Ваш доступ к журналу

Коммерческий директор

9 ключевых корпоративных ресурсов компании

  • 28 января 2019
  • 81
9 ключевых корпоративных ресурсов компании

Что такое корпоративные ресурсы, как ими управлять и как их использовать, узнайте из этой статьи.


Вы узнаете:

  • Какие существуют виды корпоративных ресурсов.
  • Как управлять корпоративными ресурсами.
  • Как их использовать в повседневной деятельности компании.

Для гарантии своей экономической безопасности, предприятие использует совокупность корпоративных ресурсов. Это все факторы деятельности предприятия, которые могут использоваться владельцами и управленцами для достижения поставленных перед организацией целей.

Рассмотрим основные виды корпоративных ресурсов любой организации.

Корпоративные финансовые ресурсы

Это вся совокупность средств, фондов и иного имущества. Все, что можно выразить в денежном эквиваленте. Имущество должно находиться в собственности организации и быть доступным для получения прибыли.

Ресурс капитала можно разделить на 2 части – внутренний капитал и внешний. К внутренней части можно отнести:

  • Собственные финансовые ресурсы.
  • Имущество, которое находится в распоряжении компании на правах собственности, выраженное в денежном эквиваленте.
  • Прочие средства, которые находятся в распоряжении фирмы на правах собственности.

В распоряжении крупной компании всегда есть некоторые средства и фонды. Они могут находиться как внутри корпорации (средства, которые на данный момент по каким-либо обстоятельствам не могут быть использованы для развития корпорации), так и вне компании, например, направленные на развитие других компаний.

Внешний финансовый капитал – это:

  • Заемные деньги, которые на данный момент находятся в распоряжении компании.
  • Привлеченные средства, переведенные в денежный эквивалент и на временной или постоянной основе находящиеся в полном распоряжении компании.

В бухучете финансовый капитал корпорации учитывается в активе баланса и не делится на внешний и внутренний.

Структура финансового ресурса корпорации может различаться в зависимости от того, какой временной период рассматривается:

  • В краткосрочной оперативной деятельности используются все ресурсы. Величина капитала увеличивается за счет временного нецелевого использования целевых финансов.
  • Перспективная деятельность. Структура финансовых ресурсов и их объем в долгосрочном периоде направлены на постоянные ресурсы фирмы.
  • Текущая деятельность, проходящая в рамках одного финансового года. Здесь структура напрямую зависит от деятельности и направления развития компании.

Именно собственные и заемные финансовые ресурсы компании определяют ее деятельность и позволяют собирать, накапливать и поддерживать все прочие корпоративные ресурсы.

Корпоративные человеческие ресурсы

Управление ресурсом персонала имеет 2 базовые цели:

  • Постоянный мониторинг ситуации с кадрами, и своевременное обеспечение фирмы людьми.
  • Создание для работников компании оптимальных условий для работы и самореализации.

Для наиболее эффективного управления ресурсом персонала, нужно соблюдать несколько важных условий:

  • Четкая формулировка целей и реальность их достижения.
  • Обеспечение персонала всем необходимым для работы.
  • Работа с сотрудниками. Каждый должен делать то, что соответствует его навыкам, знаниям, квалификации. Если работник стремится к совершенствованию своих профессиональных навыков, ему необходимо в этом всячески способствовать.
  • Рабочий процесс должен осуществляться с помощью всех современных технологий.

Для управления персоналом требуются специальные знания, навыки, технологии и механизмы. Многие отечественные предприятия пренебрегают рядом важных вопросов, что снижает эффективность функционирования организации:

  • Лидерство в коллективе. Лидер – это не только самый известный человек в коллективе. Он должен проявлять свои лидерские качества прежде всего в работе, а не в личных взаимоотношениях.
  • Многие организации практически не управляют человеческими ресурсами. Важно помнить – персонал не способен к саморегулированию, ему нужно помогать.
  • Главная проблема современных руководителей состоит в том, что они рассматривают персонал отдельно от самой организации. Это приводит к тому, что если в работе компании назрели какие-то перемены, то сотрудники оказываются к ним не готовы.

Как использовать человеческие ресурсы

Для наиболее эффективного использования ресурса персонала, руководителям можно дать несколько советов:

  • Отличная мотивация для персонала – демонстрация карьерного роста кого-нибудь из высших управленцев. Работники должны ставить перед собой конкретные цели и добиваться их. И видеть, что при должном старании они могут добиться практически всего.
  • Один из важнейших аспектов работы с сотрудниками – оплата труда. Вне зависимости от кризиса в стране и состояния дел в компании, работники должны получать столько, сколько они заработали. Это поможет им понять, насколько ценными они являются для компании.
  • Персонал компании должен знать полную и достоверную информацию о компании и быть в курсе того, как она получает и распределяет прибыль.
  • Главное в общении – взаимоуважение и поддержание хороших отношений.

Развитие человеческого капитала

Развитие человеческого капитала входит в число главных вопросов руководства любой компании. Когда на предприятие приходит новичок, начинается его адаптация – самый сложный период для любого сотрудника. Он должен ознакомиться со всеми рабочими и организационными вопросами, ознакомиться с должностными обязанностями, занять свое место в коллективе, выдержать несколько стрессов и серьезное давление.

В том, как будут проходить все эти процессы, ключевую роль играет политика руководства. В крупных компаниях для новичков проводятся различные лекции и семинары, внедряются обучающие курсы.

Управление человеческими ресурсами: опыт IKEA и Burger King

Каждый руководитель хотя бы раз задавался вопросом, почему одни компании достигают целей, а другие нет. Успех предприятия во многом зависит от того, способны ли сотрудники решать поставленные перед ними задачи. Это напрямую связано с тем, как в компании взаимодействуют руководители и подчиненные, как построена система мотивации персонала.

Узнайте из статьи электронного журнала «Коммерческий Директор», какие модели применяют компании, завоевавшие мировое признание. Выберете ту, которая подходит вашему бизнесу, и смело используйте ее в своей работе.

Узнать опыт IKEA и Burger King

Корпоративные информационные ресурсы

Главные виды информации на предприятии:

  • Научно-техническая информация.
  • Экономическая информация.
  • Коммерческая информация.
  • Информация о том, какие ресурсы имеют в распоряжении предприятия.

Научно-технические данные – это собственные разработки предприятия, патенты, свидетельства. Внутренняя часть этой информации – то, что может предложить предприятие. Внешняя информация – то, что в данной отрасли может предложить мир:

  • Проводимые научные исследования, разработки.
  • Существующие технологии и оборудование.
  • Текущий уровень и тенденции дальнейшего развития профильных объектов и т.д.

Экономическая информация также делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя часть – это все, что касается самого предприятия:

  • Финансовая информация.
  • Кредитная информация.
  • Аналитическая информация и т.д.

Внешняя информация – это то, что касается рынка в целом и основных конкурентов и партнеров в частности:

  • Данные о платежеспособности и финансовой устойчивости других компаний.
  • Данные о котировках на товарном, фондовом и прочих рынках.
  • Финансовые и коммерческие данные хозяйствующих субъектов.
  • Аналитические прогнозы, касающиеся состояния рынка, отрасли и т.д.

Коммерческая информация – это данные о рынке, его структуре, спросе и предложении, поставщиках, конкурентах и потребителях.

Внешняя рыночная информация – это данные, содержащиеся в открытых источниках. Например, в официальных базах Росстата или различных региональных и отраслевых базах данных.

Сама по себе информация – это лишь база. Если она лежит мертвым грузом, она ничего не дает корпорации. Для эффективного информации необходима соответствующая инфраструктура.

Среди основных функций современной инфраструктуры:

  • Гарантия сохранности внутренней информации компании.
  • Гарантия доступа сотрудников компании к внешним источникам информации.
  • Доведение необходимой информации до пользователей.
  • Аналитическая обработка данных.
  • Представление затребованной информации в удобном для пользователей виде.

Материально-технические корпоративные ресурсы

Оценив кадровые, информационные и финансовые возможности, руководство компании закупает необходимое и доступное по цене оборудование, технику, совершенствует технологический процесс.

Материально-технические ресурсы – это то, что непосредственно используется в процессе производства продукции или услуги.

Потребность в данном типе ресурсов определяется в зависимости от конкретного назначения. Материалы, которые необходимы предприятию в расчетном периоде и которые необходимо закупить, можно рассчитать по формуле:

Мрн = Мр + Мн + Мк

  • Мрн – материалы, которые предприятие должно закупить в расчетном периоде, рассчитанные в натуральном выражении.
  • Мр – расход материалов в текущем периоде.
  • Мн – переходной запас материалов на начало расчетного периода.
  • Мк – переходной запас материалов на конец расчетного периода.

Расход материалов можно рассчитать, как произведение нормы расхода на объем производимой продукции.

Материально-технические ресурсы могут быть направлены на следующие потребности корпорации:

  • Основное производство.
  • Ремонтные и эксплуатационные работы.
  • Повышение технического уровня.
  • Капитальное строительство, выполняемое собственными силами.

Учитывая, что интервалы поставок материально-технических ресурсов в компанию не совпадают, нужно создавать запасы. По назначению их можно разделить на текущие, подготовительные и страховые.

Текущие запасы необходимы для бесперебойной работы предприятия. Их должно хватить до следующей поставки.

Подготовительный запас делается тогда, когда перед использованием на производстве материалам требуется дополнительная подготовка – например, сушка или правка.

Страховой запас – это подстраховка на случай непредвиденных обстоятельств. Например, задержки очередной партии от поставщика.

Правовые корпоративные ресурсы организации

В эту группу входят:

  • Патенты на изобретения и разработки.
  • Лицензии на ведение определенной деятельности.
  • Квоты на использование природных ресурсов.
  • Квота на экспорт.
  • Право на пользование землей.

Правовой ресурс позволяет компании использовать инновационные технологические решения, не прибегая к собственным научным исследованиям, получать доступ к возможностям, которые могут быть недоступны для других фирм.

Важная новость для подписчиков!

Другие типы корпоративных ресурсов предприятия

Иногда в литературе отдельно выделяются и другие типы корпоративных ресурсов:

  • Инновационные. Это конкурентоспособные идеи компании, инновационные разработки, с которыми она выходит на рынок.
  • Инвестиционные ресурсы. Это средства, вложенные в развитие других компаний.
  • Социально-ориентированные. Страхование персонала, наличие социальных программ и объектов инфраструктуры и т.д.
  • Безопасность. Данный тип ресурсов выделяется на средних и крупных предприятиях. Здесь важно ответить на несколько вопросов:
    1. Есть ни в компании собственная служба безопасности, и в каком она состоянии?
    2. Существует ли в компании стратегия экономической безопасности?
    3. Анализируются ли возможные риски, ущербы, угрозы?
    4. В каком состоянии находится нормативная база?

При взаимодействии всех типов корпоративных ресурсов в компании появляются новые возможности и характеристики, которыми не всегда обладают ресурсы по отдельности. Каждый корпоративный ресурс не может оперативно реагировать на происходящие рыночные изменения, не располагая соответствующими ресурсами других видов. Однако в совокупности корпоративные ресурсы помогают предприятию удовлетворить основные запросы потребителей и обеспечить его финансовую устойчивость.

Грамотное управление корпоративными ресурсами – это залог благосостояния вашей компании на долгие годы.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.