Ваш доступ к журналу

Коммерческий директор

6 видов таргетинг-рекламы на различных платформах

  • 13 февраля 2019
  • 121
6 видов таргетинг-рекламы на различных платформах

Разбираемся, какие виды таргета существуют, а также чем отличается таргетинговая реклама в различных социальных сетях.


Вы узнаете:

  • Каковы основные принципы и механизмы таргетинга.
  • Какие виды таргетинговой рекламы существуют.
  • В чем особенности таргетинга в различных соцсетях.

Основные принципы работы таргетинг-рекламы

Таргетинг (от англ. target – цель) в маркетинге обозначает фокус на конкретную аудиторию с четко заданными параметрами. Цель таргетинга – создать рекламную акцию, максимально нацеленную на группу потребителей.

Таргетинг-реклама учитывает в первую очередь интересы целевой аудитории.

Прежде, чем приступить к направленной рекламе, стоит провести двухсторонний анализ:

Таргетинг подразумевает комплексный анализ и учет различных потребностей, которые могут быть не связаны с вашим товаром напрямую. Например, интерес к запчастям и автомобилям, несмотря на схожесть сфер, не всегда взаимосвязан.

Помимо интересов необходимо учитывать и основные критерии сегментирования: гендерные, возрастные и другие признаки.

Размещать баннер, разработанный с учетом всех параметров, необходимо только на тех ресурсах, которые в приоритете у целевой аудитории. Каждая рекламная площадка в интернете позволяет получить доступ к определенному классу потребителей, так что выбор места так же важен, как и критерии подбора.

Таргетированной может быть и реклама в офлайн . Например, размещение визиток в точках пересечения целевой аудитории. Но, если говорить о самом эффективном виде такого типа продвижения, то на первом месте – таргетинг в интернет-рекламе.

Виды таргетинг-рекламы в интернете

Несмотря на единство площадки, существует множество видов интернет-таргетинга, который подходит для различных групп аудитории. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Контекст-таргетинг

Здесь есть 2 направления:

  • Показ рекламы по целевым посещаемым сайтам.
  • Реклама у лидеров мнений.

В первом случае проводится анализ сайтов, которые посещает ваша целевая аудитория – реклама выдается только на них. Подбор проводится по ключевым словам, которые чаще всего встречаются в запросах. Ваша задача – правильно определить эти слова.

Другой вид контекстной рекламы – размещение у блогеров и на тематических порталах. В таком случае рекламная статья или публикация выглядит как полезный материал с вплетенной в структуру рекламой. Так потребитель испытывает больше доверия к продукту.

Социально-демографический таргетинг

Такой вид таргетинга учитывает непосредственные характеристики пользователей: пол, возраст, профессию, уровень доходов, семейное положение, состав семьи, уровень образования и т.д. Данные берутся из открытых источников – социальных сетей. На большинстве площадок подбор ведется автоматически, вам нужно только проработать список желаемых параметров.

Социально-демографический вид таргетинг-рекламы подразумевает оценку параметров, которые непосредственно влияют на образ жизни пользователя.

Поведенческий таргетинг

Этот тип таргетинга подразумевает использование специальных алгоритмов и воздействует на клиента, который уже совершил взаимодействие с вашим сайтом или товарами. Например, пользователь собрал корзину, но до сих пор не оплатил заказ – можно отправить напоминание, предложить скидку/рассрочку, специальные условия и т.д.

Также можно взаимодействовать с клиентской базой. Если клиент постоянно заказывает один и тот же тип услуг, то можно предоставить ему скидку или специальное предложение для постоянного заказа.

Географический таргетинг

Идеально подойдет для тех, кто хочет охватить жителей определенного региона. Сам по себе, отдельно от других факторов, эффективен только тогда, когда вы максимально конкретизируете аудиторию. Масштаб такого таргетинга зависит от специфики вашей компании.

Временной таргетинг

Наименее актуальный параметр для рекламы в социальных сетях, так как лента новостей в большинстве из них формируется по другим определенным факторам. Но для демонстрации рекламы на каких-либо сайтах временные рамки могут оказаться полезными. Например, если ваша аудитория заходит в интернет только в определенные временные промежутки: утром, вечером, в час пик.

Поисковая оптимизация

Когда клиент ищет целевой товар, он вбивает его в строку поиска. Первые несколько объявлений чаще всего и есть реклама, подобранная по поисковому запросу. Чаще всего люди переходят по первым двум-трем ссылкам. Дальше двигаются только те, кто не нашел желаемое.

Следует учитывать, что определенная категория пользователей намеренно игнорирует рекламные объявления и сразу переходит к поисковым запросам.

Как настроить таргетинг-рекламу: чек-лист для Google AdWords

Рынок интернет-рекламы растет в среднем на 20 % в год, при этом остальные виды рекламы идут на спад. Это означает, что борьба за клиента перемещается в онлайн.

Чтобы избежать ошибок и не потерять деньги и покупателей, проверьте настройки вашей рекламной кампании. В этом вам поможет чек-лист от электронного журнала «Коммерческий директор», который вы найдете в статье по ссылке ↓

Чек-лист для Google AdWords

Особенности таргетинг-рекламы в социальных сетях

Самый точный таргетинг – это реклама в сети Инстаграм. Она настраивается с помощью инструментов Facebook и обладает наибольшим количеством параметров для определения вашей целевой аудитории.

Таргетинг-реклама в Instagram

Существует 3 вида рекламы в данной соцсети:

  • Настроенная с помощью Facebook.
  • У лидеров мнений.
  • В stories.

У каждого из перечисленных каналов есть свои преимущества и недостатки. Реклама у лидеров мнений вызывает большее доверие пользователей и принимается более лояльно. Но вмешивается человеческий фактор – блогер может неправильно подать продукт, опубликовать не вызывающий отклика текст или аудитория окажется не той, на которую вы рассчитывали.

Рекламу в stories легко пропустить, но у нее самый высокий охват по просмотрам. Используя этот канал, следует правильно настроить целевое действие и побудить клиента контактировать с брендом: перейти по ссылке, оставить контакты, заказать предварительную консультацию.

Это характерно и для рекламы, настроенной через Facebook. Правильно настроенная, хорошо составленная и детально продуманная реклама такого плана является одним из самых удобных инструментов продвижения на сегодняшний день. Единственным недостатком по сравнению, например, с рекламой у блогеров является отсутствие личной рекомендации, которая порой требуется клиенту для окончательного принятия решения о покупке. Но эту проблему можно решить за счет честных отзывов от клиентов, размещенных на вашей странице.

Проблемы с размещением рекламы в Instagram:

  • Ваш профиль не переведен в режим бизнес-страницы.
  • У вас нет аккаунта страницы бренда в Facebook, администратором которой вы являетесь.
  • Слишком длинный рекламный текст.
  • Неподходящее/неуместное фото.
  • Нарушение правил сообщества.

Обычно причину нарушения указывают в сообщении об отказе в рекламе. Если проблемы с настройкой рекламы возникают регулярно, то лучше обратиться к SMM-специалисту.

Таргетинг-реклама в «Вконтакте»

Реклама в «Вконтакте» – это эффективный таргетинг для целевой аудитории, которая более молода, менее платежеспособна, но заинтересована в различных товарах, которые можно заказать через интернет.

Плюсом такого вида таргета является удобное размещение изображений различных размеров и возможность прикрепить к одному посту сразу несколько ссылок.

«Вконтакте» хорошо подходит для продвижения различных мероприятий: флешмобов, акций, фестивалей, конкурсов, творческих вечеров, выставок, ярмарок.

Вывод

С помощью точечного воздействия на аудиторию вы значительно сокращаете расходы на маркетинг и используете все вложенные средства с большей эффективностью.

Прежде чем приступить к размещению таргетированной рекламы, определите собственные цели и задачи, пропишите подробный портрет клиента. Определившись с тем, кому именно вы хотите продать свой товар, приступайте к выбору методов таргетинговой рекламы.

Таргетинг позволяет сфокусировать все ваши усилия и направить их на получение тех клиентов, которые действительно могут принести прибыль вашей компании.

Важная новость для подписчиков!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.