Бесплатный доступ к журналу

Коммерческий директор

Поощрение руководства: 5 принципов и 4 похода с примерами

  • 6 декабря 2018
  • 44
Поощрение руководства: 5 принципов и 4 похода с примерами

Как сделать поощрение руководства эффективным с минимальными затратами? Читайте в этом материале.

Вы узнаете:

  • За какие заслуги руководителю следует поощрять подчиненных.
  • В чем заключаются основные принципы поощрения персонала.
  • Какие существуют подходы к программам поощрения сотрудников.
  • Какие можно назвать успешные примеры поощрения в мировых компаниях.

За что руководству стоит поощрять персонал

Чтобы понять, заслужил ли ваш сотрудник премию, ответьте на вопросы:

Стимулирование обоснованно, если сотрудник:

  • Проявил инициативу в поиске новых клиентов или заказов.
  • При выполнении сложного проекта показал себя профессиональным и высоко квалифицированным работником.
  • Предложил нестандартный путь к достижению цели, что в конечном итоге привело к увеличению доходности компании.
  • Достиг успехов на курсах повышения квалификации.
  • Активно помогает в обучении сотрудников.
  • Ведет здоровый образ жизни.
  • Содержит рабочее место в образцовом порядке.

Как руководству поощрить персонал

Редакция журнала «Коммерческий Директор» рекомендует вам прочесть книгу Боба Нельсона «1001 способ поощрить работника», которая просто обязана стать настольной для каждого руководителя. 

В статье по ссылке вы найдете некоторые советы по поощрению персонала из этой книги, которые помогут вам добиться бизнес-целей и увеличить прибыль компании. Осторожно, спойлер!

Узнать 21 способ

5 принципов поощрения руководства

Конкретика и своевременность

Эффективное поощрение руководства – сделанное вовремя и по существу. В благодарности должно быть уточнение, какие действия сотрудника были важны на этом этапе проекта.

Чаще всего конечный результат получает коллектив, а не отдельный человек. В этом случае составьте перечень причастных к процессу и результату, прежде чем наградить признанием одного из них.

Не надо ждать окончания этапа, привязывать похвалу к окончанию месяца, квартала или года. Ваше промедление может сделать благодарность неэффективной.

«Спасибо» при всех, критика – тет-а-тет

Благодарность, сказанная публично, побудит других сотрудников также стремиться к достижению целей.

Ругать за допущенные ошибки необходимо без посторонних. Электронная переписка не исключение. Хвалите поименно, критикуйте в целом.

Не раздавайте лавры единолично

Привычна похвала от непосредственного начальника, но это не единственный способ похвалить.

Следующая по степени значимости – похвала от коллег. Человек, работающий рядом, подсознательно воспринимается как тот, кто действительно может понять, чего стоила та или иная работа. Такой вид похвалы позволит коллективу не только сплотиться, но и наиболее продуктивно завершить любую сложную задачу.

Не забывайте оповещать ваше начальство об успехах своих подчиненных. При этом донесите до заслуживших обратную связь. Каждому сотруднику важно знать мнение главы компании.

Почти в любой фирме взаимодействуют отделы продаж и маркетинга. Как правило, информация, подготовленная отделом маркетинга, используется для презентаций или отчетов отдела продаж. Если бы вы курировали маркетологов, то могли бы выслать им материалы, в которых нашла применение их работа. Это напрямую дает понять, что их труд ценят.

Не зацикливайтесь на конечном результате

Каким бы профессиональным ни был ваш подчиненный, контролировать он может только собственные действия и усилия по выполнению поставленной задачи. Результат подвержен влиянию внешних факторов и обстоятельств.

Поощряйте людей, за небольшие шаги и маленькие победы. Даже если это их собственные победы над собой, косвенно приносящие пользу всему проекту. Это является мотивацией в долгосрочной перспективе.

Чтобы достичь целей, работники должны быть не только усердными, но и творческими. Вы должны знать, чем именно они занимаются, чтобы понять, что было в их власти и под их контролем, а что от них не зависело. Этот принцип ценен для начинающих компаний и стартапов.

Будьте внимательны ко всем

Проанализируйте, не являются ли объектом вашего внимания одни и те же сотрудники.

Часто выделяемые на фоне других сотрудники могут почувствовать себя неловко от постоянного внимания начальства. Также отсутствие благодарности другим членам команды может демотивировать их.

Благодарите всех одинаково часто, отмечая пропорциональные улучшения каждого. Ведь если сотрудник выбрал верное направление, он так или иначе придет к успеху.

Какие поощрения предпочитают работники: статистика

Чего на самом деле ждет ваш персонал качестве награды за свой труд? Какой именно вид поощрения заставит сотрудников выкладываться на 101 %? 

Разобраться в этом поможет статья журнала «Коммерческий Директор», в которой вы найдете статистику – кого и как необходимо поощрять для достижения эффективного результата.

Смотреть статистику

4 подхода к поощрению руководства

Современные программы премирования становятся более изобретательными и индивидуальными для каждой компании.

Компенсации

Не ограничивайте благодарность квартальной премией . Если требуется дополнительная мотивация в краткосрочной перспективе, то примените денежное поощрение.

Материальные выплаты могут быть разных форм. Например:

  • Руководство Zappos в рамках программы «peer-2-peer» дает возможность каждому сотруднику самостоятельно премировать лучшего коллегу.
  • Samsung поощряет инновационное развитие, давая денежные компенсации тем, кто подает заявки на патенты от Samsung.

Подарки

Самое важное в подарке – не стоимость, а его желанность. Такое вознаграждение работает на долгосрочную лояльность сотрудников к компании.

Пример:

  • За лучшую идею одно из предприятий холдинга Starwood Hotels отправляет победителя в экзотический тур.
  • В рекламном агентстве DDB Worldwide за превышение ожиданий и показателей по проектам награждают премиальным шампанским.

Публичное признание

Пример правильной публичной критики:

  • Вручение премии «Провал» периодически проводится в компании Intuit. Ее получают группы, с треском провалившие проект, но извлекшие при этом наибольший урок.
  • Праздник в фирме W. L. Gore & Associates посвящается неудавшимся программам.

Особые преимущества

Как правило, такой подход применяется для удержания наиболее ценных кадров, а также как отличительная особенность предприятия.

Пример:

  • Руководство Starbucks награждает сотрудников, отправляя их получить бесплатное высшее образование в Университете Аризоны.
  • Особенностью Thrillist Media Group являются круглогодичные бонусы в виде постоянных вечеринок, спортивных соревнований и даже бесплатного разливного пива в офисе.
  • В Genentech делают ставку на сокращении издержек. Персоналу предоставляются бесплатные услуги массажиста, парикмахера, детской комнаты в офисном здании.

Важная новость для подписчиков!

Вывод

Любой из способов награждения будет рабочим и эффективным, если вы подберете его индивидуально как для компании, так и для команды.

Помните, способ мотивации должен соотноситься с целями вашего предприятия, а сама благодарность должна быть желанной для ваших работников.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.