Ваш доступ к журналу

Коммерческий директор

Уличная реклама: эффективное размещение для увеличения продаж и узнаваемости бренда

  • 5 февраля 2019
  • 31
Уличная реклама: эффективное размещение для увеличения продаж и узнаваемости бренда

В этом материале поговорим о преимуществах и недостатках уличной наружной рекламы.


Вы узнаете:

  • В чем заключаются преимущества наружной рекламы.
  • Какие существуют минусы и недостатки такой рекламы.
  • Какие бывают виды уличной рекламы.
  • Какие принципы лежат в разработке макета уличной рекламы.

У наружной рекламы есть простой плюс: она заметна, ненавязчива, не вызывает негативных эмоций. Поэтому уличная реклама остается одним из самых популярных способов привлечения клиента.

Преимущества уличной рекламы

В отличие от рекламы на ТВ или в соцсетях, наружную рекламу нельзя «выключить» или «пролистать». Она всегда на виду: огромные баннеры видны с проезжей части, из окон офисов и домов, в торговых центрах, на фасадах зданий и на экранах в общественных местах.

Большое пространство позволяет разместить всю необходимую информацию так, чтобы ее было видно издалека, а яркие цвета и дизайнерские решения позволяют привлечь внимание даже придирчивых потребителей. Традиционные формы наружной рекламы – это баннеры и растяжки, объявления в домах и транспорте, ролики или плакаты на экранах.

Недостатки уличной рекламы

Размещение такого типа рекламы требует основательной подготовки. Обычно из-за размера, стоимости аренды места и прочих деталей она выходит дорогостоящей.

Также легко сделать ошибку в оформлении баннера. Например, некорректно выбранное изображение или слоган могут подкосить всю рекламную кампанию.

Информация должна подаваться максимально лаконично и ярко, чтобы потребитель мог с первого раза интерпретировать увиденное правильно.

В среднем на просмотр наружного баннера покупатель тратит меньше 5 секунд. Ваша задача заключается в том, чтобы его за это короткое время заинтересовать.

Большое внимание стоит уделить и месту размещения. Поток людей должен быть большим. Это лучше проверить заранее, чтобы не потратить деньги впустую. Не забывайте про погодные условия, которые могут навредить вашему баннеру.

Локальность – еще один недостаток. Покупатели увидят рекламу только в пределах определенного радиуса, в то время как другие виды рекламы намного мобильнее.

Цена уличной рекламы может быть как преимуществом, так и недостатком. Она дешевле, чем телевизионная, но дороже чем, продвижение в соцсетях. Стоит учитывать специфику предприятия: возможно, тратить большой бюджет на рекламу вам и не требуется. Но использовать такой тип коммуникации стоит.

Виды уличной рекламы

Если вы определились с необходимостью наружной рекламы, стоит обратить внимание на ее многочисленные разновидности. Чаще всего используются вывески, баннеры, штендеры, лайтбоксы и растяжки. Разберем каждый из видов более подробно.

Вывески

Самый популярный вид уличной рекламы, который использует практически каждая компания, у которой имеется физический офис. Вывеска несет основную информацию о компании не только в информационном ключе, но и в визуальном. Помимо режима работы, специфики деятельности и названия фирмы, вывеска может передать ваш стиль, дороговизну услуг и дать информацию о вашей аудитории.

Если ваш фирменный стиль только находится в разработке, то можно включить вывеску в перечень работ, а если данный вопрос уже проработан – стоит включить материалы по корпоративному стилю в ТЗ для дизайнера вывески.

Рекламные щиты

Главным их плюсом является размер. Если правильно подойти к дизайну и не загромождать все рекламное пространство текстом, то можно получить приток заинтересованных потребителей. Главное – правильно подойти к планированию акции: дизайну, размеру биллборда, расположению, срокам размещения.

Например, размещать рекламу дорогих товаров на короткий срок не имеет смысла. Покупку особо ценных предметов люди планируют заранее, редко решая приобрести что-то подобное спонтанно. А вот объявления об акциях и скидках лучше сделать непосредственно перед акционным периодом и в его время.

Лайтбоксы

Вариация вывесок – подсвеченный лампочками или неоном короб. Такой вид рекламы должен или привлекать внимание, или отражать стиль компании. Плюсом является видимость такой вывески в темноте – при грамотном подходе она будет привлекать много внимания.

Сегодня используется также проецирование логотипа или объявления на поверхность (стену, асфальт) – хорошо работает, если поблизости нет аналогичных конструкций.

Растяжки

Этот вид уличной рекламы обычно размещается поперек дороги или на фасадах зданий, что роднит растяжки с биллбордами. Растяжки отличаются размером: чаще они выглядят как вытянутый прямоугольник и лучше всего подходят для текстовых коротких объявлений: акция, аренда и т. д.

Штендеры

Подойдут, если у вас есть физический офис неподалеку от места размещения, а сам штендер вы поставили в правильном месте – заметном и хорошо проходимом. Это один из самых бюджетных вариантов рекламы, который одновременно играет роль указателя. Штендеры хороши рядом с кафе и заведениями, предоставляющими экспресс-услуги – срочный ремонт, фото на документы и т.д.

Принципы создания и размещения уличной рекламы

Изготовление любой рекламы начинается с создания макета. Макетов создается несколько: от первоначального наброска, выражающего пожелания клиента, до финального визуального образа, который отправляется в типографию или мастерскую по изготовлению.

Неправильно выбранный шрифт или цвет может поставить под угрозу полезность такой рекламной кампании. Тем не менее есть несколько принципов, которые позволяют создать хороший рекламный продукт.

Секунда на прочтение

Именно столько времени обычно у вашей аудитории на то, чтобы увидеть объявление. Ваша задача – сделать так, чтобы взгляд клиента зацепился.

Многие размещают в наружной рекламе много текста, мелкие изображения или не тестируют читаемость и восприятие рекламного щита на расстоянии. В итоге может получиться малоэффективное объявление.

Компактность и лаконичность

Правило: один рекламный щит/вывеска/растяжка – один посыл. Идея должна выражаться максимально кратко и четко. Лишняя информация «захламляет» обзор, мешает восприятию и сбивает с толку. Лучше всего использовать краткий слоган и 1-2 изображения.

Одно объявление – один контакт/действие

При просмотре уличной рекламы у потребителя нет времени вдаваться в детали, переписывать адрес, запоминать телефон и так далее. Чаще всего он успевает считать посыл к действию и название фирмы, поэтому такую информацию нужно размещать максимально ярко, четко и понятно.

Если клиент запомнит название фирмы и заинтересуется действием, то он сам найдет всю интересующую информацию в интернете.

Шрифт и цвет

Самые главные составляющие наружной рекламы. Они зависят от вида рекламы, условий размещения, смысла вашего рекламного посыла, стиля компании.
Шрифт для биллборда и для вывески на конторе будет разным. В первом случае он должен быть крупным и хорошо читаться, во втором – отражать стиль вашей компании.

Для крупных рекламных поверхностей шрифт должен быть контрастным (светлым на темном фоне или наоборот) и большим. Чем больше контраст – тем читабельнее реклама.

«Чистые» цвета работают лучше осветленных пастельных оттенков – они обычно перестают читаться на расстоянии 150 м.

Регулярно обновляйте рекламу

Один и тот же рекламный щит утрачивает актуальность, если висит слишком долго. Если вы решили взять долгосрочную аренду места под баннер, то лучше будет сделать серию из нескольких сменяющихся макетов, чем один, который рано или поздно перестанут замечать. Серия плакатов может стать хорошей основой для креативной рекламной кампании.

Учитывайте местоположение

Наружная реклама подразумевает взаимодействие с окружающей средой. Регулярная смена погоды, различное освещение, листья на деревьях – все это меняет восприятие и видимость вашей рекламы. Не игнорируйте время года, учитывайте климат – тогда не придется все в спешке менять и переделывать.

Протестируйте макет

Прежде чем отдавать баннер в типографию, оцените его эффективность на фокус-группе потребителей. Каким бы хорошим макет ни казался вам, дизайнеру или всему маркетинговому отделу, главное – это вызвать нужную реакцию у потребителя.

Необходимо оценить, как разработанный дизайн будет смотреться на месте: для этого можно сделать фотомонтаж, поместив плакат в окружающую среду. Тогда вы будете уверены, что ваша реклама будет хорошо просматриваться и не будет ничем перекрываться.

Соблюдайте фирменный стиль

Выбирая цветовое и шрифтовое решение для макета наружной рекламы, отталкивайтесь от цветов фирменного стиля, чтобы баннер было проще ассоциировать с вашей компанией. Если ваш бренд имеет популярность у аудитории, то использование фирменной айдентики позволит ему сразу ассоциировать представленное на баннере предложение с вами.

Это может сыграть и в обратную сторону, если вы используете чужие цвета и шрифты или кто-то решил взять на вооружение ваши. В таком случае может образоваться смешение ассоциаций.

Ошибки в договоре на установку наружной рекламной конструкции

По данным ВЦИОМа, 46 % москвичей признали, что уличная реклама влияет на принимаемые ими решения. Однако если вы собираетесь продвигать товары и услуги с помощью уличных рекламных конструкций, недостаточно просто поставить или арендовать, например, рекламный щит. Чтобы распространять рекламу на законных основаниях, вы должны иметь грамотно составленный договор и документы, разрешающие установку рекламной конструкции.

Узнайте из статьи электронного журнала «Коммерческий Директор», с какими ошибками вы можете столкнуться при подписании договора на установку рекламной конструкции. Внимательно проверяйте каждый пункт, чтобы избежать нежелательных последствий. 

Узнать 6 ошибок

Вывод

Наружная реклама – отличный инструмент для коммуникации с потребителем. Она обладает важным качеством: ненавязчивостью. При этом по широте охвата уличная реклама далеко впереди.

При разработке макета для баннера важно ответственно подойти к вопросу: использовать фирменные цвета компании, подобрать хорошо читаемые шрифты, учесть погодные условия, расположение, целевую аудиторию.

При грамотном подходе уличная реклама может привлечь большую аудиторию и повысить приток клиентов в вашу компанию.

Важная новость для подписчиков!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.