Читать журнал бесплатно

Горячая линия: 8-800-222-1592

Коммерческий директор

Кадровое развитие: создание плана и 3 популярных инструмента

  • 18 апреля 2019
  • 88
Кадровое развитие: создание плана и 3 популярных инструмента

Грамотное инвестирование в кадровое развитие в перспективе гарантирует получение персонала, который мотивирован, компетентен, слаженно работает и обеспечивает организации высокий доход. В статье разберемся, как этого достичь.


Вы узнаете:

  • Что представляет собой стратегия обучения сотрудников.
  • Какие технологии кадрового развития применяются сегодня.
  • Какие инструменты кадрового развития являются более популярными.

Стратегия кадрового развития

Руководитель, желающий создать профессиональную команду и увеличить эффективность работы отдельных сотрудников, должен принять меры по обучению персонала. Развитие кадрового потенциала дает возможность избежать текучки кадров и затрат на обучение новых работников. С увеличением эффективности работы сотрудников повышаются доходы организации.

Благодаря обучению сотрудники получают преимущества:

  • Выявление скрытых профессиональных способностей.
  • Карьерный рост.
  • Быстрое приспособление к современным условиям.

Стратегия кадрового развития должна быть направлена на постоянное улучшение качества работы персонала.

Создание плана кадрового развития

На этапе создания стратегии кадрового развития руководство должно решить, какие результаты должны показать работники, какие качества им требуется улучшать.

Развивать работников фирмы можно ситуативно и системно. В первом случае стратегия привязывается к определенной бизнес-задаче. Реализация осуществляется посредством внешних тренингов. Если стратегия системна, персонал обучается внутри фирмы. Работники улучшают все свои профессиональные умения и используют их, не отрываясь от трудовой деятельности.

Определение потребности в кадрах

Чтобы определить, сколько работников требуется фирме, эйчарам нужно провести анализ. Расчет потребности в сотрудниках выполняется различными методами: привлечение сторонних специалистов, использование виртуального моделирования.

Обучение профессионалов

Выявление перспективных сотрудников, подбор оптимальных способов обучения, вложение денег в развитие кадровых ресурсов – всем этим занимается руководитель предприятия и эйчары.

Вложения в обучающие мероприятия эффективны лишь в том случае, если обучение разделено на этапы:

  • Определение потребности работников в обучающих мероприятиях. Нужно установить, насколько подготовлен персонал, принять решение, какие умения ему необходимо улучшать для достижения требуемого результата.
  • Мотивация. Все труды будут напрасны, если сотрудник не желает обучаться. При наличии мотивации обучающие мероприятия будут эффективнее.
  • Выбор подхода к обучающему процессу. Можно использовать внутренний и внешний подходы. Выбирать подход к кадровому развитию организации необходимо, учитывая задачи предприятия.
  • Подбор способов обучения. Можно использовать тренинги, лекционные и практические занятия, деловые игры, разбор кейсов.
  • Проведение мероприятий. На этом этапе работники проходят обучение.
  • Контроль. Во время и в конце обучающих мероприятий персонал проходит аттестационную проверку.

Переподготовка, улучшение квалификации

Дать сотрудникам профессиональные умения – половина работы. Требуется проводить постоянную актуализацию навыков. Грамотный руководитель всегда стремится улучшать квалификацию работников. Лишь так возможно сохранить конкурентоспособность предприятия.

При переподготовке сотрудник приобретает вторую профессию. При улучшении квалификации сотрудники совершенствуют знания и умения по имеющейся профессии.

Планирование карьеры

Спланировать карьеру необходимо при развитии кадровой политики. Планирование карьеры несет выгоду как сотруднику, так и всей фирме. Если работник осознает собственные перспективы, четко продумал план карьерного роста, он становится лояльнее к предприятию, начинает эффективнее работать. 

Кадровая ротация

Если карьерный рост можно сравнить с подъемом по лестнице, то ротация – это передвижение в одной плоскости. Сотрудник занимает новую должность, при этом его иерархическое положение не меняется. Кадровая ротация обеспечивает:

  • Создание резерва кадров.
  • Быструю адаптацию работников.
  • Нивелирование конфликтов.

Резерв кадров

Резерв кадров состоит из работников, которые, если возникнет необходимость, будут способны сразу перейти на другую должность. Формирование резерва кадров способствует экономии времени и денег на подготовку сотрудников, улучшению профессиональных навыков персонала.

Адаптация

Когда в организацию нанимают нового работника, эйчар должен объяснить ему положение дел в фирме, упростить адаптацию к рабочей обстановке. Чем скорее проходит адаптация, тем больше трудовая отдача.

Разработка корпоративной культуры

От корпоративной культуры зависит имидж предприятия, отношение сотрудников к рабочей деятельности, обстановка в компании. При ее разработке требуется:

  • Создать правила поведения для работников.
  • Определить миссию фирмы и ее ценности.
  • Создать бренд.
  • Провести мероприятия для сплочения коллектива.

Кадровое развитие: советы Yota

Кадровое развитие: создание плана и 3 популярных инструментаЕсли в компании нет четкой и понятной системы обучения сотрудников, то отслеживать инвестиции в персонал сложно.

Одни организации проводят тренинги стихийно или точечно: поступил запрос или жалоба – отработали проблему. В этом случае руководство не может заранее планировать ресурсы и затраты, а работники – время. Другие обучают сотрудников планово, без учета индивидуальных потребностей. Тогда продавцы не видят пользы от занятий, а компания зря вкладывает деньги.

Журнал «Коммерческий директор» советует использовать те же подходы к развитию персонала, что и компания Yota, чтобы эффективно планировать обучение сотрудников на разных этапах.

Узнать советы Yota

Технологии кадрового развития

Технологии кадрового развития возможно поделить на 3 типа.

Директивные

Директивные технологии основаны на взаимодействии сотрудника с преподавателем. Обучающий процесс протекает очно. Существуют такие директивные технологии:

  • Лекционные занятия.
  • Семинарные занятия.
  • Обучение наставником.
  • Обучение инструктором.
  • Тренинги.
  • Секондмент.

Интерактивные

При использовании интерактивных методов сотрудники активно участвуют в обучающем процессе, при этом важное значение имеют современные технологические возможности. Интерактивные технологии включают в себя:

Личностные

Самообучение работников не стоит оставлять без контроля. За ним должны следить эйчары. Используются различные методы мотивации: «круглые столы», обсуждения приобретенных навыков и знаний всеми учащимися. Нужно, чтобы работник понимал все преимущества самообучения.

Важная новость для подписчиков!

Инструменты кадрового развития

Можно выделить часто используемые эйчарами инструменты кадрового развития.

Регламент

Регламент фирмы представляет собой устав, в котором написано, как должен вести себя персонал на работе. В документе также указаны нормы взаимоотношений с другими сотрудниками фирмы, руководителями и клиентами.

В кадровом развитии регламент предназначается для того, чтобы:

  • Формировать корпоративную культуру.
  • Утверждать ценностные ориентиры предприятия, его задачи и миссию.
  • Сохранять дисциплину в компании.
  • Помогать адаптироваться недавно принятым на работу сотрудникам.

Сайт фирмы

Сайты компаний разрабатываются для того, чтобы было проще обмениваться данными внутри предприятия. Также корпоративные порталы способствуют автоматизации определенных процессов, связанных с трудовой деятельностью. Их функционал позволяет:

  • Хранить корпоративную информацию и управлять ею.
  • Быстро находить необходимые данные.
  • Публиковать новостные тексты, объявления, уведомления.

В кадровом развитии сайт компании предназначается для:

  • Помощи работникам в адаптации.
  • Самостоятельного обучения персонала.
  • Донесения до работников информации, которая связана с корпоративной культурой.
  • Упрощения сбора информации о работниках и ее изучения.

Соцсеть предприятия

В отличие от сайта, социальная сеть фирмы предназначается для общения сотрудников друг с другом. Функционал подобной соцсети совмещает в себе возможности обычных социальных сетей и сайта компании, располагает следующими особенностями:

  • Личные аккаунты сотрудников.
  • База контактов, в которой размещаются данные о всех работниках.
  • Наличие у работников возможности самостоятельно публиковать контент.
  • Обширные возможности для коммуникации и обмена данными.
  • Возможность создавать и вести паблики.
  • Ленты новостей.
  • Возможность настройки уведомлений.

Благодаря перечисленным особенностям социальная сеть предприятия является эффективным средством управления кадрами. Она способствует:

  • Повышению лояльности персонала к организации.
  • Образованию корпоративной культуры, донесению ее норм до персонала.
  • Образованию команд сотрудников.
  • Ускоренно проходящей адаптации новых работников.
  • Стимулированию персонала к приобретению новых навыков, упрощению обучающего процесса.
  • Профессиональному и личностному развитию.
  • Упрощению работы эйчаров.

Вывод

Успешно заниматься предпринимательской деятельностью невозможно без правильной стратегии кадрового развития. Чтобы совершенствовать квалификацию и личностные качества персонала, нужно применять современные технологии и средства обучения. Выбирая метод обучения, требуется принимать во внимание особенности предприятия, имеющиеся денежные средства, которые можно потратить на кадровое развитие.

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.