Горячая линия: 8-800-511-46-74

Коммерческий директор

Телереклама: почему все еще стоит тратить деньги на продвижение по ТВ

26 февраля 2019
49
Средний балл: 0 из 5
Телереклама: почему все еще стоит тратить деньги на продвижение по ТВ

В этом материале разберем вопрос: актуальная ли телевизионная реклама в век развития интернета и социальных сетей?


Вы узнаете:

  • В чем заключаются особенности рекламы на ТВ.
  • Какие виды рекламных роликов существуют.
  • Как оценивается эффективность телерекламы.
  • В чем плюсы и минусы ТВ-рекламы.
  • Из чего складывается стоимость телерекламы.
  • Как производится оценка рекламных роликов с помощью современных методов.

Особенности телерекламы

Телевидение по-прежнему остается одной из самых популярных площадок для размещения рекламы, несмотря на многообразие и рост популярности других форматов.

Раньше телевидение держало первенство по бюджету на рекламные расходы, но в 2018 году сфера digital с многочисленными сайтами, блогами и соцсетями все-таки сумела обогнать ТВ по общему объему затрат на маркетинг. Несмотря на это, телевидение еще долго будет оставаться важным ресурсом в информационном продвижении услуг и товаров.

Благодаря сочетанию звука и визуального ряда, реклама по ТВ обладает более полным набором инструментов средств воздействия на зрителя. Такой формат создает эффект прямой коммуникации, позволяет прорекламировать товар, задействовав все выразительные средства, показать его наибольшей аудитории с максимальным охватом.

Масштаб телерекламы – это всегда значительный бюджет, поэтому такой способ продвижения выбирают те компании, которым по силам обеспечить демонстрацию рекламных роликов по крупным каналам в актуальное время: крупные торговые сети, мобильная связь, продукты питания и бытовая химия.

Телевидение также подойдет для тех, чью аудиторию в силу различных причин проблематично найти в интернете, куда постепенно перетекает весь бизнес. Если ваша целевая аудитория действительно использует телевизор по назначению (а не как экран для просмотра сериалов и программ из интернет-сервисов), то реклама по ТВ будет для вас актуальным выбором.

Реклама по телевидению – затратное мероприятие, поскольку требует высокого качества и правильного подхода к созданию рекламного ролика, чтобы рекламный бюджет не был потрачен зря. Создание качественного ролика подразумевает не только определенный качественный уровень исполнения, но и детальную проработку с учетом множества нюансов восприятия.

Виды телерекламы

Все рекламные ролики можно разделить не несколько типов по различным критериям:

  • По технологии создания: с актерами и сюжетом, съемками местности, графические и анимационные.
  • По сюжету: шокирующие, развлекающие, информационные, трогательные, абсурдные.
  • По времени: короткие (до 10 сек), средние (от 30 до 60 сек) и длинные – более минуты.

На заре телевизионной эры продукт можно было показать всего 1 раз, чтобы заинтересовать потребителя – сегодня же требуется в сотни раз больше контактов до совершения покупки.

Рекламный ролик по телевидению должен быть актуальным времени и раскрывающим суть продукта. Но самое главное – он должен быть запоминающимся. Выделиться на фоне остальных становится все труднее, но если у вас получится – вы обеспечите себе популярность благодаря распространению вашего ролика силами самих зрителей.

Плюсы и минусы телерекламы

Как и у любого другого вида рекламы, у телевизионной есть свои плюсы и минусы, которые могут стать решающим фактором при выборе данного способа продвижения собственных товаров и услуг. Рассмотрим преимущества и недостатки более подробно.

Плюсы телерекламы

Главным плюсом рекламы по телевидению является широта охвата и сочетание визуальной и информативной составляющей. С помощью рекламы по ТВ можно наиболее полно раскрыть преимущества вашего товара, а при грамотно составленном креативном ролике завоевать популярность аудитории и значительно повысить интерес к бренду.

Чтобы верно рассчитать потенциальную эффективность телерекламы для вашего бренда, пропишите максимально четко портрет своего целевого потребителя. Воспользуйтесь маркетинговыми исследованиями, демонстрирующими охват и зрителей того или иного канала по ТВ, чтобы верно выбрать площадку для позиционирования.

Телевидение – это одна из тех площадок, где время показа еще имеет наиболее важное значение, поэтому обязательно выясните какие передачи и в какое время смотрит ваша аудитория.

Динамичность и целостность рекламных роликов по ТВ поднимает этот вид продвижения на новый уровень. Баннер можно пролистнуть, в контекстную рекламу необходимо вчитаться, реклама на радио чаще всего воспринимается фоном, а ТВ-ролик сочетает в себе различные способы подачи информации и практически не требует от зрителя усилий для ее восприятия.

Также большим плюсом рекламы по ТВ является возможность воздействовать на аудиторию и создавать с ней контакт. Ролик, созданный профессионалами, с правильно подобранной цветовой гаммой, музыкой, небанальным сюжетом создает определенный эмоциональный настрой, влияя на зрителя и заставляя его не просто смотреть, а вникать в происходящее. Подвижность и красочность изображения оказывают наиболее полный эффект для восприятия зрителем транслируемой информации.

Дополнительным плюсом является создание имиджа. Реклама по ТВ все еще остается традиционным форматом. Рекламодатели хорошо в ней разбираются и тратят огромные суммы на ее реализацию, потому что этот формат предельно понятен потребителю. Высокая стоимость создает определенный ореол вокруг данного вида рекламы, поскольку у потребителей возникает стойкая взаимосвязь между рекламными роликами по ТВ и масштабом и уровнем компании, которая может себе их позволить. Реклама по телевидению остается символом определенного статуса и говорит об успешности компании, которая может обеспечить себе такой недешевый вид продвижения.

Минусы телерекламы

Главным минусом, помимо высокой стоимости и затрат на производство является размытость целевой аудитории. Да, можно выбрать телеканалы, время показа и даже подобрать передачу, соответствующую вкусам ваших потребителей – но эффекта таргетинга все равно не получится. В современных условиях, когда почти каждое рекламное объявление персонализировано, телереклама остается одним из последних столпов широкого вещания, направленного на массового зрителя.

К минусам можно отнести и низкую вариативность – если другие виды рекламы позволяют создать сразу несколько рекламных объявлений, нацеленных на разные группы аудитории, то ролик для телеканала в силу дороговизны и особенностей трансляции обычно один.

Как не допустить ошибки в телерекламе

Электронный журнал «Коммерческий директор» составил список ошибок, которые снизят эффективность вашей телевизионной рекламы и приведут к убыткам, а также перечислил 5 способов, как избежать эти ошибки. 

Узнать 5 способов

Эффективность телерекламы

Тем не менее, телереклама остается популярным и эффективным средством воздействия на покупателя. Сделать рекламный ролик, который достигнет своей цели и завоюет внимание потребителя не так просто, но при правильном подходе все возможно. В телерекламе также можно выделить несколько форматов: от классического ролика до контекста, встроенного в передачу или бегущей строки. Формат видеоролика – самый востребованный и именно его понимают под видом телевизионной рекламы чаще всего. Однако выбор конкретного формата зависит от ваших задач и целей.

Упоминание вашего бренда известной личностью во время интервью на какой-то передаче может быть гораздо эффективнее, чем 30-секундный рекламный ролик.

Но если вы предпочитаете традиционные форматы, то есть несколько факторов, которые влияют на эффективность рекламы. Рассмотрим их подробнее.

Идея

Главное, что нужно для эффективной рекламы – это креативная идея. Недостаточно сделать просто красиво, эмоционально, хорошо. Нужно удивить зрителя, дать ему что-то новое и оригинальное. Например, графический или текстовый формат, который часто используют цифровые компании. В традиционных сюжетах популярны парадоксы или неожиданные элементы. Оригинальность – ключ к сердцу современного зрителя, и важно правильно им воспользоваться. Но не забывайте, что реклама должна продвигать ваши товары и услуги – какой бы креативной она ни была, эта задача стоит на первом месте.

Каналы восприятия

Реклама по телевидению позволяет задействовать и звук, и изображение, что дает большой простор для творчества и креатива. Не игнорируйте каждый из них.

Или наоборот игнорируйте, сделав отсутствие движущегося изображения или звуков в рекламе своей фишкой.

Правильная работа с цветовым оформлением и музыкальным сопровождением выводит рекламный ролик на новый уровень.

Инсайт

Инсайт – это невысказанная потребность потребителя, ответом на которую и будет являться ваш товар или услуга. Представим, что у человека нет времени на приготовление здорового ужина после работы. Он хочет поесть быстро, но при этом полезно, желательно без особых усилий. Ответом на это может быть доставка полезной еды или линейка здоровых снэков (заготовок для салата, сухофруктов и т.д.).

Инсайт всегда является основой стратегии продвижения продукта, потому что отвечает на вопрос, зачем ваш товар нужен потребителю. Доставка здоровой еды нужна человеку не потому, что это «вкусно, полезно, экологически чисто и т.д», а потому что он хочет держать себя в форме и не тратить время на готовку.

В рекламе важно показать, как то, что вы предлагаете, решает проблемы покупателя.

Целевая аудитория

Без знания вашего потенциального покупателя лучше даже не подступаться к рекламе – вообще любой, а не только по телевидению. Знание основных привычек потребителя, его потребностей и целей, особенностей восприятия – все это помогает создать эффективное рекламное предложение, которое непременно достигнет цели. Понимание потребителя является отправной точкой при составлении плана по продвижению и определяет эффективность и целесообразность того или иного вида рекламы.

Нейромаркетинговая оценка телерекламы

Существует специальный рейтинг актуальной рекламы, составляемый на основе результатов нейромаркетингового исследования. Это подход к анализу восприятия потребителем рекламы с использованием специального оборудования. Рекламные ролики показываются группе респондентов, а полиграф, трекер взгляда и считыватель активности мозга регистрируют показатели для дальнейшего анализа. Для каждого из тестов привлекают не менее 30 зрителей и оценивают их реакцию на рекламу по четырем основным критериям, которые мы подробнее рассмотрим дальше.

Внимание

Величина этого параметра напрямую зависит от того, сколько деталей приметил зритель во время просмотра и насколько точно был сконцентрирован на демонстрируемых рекламных роликах. Чем цифра выше – тем больше внимания было уделено просмотру.

Интерес

Этот показатель регистрируется с помощью отслеживания движений взгляда с помощью специального трекера во время просмотра. Отслеживается общее направление точек внимания, количество возвратов к конкретной позиции. Зависит от насыщенности и детальности ролика.

Эмоции и вовлеченность

Данный параметр демонстрирует то, насколько сильный эмоциональный отклик просмотренный ролик оставляет у зрителя, иными словами – насколько он вызывает низкую или высокую степень вовлеченности.

Запоминаемость

Один из самых важный для рекламодателя критериев демонстрирует то, насколько ролик отложился в памяти респондента. Рассчитывается на основе показаний об активности мозга. Запоминаемость показывает оригинальность и информативность рекламного ролика для потребителя.

Из чего складывается примерная стоимость телерекламы

Разберемся подробно: из чего складывается стоимость рекламы по ТВ и почему она выше, чем для других видов рекламного продвижения?

Стоимость зависит от различных факторов, которые отличаются в зависимости от ваших целей и задач. Цену рекламы формирует:

  • Канал размещения (чем популярнее – тем дороже).
  • Передача и ее рейтинг (чем больше зрителей смотрят, тем, выше цена за показ во время).
  • Время суток.
  • Длительность ролика.
  • Подход к разработке (постановочные актерские чаще всего дороже графических роликов).

Охват аудитории тоже оказывает влияние – на федеральных выше, чем на локальных, но если у вас местный бизнес, то второй вариант для вас предпочтительнее.

В наши дни телеканалы используют различные подходы к определению прайса на рекламу. Если раньше почти все руководствовались временными критериями, то сегодня ориентируются на рейтинги. Например, заказчик приобретает определенное количество баллов рейтинга для своей рекламы, а специалисты уже сами распределяют количество показов по эфирной сетке для достижения требуемых показателей. Этот подход более точный, поскольку позволяет определить желаемое количество зрителей для показа рекламного ролика.

Вывод

Несмотря на рост популярности различных видов рекламы, телевизионная остается одним из самых эффективных, дорогостоящих и понятных для аудитории и рекламодателей средством продвижения.

Благодаря сочетанию визуальной динамической составляющей и звукового сопровождения, телереклама дает наиболее полный набор инструментов для воздействия на потребителя.

Важная новость для подписчиков!

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи практического пособия по маркетингу и продажам - журнала «Коммерческий директор» без ограничений.

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня и используйте полезные идеи для роста продаж.

Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.