Как выяснилось в ходе опроса аналитического центра Rabota.ru, проведенного для журнала «Коммерческий директор», алкоголь и / или конфеты — оптимальный вариант подарка деловому партнеру. В исследовании участвовало 230 специалистов — коммерческих директоров и руководителей отделов рекламы и продаж
![]() Фото: www.euroffice.it
|
На вопрос «Что вам было бы приятно получить в подарок от партнеров по бизнесу?», 30 % респондентов ответили: алкоголь и / или конфеты. Еще 44 % дали свой вариант ответа — многим приятен любой знак внимания. Стандартный подарок партнеру по бизнесу - наборы в виде ручки, ежедневника и календаря, хотят получить лишь 26 % (рисунок 1).
ТОП-5 самых нужных статей для коммерсанта:
- Как удостовериться, что акция сработает: чек-лист, основанный на опыте 2000 компаний
- Избавьтесь от них: менеджеры, которые тормозят развитие компании
- Цепочка писем, которая не позволит клиентам забыть про компанию
- Три ошибки руководителя, которые мешают менеджеру выполнить план продаж
- Типы менеджеров, которых нельзя мотивировать стандартно
Самый распространенный подарок партнеру по бизнесу - ежедневник и ручка
Как оказалось, респонденты часто делают такие подарки, которые сами не хотели бы получить. 34,9 % руководителей собираются дарить контрагентам ежедневник, календарь и ручку с логотипом компании. Алкогольные напитки и конфеты стоят на втором месте в рейтинге популярности, им отдали предпочтение 21,7 %. Только 13 % опрошенных преподнесут партнерам продукцию собственного производства (рисунок 2).
В общей сложности львиная доля руководителей (72 %) ожидают получить хоть какой-то сюрприз от партнера, тогда как 27 % подарков не ждут вовсе.
На подарки деловым партнерам тратят около двух тысяч рублей
Диапазон расходов на один новогодний подарок — от 1000 до 5000 руб. Такую сумму готовы потратить 56 % респондентов. Более скупыми оказались 13 % руководителей, у которых презент будет стоить менее 1000 руб. 17 % преподнесут более дорогой подарок партнеру по бизнесу, ценой от 5000 тыс. руб. Еще 14 % респондентов дали свой вариант ответа, большинство из этой группы выбрали вариант «В зависимости от партнера» (рисунок 3).
Почти все руководители отмечают праздники в ресторане
Более половины коммерческих директоров и руководителей отделов маркетинга и рекламы (65 %) отмечают праздник в ресторане, кафе или клубе. В доме отдыха отмечают праздник 13 %, в офисе — 8,5 %, за границу поедут 4 %. Еще 9,5 % респондентов ответили иначе, самым частым ответом оказался «в семейном кругу, на природе».