Этот метод продвижения позволяет добиться широкого охвата аудитории при невысокой стоимости одного целевого контакта.

Недостатком данного способа можно назвать отсутствие обратной связи с покупателем, а также проблемы, связанные с персонификацией информационных обращений.

Другие инструменты ATL – это личные продажи, общественные связи и стимулирование сбыта.

Личная продажа (персональная продажа) – метод продвижения, основанный на устной презентации товара или услуги, информировании и убеждении в необходимости совершения покупки в ходе личной беседы.

Общественные связи (PR) – метод стимулирования спроса, который использует для распространения коммерчески важной информации массовые способы коммуникации.

Стимулирование сбыта – меры, направленные на стимулирование быстрой покупки товара потребителем. Недостаток данного инструмента заключается в кратковременности побудительных мер поощрения покупки или продажи товара или услуги.

Mid line promotion

Промоушн внутри организации, который используется для стимулирования рабочей инициативы, укрепления кадровой политики и привлечения новых сотрудников.

Below the line promotion (BTL)

К этому направлению относят все прочие, как правило, нестандартные, методы рекламных коммуникаций. Такая реклама может включать спонсорство, прямой маркетинг (direct marketing), мерчандайзинг, событийный маркетинг (event marketing) скрытую рекламу (product placement), использование нестандартных носителей для рекламы (реклама на пакетах, торговых тележках и прочее), вирусный маркетинг и многое другое.

Часть BTL-техник принято считать ненавязчивыми, в результате потребитель может вообще не заметить, что подвергается рекламному воздействию.

Достаточно распространенной также является классификация методов промоушн по способам коммуникации компании с разными участниками рынка. Здесь выделяют несколько направлений продвижения бренда:

  • Consumer Promotion – маркетинговые мероприятия, направленные на установление тесного контакта с конечным потребителем товаров или услуг, результатом которого должна стать их покупка.
  • Trade Promotion – инструмент продвижения, целью которого является стимулирование цепочки сбыта. Для этого компания должна наладить тесные контакты со всеми участниками процесса дистрибуции, включая дилеров и посредников.
  • Cross Promotion – совместное продвижение продукции с участием партнеров компании. В результате такого подхода улучшается имидж производителя товаров или услуг и снижаются затраты на проведение мероприятий.
  • Онлайн промоушн – метод, при использовании которого основным способом коммуникаций является интернет, включая возможности онлайн-игр, мобильных приложений и социальных сетей.

Комплексный промоушн

Одной из главных задач, которую должна решить компания при разработке стратегии маркетинга, является выбор правильного соотношения между различными инструментами продвижения бренда.

Комплекс продвижения, или промоушн-микс, включает в себя комплекс мероприятий маркетинга, которые призваны помочь популяризации и продвижению предмета маркетинга среди целевой аудитории.

Промоушн-микс представляет собой методы и способы продвижения, с помощью которых компания или бренд информирует, убеждает и напоминает целевой аудитории о своем продукте и его преимуществах, а также формирует о нем правильное мнение среди покупателей.

Комплексное применение различных мероприятий промоушна подразумевает разработку единой программы их реализации. В комплекс продвижения могут входить:

  • Реклама в СМИ.
  • Стимулирование сбыта.
  • Общественные связи.
  • Прямые коммуникации.
  • Другие инструменты.

Следует помнить, что в промоушн-миксе не может быть специально выделяемых маркетинговых активностей, которые имеют исключительные и заведомо лучшие качества по сравнению с другими инструментами, будь то интернет-реклама, SMM, контент-менеджмент, событийный маркетинг или другое. Все перечисленные элементы относятся либо к инструментам, либо к коммуникационным каналам, которые уже включены в промоушн-микс.

Например, генерация контента (контент менеджмент) – это инструмент одного из ниже перечисленных направлений в комплексе маркетингового менеджмента:

  • Рекламный менеджмент – подготовка статей в СМИ, рекламных слоганов и материалов.
  • Менеджмент торгового маркетинга – подготовка коммерческих предложений, составление каталогов продукции, описаний торговых акций.
  • PR-менеджент – подготовка пресс-релизов, историй брендов, анонсов в СМИ.
  • Менеджмент директ-маркетинга – подготовка информационных листов и текстов писем.

Необходимость появления термина «промоушн-микс» в теории маркетинга вызвана тем, что все доступные средства коммуникации и воздействия на целевую аудиторию могут достичь полностью целей маркетинга, лишь действуя в комплексе. При этом каждый из таких элементов способен решать различные задачи и обладает разным потенциалом, поэтому в комплексе продвижения все эти инструменты носят взаимодополняющий характер.

Реализация промоушн мероприятий

Успешность реализации комплекса продвижения зависит не только от правильного выбора и соотношения разных инструментов рекламного промоушна. Специалисты, занимающиеся реализацией таких мероприятий, должны правильно ответить себе на вопросы:

  • Как максимально быстро и эффективно реализовать все этапы продвижения товаров или услуг, применяя доступные инструменты промоушн.
  • Какой метод стимулирования спроса применить на каждом из этапов коммуникации, чтобы увеличить эффективность способов воздействия на целевую аудиторию, примененных на предыдущем этапе коммуникации.
  • Как правильно и оптимально распределить маркетинговый бюджет для максимальной отдачи от рекламных мероприятий.

При этом основными параметрами, которые заказчик должен установить перед исполнителями и организаторами рекламных мероприятий, являются:

  • Цели и задачи мероприятий.
  • Описание бренда и составление его уникального торгового предложения.
  • Определение бюджетных рамок проекта.
  • Определение сроков мероприятий.
  • География мероприятий.

Важная новость для подписчиков!

Пример промоушн-микса

Рассмотрим использование инструмента промоушн-микс на примере туристической отрасли. Продвижение продукта или компании на рынке туристических услуг является одним из главных элементов комплекса маркетинга для таких предприятий.

Какие инструменты могут входить в промоушн-микс турфирмы?

Реклама в СМИ

Реклама в СМИ – наиболее массовый канал продвижения турпродукта. К основным рекламным носителям на этом рынке можно отнести:

  • Пресса.
  • Прямая реклама – почтовая рассылка и рекламные буклеты.
  • Наружная реклама – постеры на внешних щитах, стендах, рекламные указатели на дорогах.
  • Реклама на радио и ТВ – центральные и местные каналы, кабельное ТВ.
  • Онлайн-реклама – медийная и контекстная реклама на тематических порталах, поисковая оптимизация, социальные сети и другое.

Стимулирование потребителей

  • Разработка системы скидок на туры.
  • Дополнительное бесплатное обслуживание при покупке тура максимальной продолжительности.
  • Включение в пакет бесплатных услуг, например, бесплатного входа в ночные клубы, на пляжи, спортивные площадки и другие объекты.
  • Проведение розыгрышей и лотерей, где победители становятся обладателями бесплатных туров.
  • Раздача фирменных сувениров.
  • Скидки для постоянных клиентов.

Стимулирование торговых посредников (турагентств)

  • Выплата прогрессивной комиссии за продажу туров свыше установленной квоты.
  • Организация бесплатных рекламных поездок для работников турагентств.
  • Ценные подарки и сувениры для работников агентств.

Другие способы продвижения

  • Размещение неоплачиваемой информации о компании в СМИ в рамках создания редакционных материалов издания или редакции.
  • Налаживание связей с представителями СМИ для размещения сведений событийного характера о компании и ее продуктах.
  • Спонсорство и участие в благотворительных и общественных мероприятиях.
  • Туристическая пропаганда.
  • Участие в отраслевых мероприятиях, выставках и ярмарках для одновременного маркетингового информирования большого количества потенциальных клиентов и партнеров компании.
  • Презентация – представление компании или ее продукта для целевой аудитории по случаю открытия нового филиала, релиза нового продукта или выхода предприятия на новые рынки.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.