Ваш доступ к журналу

Коммерческий директор

Руководство: как создать успешный корпоративный сайт

  • 14 января 2019
  • 58
Руководство: как создать успешный корпоративный сайт

Эта статья содержит советы и рекомендации по созданию успешного корпоративного сайта вашей компании, на который клиенты захотят возвращаться снова и снова.


Вы узнаете:

  • Какие современные требования к сайту существуют.
  • Как создать успешный корпоративный сайт.
  • Как правильно провести анализ корпоративного сайта.

Корпоративный сайт является визитной карточкой компании, поэтому необходимо продумать не только структуру его интерфейса и дизайна, но и то впечатление, которое он будет производить на посетителей. Рассмотрим эти и другие вопросы в статье.

Современные требования к корпоративному сайту

Главное требования к сайту – это его соответствие стилю компании. Если это условие не будет соблюдено, эффективности от использования сайта не будет.

Стиль сайта следует выбирать в зависимости от того, каким видом деятельности вы занимаетесь. Специалисты по созданию корпоративных сайтов выделяют 3 характеристики сайта, которые напрямую влияют на его эффективность и удобство для пользователя.

Сайт должен быть простым и интуитивно понятным. Пользователь имеющий любой уровень интернет грамотности, должен четко понимать, где искать необходимую информацию, что находится в разделах, куда ведут ссылки. Также нужно максимально упростить навигацию, чтобы перемещение с главной страницы до необходимого раздела занимало как можно меньше кликов.

Сайт должен одинаково хорошо открываться на любых устройствах и адаптироваться под разную ориентацию экрана, разные браузеры. В 2018 году мобильный трафик опередил компьютерный. Если ваш сайт не будет открываться на мобильном телефоне или планшете, то вы теряете больше 50 % пользовательских просмотров, а значит и потенциальных клиентов.

Корпоративный сайт должен быть стабильным и быстрым. Хостинг должен стабильно работать, все разделы сайта в любое время должны быть доступны. Если на сайте ведутся технические или профилактические работы, то необходимо сделать специальный баннер, который будет уведомлять пользователей о том, сколько будут длиться работы.

Сложный корпоративный сайт для крупных компаний должен быть оснащен специальной системой для управления данными сайта. Эти системы называются CMS. Их подключают к сайту и с помощью них можно поддерживать ресурс, обновлять информацию на сайте. Важно отметить, что данные действия по изменению контента доступны к выполнению даже неопытному пользователю и не требуют от него специальных знаний программирования. На рынке существует большое количество специальных сервисов, подключив которые, вы получите необходимый функционал сайта:

  • 1С-Битрикс.
  • UMI.CMS.
  • NetCat.
  • HostCMS.
  • Amiro.

В настоящее время к корпоративным сайтам предъявляются большие требования в отношении контента и информационного наполнения. После посещения сайта человек должен сделать однозначные выводы о том, чем компания занимается, какой у неё ассортимент товаров или спектр услуг, как связаться с офисом и в чем преимущества сотрудничества.

С помощью корпоративного сайта можно собрать необходимую информацию о своих потенциальных покупателях. Для этого необходимо сделать часть контента на сайте не доступным тем пользователям, которые не зарегистрированы. Во время регистрации можно собирать некоторые персональные данные. В этом случае необходимо брать с людей согласие на их обработку.

Также с помощью современного корпоративного сайта можно собирать статистическую информацию, изучать свою целевую аудиторию и ее поведение на сайте, чтобы в дальнейшем делать персонализированные предложения. Хороший сайт в этом отношении тот, на котором есть широкие возможности для обратной связи. Это может быть чат-бот консультант, отправка формы на электронную почту, опция «заказать звонок» и многое другое. Здесь важна быстрота вашей реакции, если человек написал в чат-консультант и в течение 10 минут не получает обратной связи, то эффективность такой опции равна нулю.

Руководство: как создать успешный корпоративный сайт

Пример удачного продающего сайта: Qoobroom - компания по озеленению интерьеров

Разработка корпоративного сайта компании

Чтобы создать успешный корпоративный сайт, мало знать программирование, владеть версткой и дизайном. Важнее глобальное понимание задачи и условий функционирования сайта в будущем. Навыки технической реализации проекта важны на всех этапах, но рынок специалистов этого труда настолько широкий, что проблем с выбором квалифицированных исполнителей не будет.

Про масштабное понимание функционального назначения сайта необходимо сказать отдельно. Определитесь, для чего вам нужен сайт и какой будет формат: посадочная страница какого-то отдельного продукта, интернет-магазин или корпоративный блог. После того, как вы четко определились с задачей, необходимо продумывать юзабилити, адаптивность, стабильность и пр. Для каждой целевой аудитории эти характеристики будут свои, но существует общие принципы создания сайта, которые делают его эффективным.

Дизайн и верстка

Для любого пользователя важна визуальная легкость и сочетаемость наблюдаемого объекта. При создании сайта необходимо соблюсти графическое равновесие и не перегрузить дизайн. Не нужно придумывать что-то новое, все принципы дизайна и вёрстки основываются на психологических особенностях восприятия человека. Например, объекты, которые расположены слишком близко друг к другу, будут восприниматься человеком как группа и подсознательно отождествляться. Также расположение всех блоков и страниц должно быть максимально логичным и вытекающим из принципа «от важного к менее важному».

Цветовые решения также должны учитывать эмоциональную динамику человека. Белые и черные цвета лучше использовать с менее пассивными. Яркие и свежие оттенки желтого, зеленого и красного действуют на человека пробуждающее и активизируют мозг. Важно соблюсти баланс и не перегрузить цветовую гамму сайта. Лучше всего, чтобы она гармонировала или повторяла цветовую гамму вашего фирменного стиля.

Изображения лучше использовать качественные и живые – с вашим товаром и вашими сотрудниками – это вызовет доверие посетителей сайта. Для функциональных иконок и других элементов можно приобрести платные пакеты на фотостоках.

Важно подобрать подходящий шрифт. Большие объемы информации и статьи на сайте лучше писать шрифтами с засечками. При чтении взгляд пользователя будет цепляться за них, так вы будете владеть его вниманием.

Простота и юзабилити

Интуитивная понятность сайта – это то, за что пользователи будут вам благодарны. Это базис любого сайта, все ваши действия по созданию нового и модернизации существующего сайта должны исходить из этих условий. Вы должны максимально упростить клиенту процесс навигации на сайте, он должен применять умственные усилия не на поиск нужного раздела, а на процесс выбора продукта или услуги. Это закон юзабилити сайта.

Сложные и запутанные навигационные решения отпугнут пользователя. Корпоративная культура сайта должна говорить о том, что вы позаботились о клиенте, чтобы облегчить ему нахождение на сайте. Чаще всего, когда пользователь встречается с какими-либо трудностями в навигации, то он просто покидает сайт и ищет более понятный и простой.

Ваши действия по созданию сайта должны исходить из тех целей, для которых пользователь заходит к вам на сайт. Если ему нужно ознакомиться с каталогом товаров, то выделите данный раздел в линии меню, сделайте удобный интерфейс, минимизируйте количество визуального мусора и текста. Сделайте так, чтобы человеку были понятны принципы работы.

Простота относится не только к навигации интерфейса, эти же принципы должны применяться и к дизайну. Все графические элементы должны быть понятны.

Чем лаконичнее сверстан сайт, тем меньше внимания и времени потратит человек на его идентификацию.

Структура сайта также должна быть интуитивно понятна. Отдельные разделы и страницы не должны быть загромождены, оставляйте свободное пространство.

Качество и расположение контента

Чтобы разработка корпоративного сайта компании была эффективной, а интернет-ресурс получился качественным, необходимо работать над его содержанием. Вся информация, используемая на сайте, должна соответствовать действительности и реальным возможностям компании, не стоит приукрашивать.

Информация должна быть понятна людям. Не используйте сложные профессиональные термины, если этого не требует контекст. Стройте предложения максимально просто и понятно. Разделяйте выгоду от использования и характеристики товара. Делайте понятные и доступные оферты, используйте живое фото и видео-контент.

Важное значение имеет расположение контента . С помощью этого инструмента можно легко управлять вниманием посетителя. Соблюдайте структуру сайта. В главной верхней части располагайте строчку меню, логотип компании и другие важные данные для целевой аудитории: курсы валют, московское время и пр. Уже с главной страницы пользователю должен быть понятен примерный контент вашего сайта. Для текстового контента используйте списки и чек-листы, картинки и фото можно располагать в коллажи или карусели.

Люди не читают информацию, а сканируют ее сверху вниз. Поэтому нужно делать резкие переходы между разделами, чтобы человек отдельно воспринимал каждый информационный блок.

Маркетинговые принципы

Одним из главных принципов является схема AIDA. То есть внимание, интерес, желание и действие.

Ваша задача – заинтересовать посетителя сайта. Для этого можно демонстрировать ваш товар в действии, рассказывать о его характеристиках, сделать блок с отзывами клиентов. Также хорошо работает корпоративный блог, читая который пользователи заинтересуются вашим продуктом/услугой и сделают вывод об уровне вашей компетенции.

Желание совершить покупку можно стимулировать, используя акции, персональные предложения, систему лояльности и пр.

На сайте должны быть расположены контакты компании либо кнопки целевых действий по получению лида или заказу товара.

Конструктор корпоративных сайтов Weebly: инструкция по использованию

Weebly – бесплатный онлайн-сервис, позволяющий создавать сайты даже тем, кто не владеет html-языком. Интернет-ресурс действует с 2006 года. С помощью этого сервиса можно сконструировать даже интернет-магазин.

Редакция электронного журнала «Коммерческий Директор» подготовила подробную инструкцию по использованию этого ресурса для создания продающего корпоративного сайта.

Читать инструкцию

Анализ корпоративного сайта компании

Если у вас уже есть сайт, но он не приносит желаемого результата, то необходимо провести комплексный анализ. Эту услугу обычно предлагают маркетинговые студии. Если вы хотите провести анализ самостоятельно, то следует ориентироваться на пример анализа корпоративного сайта.

Следует изучить, как сайт отображается в поисковиках. Для этого нужно использовать SEO-механизмы и отследить, какие санкции были наложены на сайт, какие данные в программном коде не способствуют повышению ранжирования сайта в поисках. Если к сайту были когда-то подключены сервисы аналитики, то необходимо произвести выгрузку всех данных и подробно изучить их. Важно изучать не только общую статистику, но и действия каждого отдельного пользователя на сайте. После этого стоит изучить доменное имя и серверные данные хостинга на предмет скорости обмена данным.

Затем нужно провести факторный анализ дизайна и верстки сайта с точки зрения пользователя. Также необходимо провести исследование юзабилити и простоты. На этом этапе выявляются все неисправности и ошибки в работоспособности сайта, которые в дальнейшем будут требовать доработки. После этого стоит провести анализ того, насколько сайт и его содержание соответствуют поисковым запросам, изучить семантическое ядро и то, как пользователи приходят на сайт. На основании этого можно сделать общий вывод об индексации корпоративного сайта.

Затем стоит подробно изучить контент сайта. Проанализировать логику построения структуры и отдельных страниц, проработать расположение и название ссылок. Если у вас ведется контекстная или тизерная реклама, то следует проанализировать и ее. Дополнительно можно изучить страницы компании в социальных сетях и других тематических ресурсах.

В результате комплексного анализа корпоративного сайта вы должны получить список тех критериев, которые требуют оптимизации. По каждому критерию нужно выработать возможные пути улучшения, прописать, каким образом и в каком направлении будут вестись работы. После этого следует переходить к выбору исполнителей и составлению бюджета на реорганизацию сайта.

Важная новость для подписчиков!

Вывод

Корпоративный сайт компании – это мощный маркетинговый инструмент. Чтобы ваш сайт эффективно привлекал клиентов, нужно сделать его качественным.

Корпоративный сайт должен иметь хороший дизайн и верстку, быть простым и понятным. Весь контент сайта должен быть живым и качественно упакованным. Также следует не забывать и про использование маркетинговых средств клиентогенерации.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.