Ваш доступ к журналу

Коммерческий директор

Как разработать фирменный стиль компании: руководство

  • 21 января 2019
  • 54
Как разработать фирменный стиль компании: руководство

Узнайте, как разработать собственный фирменный стиль для своей компании и почему это увеличит ваши продажи.


Вы узнаете:

  • Что такое фирменный стиль, для чего он нужен вашей компании.
  • Какие существуют элементы фирменного стиля.
  • Как разработать и внедрить фирменный стиль.

Традиционно понятие фирменного стиля включает в себя комплекс цветовых, графических и других постоянных элементов, которые обеспечивают единство товаров или услуг, выпускаемых компанией, а также любой исходящей от нее информации.

Функции фирменного стиля компании

Фирменный стиль выполняет 3 основные функции:

  • Имиджевая. Разрабатывается и поддерживается уникальный, узнаваемый и привлекательный образ фирмы, повышается престиж и репутация.
  • Идентифицирующая. Благодаря фирменному стилю товары и реклама тесно связываются с фирмой-продавцом или производителем.
  • Дифференцирующая. Уникальный стиль – это то, что выделяет ваше предложение из нескольких тысяч аналогичных.

Большинство потребителей уверены, что известный товарный знак сам по себе выступает гарантией качества, и готовы приплатить за бренд при прочих равных условиях.

Проработанный фирменный стиль повысит эффективность рекламной кампании, сделает более запоминающейся информацию, которую вы хотите предоставить клиенту, снизит затраты на вывод новых товаров на рынок. Кроме этого повышается корпоративный дух, эстетическая ценность товаров, упрощается подготовка маркетинговых коммуникаций.

Элементы фирменного стиля

Формирование фирменного стиля включает в себя тщательную разработку основных элементов:

  • Товарный знак.
  • Логотип компании.
  • Слоган.
  • Цвет.
  • Комплект шрифтов.
  • Прочее.

Рассмотрим подробно каждый элемент и его влияние на создание фирменного стиля.

Товарный знак и логотип

Первое, что необходимо разработать при создании фирменного стиля – это товарный знак – зарегистрированное в установленном законом порядке обозначение, используемое владельцем для идентификации своего товара. Обозначение может быть изобразительным, объемным, звуковым, а также комбинированным.

Существует 5 главных типов товарных знаков:

  • Словесный. Регистрируется в стандартном или оригинальном написании. Если знак зарегистрирован в оригинальном исполнении, его называют логотипом. Логотип – это не всегда название компании. Это может быть отсылка к сокращенному написанию или аббревиатуре (МТС). Также логотип можно разработать для конкретного типа товара, если он является для компании критически важным.
  • Изобразительный. Рисунок, эмблема, абстрактное изображение. Простейшие примеры фирменного стиля – яблоко Apple или пингвин Linux.
  • Объемный знак. Выполняется в трех измерениях. Также может быть представлен в виде абстрактного объекта, фигуры и т.д. Чаще всего в объемном виде выполняются оригинальные упаковки предлагаемой продукции. Например, стилизованная бутылка Coca-Cola.
  • Звуковой знак. Зарегистрированное в установленном законом порядке музыкальное, звуковое, шумовое сопровождение. Подобное сопровождение характерно, например, для радиостанций.
  • Комбинированный знак включает в себя сочетания нескольких стандартных типов. Например, Adidas: изображение треугольника с полосками (изобразительный знак) и надпись Adidas (словесный знак).

Logaster.ru – сервис для создания логотипов

Сервис Logaster.ru предлагает богатый выбор графических элементов и вариантов оформления фирменного логотипа для вашей компании, также он поддерживает русский язык и имеет более удобный в сравнении с другими интерфейс.

Редакция электронного журнала «Коммерческий Директор» подробно рассказывает, как с помощью этого сервиса создать идеальный логотип, который сделает ваш бренд узнаваемым.

Создать логотип

Фирменный слоган

Это может быть фраза, максимально эффектно передающая главную идею рекламной кампании. Либо же это может быть девиз всей фирмы, в этом случае он регистрируется в качестве товарного знака и становится частью фирменного стиля.

Слоган, являющийся частью фирменного стиля, должен не только передавать специфику компании и выделять фирму среди множества конкурентов, но и придерживаться созданного образа, быть кратким, емким, запоминающимся.

Цветовая гамма

Некоторые крупные компании легко узнаются по определенному сочетанию цветов. При сочетании красного и желтого сразу же вспоминается McDonald’s, желтый с черным – Билайн.

Цветовая гамма должна вызывать ассоциации с компанией, ее продукцией или услугами. Она отражает основную идею фирменного стиля.

При выборе конкретных цветов необходимо изучить эмоциональное и ассоциативное воздействие отдельных оттенков на потенциальных клиентов.

Многое зависит от вида деятельности. Банки и страховые компании предпочитают консервативные холодные цвета – синий, зеленый. Фирмы, предлагающие товары и услуги для массового потребителя, предпочитают яркие и насыщенные цвета.

В классическом фирменном стиле не должно быть более 2 цветов. При использовании разнообразной цветовой гаммы могут возникнуть проблемы с передачей стиля на разных носителях. К тому же затраты на рекламу и продвижение товара будут несопоставимы с результатом.

Правовая защита фирменной цветовой гаммы возможна, если в этих расцветках зарегистрирован товарный знак. Если знак зарегистрирован в черно-белой гамме, он может воспроизводиться в любом цвете.

Комплект шрифтов

Одной из основ фирменного стиля предприятия являются шрифты, которые используются в оформлении различных рекламных материалов. Разработчики должны подобрать такие шрифты, которые будут вписываться в образ бренда.

Независимо от стилистики, шрифты должны быть читабельны. В доступном комплекте всегда должен быть простой четкий шрифт, которым набирается важная информация – название товара, адрес компании, номер телефона.

Выбор шрифтов зависит от того, где вы планируете продвигать свою компанию. К примеру, веб-шрифт оптимизируется под различные браузеры, причем для мобильных пользователей может потребоваться разработка отдельного шрифта.

Прочие элементы

Для многих компаний важным элементом фирменного стиля является лицо фирмы. Простой пример: Стив Джобс – лицо Apple, Билл Гейтс – Microsoft.

Иногда в качестве такого «лица фирмы» используется корпоративный герой – вымышленный персонаж с придуманной историей, определенными чертами, связывающими его с компанией.

Составляющими фирменного стиля могут быть схема верстки, оригинальный формат печатной продукции, визитки, фирменный этикет, дресс-код и многое другое.

Vizit-ka.ru – сервис для создания визиток

Качественных сетевых сервисов, которые дают возможность подготовить к печати шаблоны визиток и бесплатно скачать их на локальный компьютер, буквально единицы. При этом одни не поддерживают кириллицу, другие не позволяют загрузить свой логотип, третьи создают только растровое изображение, которое нужно самостоятельно размещать на листе для печати и затем «подгонять» размеры. Но Vizit-ka.ru – это бесплатный сервис, лишенный всех перечисленных недостатков.

Создавайте макеты уникальных и стилизованных визиток для своей компании с помощью инструкции от редакции электронного журнала «Коммерческий Директор».

Создать визитку

Этапы создания фирменного стиля

Этап 1: Можно доверить разработку логотипа и других элементов фирменного стиля профессионалам, а можно воспользоваться онлайн-генератором, например, Logaster. В любом случае вы должны иметь четкое представление, что хотите получить на выходе и каким образом выбранный стиль будет гармонировать с конкретной компанией.

На этом же этапе проводятся подготовительные работы. Нужно собрать и проанализировать всю необходимую информацию. Анализируется вид деятельности компании, производимые товары, оказываемые услуги, планы на развитие в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Также проводится анализ основных конкурентов и целевой аудитории. Важно, чтобы новое оформление отвечало ожиданиям клиентов и отличалось от других фирм.

Этап 2: Генерируются идеи, определяется стратегия и концепция. Внешне ничего не меняется, но создается ряд образов, с которыми в дальнейшем можно будет работать.

Этап 3: Выделяется главная идея. В соответствии с этой идеей подбирается цветовая гамма, разрабатываются шрифты, графические объекты, эскизы.

Этап 4: Создание логотипа компании. Он должен быть ярким, броским, лаконичным. Он должен привлекать внимание и давать представление о фирме.

Этап 5: Тщательная проработка всех элементов. Изготавливается сувенирная продукция, разрабатываются визитки, рекламные материалы. Это позволяет оценить, как будет выглядеть новый фирменный стиль организации в реальной жизни.

Совет: Не стоит изготавливать сразу весь тираж, достаточно сделать пробный выпуск и протестировать на работниках и клиентах. Возможно, стоит вернуться на предыдущие этапы и внести необходимые исправления.

Этап 6: Разработка брендбука. Брендбук представляет собой руководство по работе с фирменным стилем. Здесь прописываются все стандарты, правила, концепции. Здесь же указывается главная идея бренда, его суть и прочая атрибутика. Брендбук – это пакет документов по разработке и продвижению бренда. В пакет входят 3 основных документа:

  • Непосредственно брендбук – описание бренда. Здесь расписываются все ценности, концепции и особенности фирменного стиля. Данный документ создается для сотрудников компании, которые будут работать с новым стилем и продвигать фирму на рынке, потому они должны понимать, что конкретно им придется делать.
  • Гайдлайн. Работа со стандартами. Здесь подробно расписываются правила размещения и использования элементов фирменного стиля. С данным документом будут работать сотрудники компании, которые отвечают за рекламу или маркетинг. Если разработкой занимается стороннее рекламное агентство, гайдлайн перенаправляется ему.
  • Катгайд. Документ, содержащий различные технические данные, касающиеся создания сайта, рекламных баннеров и плакатов, отдельных элементов интерьера и экстерьера. Эти данные необходимы работникам, которые занимаются разработкой соответствующих элементов.

Этап 7: Патентование фирменного стиля. Это заключительный этап, который проводится, если вы уверены, что в ближайшее время не будет кардинальных изменений. Патентование – это гарантия того, что ваши наработки не будут использоваться другими фирмами.

Важная новость для подписчиков!

Внедрение фирменного стиля в компании

Эффективность новых разработок зависит не только от того, насколько качественно выполнен логотип компании или иные элементы. Но и от того, насколько широко новое оформление используется на предприятии.

Процесс внедрения новой фирменной символики на предприятии может включать в себя следующие шаги:

  • Распространение приказа о вводе и соблюдении корпоративного стиля, а также пояснительной документации.
  • Проведение тренингов и семинаров для работников компании.
  • Оформление офиса в соответствии с новым стилем.
  • Изготовление одежды сотрудников.
  • Разработка вывесок.
  • Если компания занимается производством товара, стоит нанести фирменные элементы на товар или упаковку.
  • Производство рекламной и сувенирной продукции, в том числе билбордов.
  • Проведение рекламной акции в средствах массовой информации с использованием новой корпоративной символики.
  • Разработка корпоративного сайта в соответствии с новым фирменным стилем.

Анализ и оценка фирменного стиля

Предпочтения потребителей могут меняться с течением времени. Чтобы очередное изменение не застало врасплох, имеет смысл проводить периодические маркетинговые исследования и анализ фирменного стиля. С их помощью можно получить необходимую информацию для выработки новой концепции или изменения существующей корпоративной символики.

Лучшим способом получения информации считается опрос. Его можно проводить либо в виде личного интервью, либо в виде анкетирования. Список вопросов может варьироваться в зависимости от того, какую информацию и для чего вы планируете получить.

Если необходимо изучить отношение целевой аудитории к корпоративному стилю в целом и его отдельным элементам, разрабатывается анкета с открытыми или закрытыми вопросами.

Одним из основных показателей того, что ваш фирменный стиль является успешным, является узнаваемость товарной марки или бренда.

Важно помнить 3 вещи:

  • Запоминаемость. Логотип и другая символика должны выделяться на фоне конкурентов.
  • Узнаваемость. Все элементы должны ассоциироваться с компанией. Причем неважно, где они размещаются и в каком цвете.
  • Масштабируемость. Логотип разрабатывается в нескольких размерах. Один размер – для визиток, другой – для мобильных сайтов, третий – для наружной рекламы.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.