Ваш доступ к журналу

Коммерческий директор

Как провести вебинар: от определения целевой аудитории до выбора площадки

  • 30 января 2019
  • 19
Как провести вебинар: от определения целевой аудитории до выбора площадки

Читайте в этом материале подробную инструкцию по проведению вебинара. Все, что вам останется – определиться с темой и следовать нашим рекомендациям.


Вы узнаете:

  • Что нужно для проведения вебинара.
  • Как выбрать площадку, чтобы провести вебинар.
  • Какие бесплатные площадки для проведения вебинаров существуют.
  • Как организовать планирование вебинара.
  • Как правильно определить целевую аудиторию.
  • О чем говорить во время вебинара онлайн.
  • Как собрать участников на вебинар.

Как самому организовать и провести вебинар

Все, что вам потребуется на первых порах – это:

  • стабильное интернет-соединение с высоким качеством связи;
  • площадка для проведения вебинара;
  • каналы, с помощью которых вы привлечете свою аудиторию;
  • правильно поставленная цель и продуманный план вебинара.

Как выбрать площадку, чтобы провести вебинар

Площадки отличаются друг от друга своим функционалом и стоимостью. Расчет тарифов осуществляется в зависимости от количества мест на вебинаре, времени вещания и наличия определенных функций.

Минимальные требования:

  • бесперебойное вещание в хорошем качестве;
  • управление доступом к вебинарной комнате;
  • организация обратной связи в режиме реального времени;
  • возможность прикреплять документы, фотографии, показывать презентации, создавать опросы.

В зависимости от специфики вашей деятельности и тематики вебинара перечень требований будет индивидуальным. Для кого-то будет актуальна функция автовебинар – возможность трансляции одного и того же видео несколько раз, кому-то важна возможность подключения нескольких спикеров или функция записи трансляции и т. д.

Удобно, если сервис адаптирован под вещание и просмотр с мобильных устройств.

Обзор бесплатных площадок для проведения вебинаров

Для своего первого вебинара вы можете использовать любую из перечисленных ниже площадок.

Бесплатные площадки в основном проводят вещание через сервис Google Hangouts – мощный инструмент, который позволяет производить неограниченное количество вебинаров независимо от количества участников. Трансляция ведется с YouTube в режиме реального времени.

Вы можете и самостоятельно зарегистрироваться в Google+ и использовать Google Hangouts, но помните о том, что трансляция в этом случае будет доступна только для людей, которые зарегистрированы в Google+. К тому же, для привлечения людей на вебинар все равно потребуется страница с формой регистрации на трансляцию.

Поэтому проще и быстрее воспользоваться одной из площадок:

  •  onwebinar.ru

Позволяет быстро зарегистрироваться, предоставляет интуитивно понятный сервис. Из минусов можно отметить необходимость установки на компьютер специального программного обеспечения.

  • fastwebinar.ru

Обладает широким функционалом, включая возможность рассылки сообщений участникам по электронной почте, управление доступом. К недостаткам можно отнести довольно запутанную навигацию по сайту, с которой сложно разобраться неопытному пользователю.

  • OpenMeetings

Сервис требует установки приложения. К преимуществам можно отнести возможность обмена документами и сообщениями, редактирования, наличие инструмента «доска» для рисования или текста.

  • Zoom

Онлайн-сервис, который предлагает различные тарифы. В бесплатной версии позволяет собрать до 50 участников на вебинар длительностью до 40 минут или трансляцию один на один в течение неограниченного времени.

Обзор платных площадок для проведения вебинаров

Большинство платных сервисов имеют бесплатный тестовый период с различной продолжительностью.

  • webinar.ru

Сервис предлагает быструю регистрацию и бессрочный бесплатный период с ограниченным функционалом. Имеется несколько тарифов, минимальная стоимость – 3196 ₽ в месяц. Одна из наиболее удобных и популярных площадок с широкими возможностями и качественным вещанием.

  • webinar.tw

Стоимость – от 1943 ₽ в месяц и тестовый период продолжительностью 14 дней. Подробный FAQ позволяет легко разобраться с основными настройками. Сервис предлагает довольно обширный фунционал, включая возможность приема оплаты от участников вебинара.

  • webinar.fm

Предлагает неограниченное по времени бесплатное использование при участии до 5 человек и до 2 спикеров в вебинаре. Минимальный платный тариф – 1950 ₽ в месяц. К преимуществам можно отнести большой выбор функций, включая вход на вебинар по паролю, сохранение файлов, отправку приглашений, а также интуитивно понятный интерфейс. Недостатком является только довольно длительный и подробный процесс регистрации вплоть до указания страны, но удобство сервиса его полностью перекрывает.

  • iMind

Русскоязычный ресурс предоставляет бесплатный тестовый период на 60 дней с количеством участников до 50, а также бессрочный до 16 участников. Стоимость платной версии – от 932 ₽ в месяц, при оплате за год стоимость составляет от 699 ₽ в месяц. Помимо цены есть и другие преимущества: функций много, есть возможность использования через мобильное приложение, интерфейс можно настроить в корпоративных цветах. И хотя сервис слегка устарел, для использования рекомендуем.

  • Etutorium

Платформа предлагает двухнедельный тестовый период. Минимальный тариф – от 4290 ₽ в месяц, но существует также калькулятор для персонального расчета тарифа в зависимости от количества участников и продолжительности периода аренды. Сервис предоставляет возможность регистрации по паролю, проведения платных вебинаров, доступ по общей ссылке для всех участников. Интерфейс удобный, техническая поддержка платформы оперативно реагирует на все запросы.

4 лучших вебинара для руководителей 

Смотрите подборку полезных вебинаров от экспертов журнала «Коммерческий Директор». 

В подборке от редакции: организация тайм-менеджмента, партизанский маркетинг без бюджета, СПИН-технологии за 30 минут и управление продажами в несезон. 

Смотреть вебинары

Как составить план проведения вебинара

Перед тем, как задумываться о составлении плана, следует определить цель, которую вы преследуете.

Среди наиболее распространенных целей можно выделить:

  • знакомство с вами как с коучем/тренером и т. д.;
  • знакомство с вашим продуктом и его последующая продажа или же продажа последующего участия в платных мероприятиях;
  • приобретение статуса эксперта, повышение доверия и лояльности целевой аудитории.
  • привлечение новых клиентов;
  • разрешение вопросов;
  • обучение.

Правильно поставленная цель проведения вебинара поможет точнее определить свою целевую аудиторию, тему и вариант вещания. Вебинар может быть не только в виде монолога от эксперта, но и как веб-тур по сайту, яркая презентация, живой диалог с участниками посредством чата и т. д.

Как определить целевую аудиторию для проведения вебинара

Знание целевой аудитории и понимание ее потребностей является ключевым для любого бизнеса, определяет успешность вебинара и его попадание «в цель».

Даже если вы уверены, что хорошо знакомы с портретом своего клиента, проверьте себя, ответив на следующие вопросы:

  • Каков пол, возраст, уровень дохода, интересы моей аудитории.
  • Какие у нее существуют потребности.
  • Какие присутствуют страхи.
  • Какие проблемы им близки.
  • Как вы можете улучшить их жизнь с помощью вашего продукта.

Ответы на эти вопросы дадут вам лучшее понимание потребностей ваших клиентов и помогут определиться с темой вебинара.

Даже если ваша целевая аудитория очень широкая, будет правильно проводить вебинар для одной узкой группы – так гораздо больше вероятность того, что тематика заинтересует ваших имеющихся или потенциальных клиентов, поможет удовлетворить их потребности.

О чем говорить при проведении вебинара

Содержание вебинара не должно определяться на ходу.

Советуем держать перед глазами тезисный план.

Придумывание текста в процессе вебинара грозит долгими паузами, словами-паразитами, неправильной интонацией. Ваша же задача – увлечь вашу аудиторию и удержать ее внимание до конца вебинара.

Работая над текстом, полагайтесь на следующие критерии:

  • Актуальность. Разбирайте самые «горячие» темы, используйте самые свежие примеры, пусть это будет близко вашей аудитории, волнует ее.
  • Польза. Если вебинар не несет никакой пользы участникам, они не досмотрят его до конца.
  • Популярность. Воспользуйтесь поиском самых частотных запросов в поисковых системах, чтобы понять, что интересует вашу аудиторию. Если у вас есть страница в соцсетях, можно воспользоваться ей для проведения опроса или даже попросить ваших клиентов предложить интересующие их темы.
  • Доверие. Аудитория должна видеть в вас эксперта. Подкрепляйте ваши слова реальными примерами, расскажите, каких успехов вы добились в своей нише, убедите людей в том, что вам гарантированно можно доверять в вопросе, о котором вы говорите.

Как собрать участников на вебинар

Анонсировать вебинар рекомендуется не более, чем за неделю до его проведения. В противном случае интерес людей ослабнет. И даже напоминания в соцсетях или по электронной почте не сработают.

Найти потенциальных участников вашего онлайн-вебинара вы можете при помощи следующих методов:

  • размещение информации в социальных сетях;
  • размещение информации в блогах;
  • использование контекстной рекламы;
  • размещение баннера на своем сайте;
  • создание лендингов и их продвижение.

Следует понимать, что не все зарегистрированные участники будут реально присутствовать на вашем вебинаре, обычно их число не превышает 25 %. Чтобы не потерять и этих потенциальных участников, желательно держать с ними связь, отправляя им актуальную и интересную информацию по теме будущего мероприятия. Это можно сделать по почте, используя адреса, которые участники указывают при регистрации, или при помощи соцсетей.

Важная новость для подписчиков!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.