Ваш доступ к журналу

Коммерческий директор

Как получить разрешение на размещение наружной рекламы

  • 27 февраля 2019
  • 30
Как получить разрешение на размещение наружной рекламы

О необходимых для разрешения документах, особенностях подачи заявления и случаях отказа в выдаче разрешения читайте в этом материале.


Вы узнаете:

  • Кому требуется разрешение на размещение рекламы.
  • Как получить разрешение на рекламу.
  • Какие документы необходимы для получения разрешения.
  • Каков порядок подачи и рассмотрения заявления.
  • Какие последствия наступают за размещение рекламы без разрешения.

На многих площадках разрешение на размещение рекламы не требуется, но только не в случае с наружной рекламой. Для размещения штендера на улице или вывески на здании требуется официальное подтверждение, без которого вас могут оштрафовать.

Кому необходимо разрешение на размещение рекламы

Одобрение на размещение рекламы может потребоваться не только юридическим лицам, но и физическим. Например, собственникам здания или участка, на котором размещается рекламная конструкция, а также арендаторам и другим лицам, имеющим право распоряжаться указанными объектами.

Действующие правила городского устройства регулируют не только сам факт размещения, но и регламентируют формат, размер и даже шрифтовые решения вывески, чтобы она вписывалась в общую концепцию и соответствовала разработанному дизайну улицы. Если в вашем городе таких строгих правил нет, необходимо просто получить разрешение на размещение рекламы, чтобы ваша вывеска была полностью законной.

Как получить разрешение на рекламу

Прежде всего, стоит получить согласие тех, кто владеет объектом, на котором будет размещаться реклама. Если дом – жилой, требуется согласие большей части жителей. Если вы сами являетесь собственником помещения, то дополнительных соглашений не нужно, но разрешение администрации города получить все равно требуется. Если же вы арендуете исключительно рекламное место, то договариваться придется с жильцами или владельцем здания. Рассмотрим различные варианты.

Собственное здание

Если требуемое здание находится в вашем распоряжении, то согласовать вывеску придется только с властями. Она должна отвечать техническим нормам, вписываться в архитектурный облик и соответствовать законодательству.

Коммерческая недвижимость

Например, вы арендуете помещение в торговом или бизнес-центре. Там размещение рекламы может регулироваться внутренним уставом, а рекламные места часто продаются за отдельную стоимость. Договор об аренде рекламного места нужно заключать с собственником (если их несколько, то со всеми) или с арендодателем, у которого есть право на размещение рекламы.

Жилой дом

Одна из самых непростых в организации площадок для размещения рекламы – это жилое многоквартирное здание. Если ваша организация находится на нижних этажах, то рекламу разместить можно, подробнее этот вопрос рассматривается в 44 и 46 статьях Жилищного кодекса РФ. Для получения разрешения необходимо созвать собрание собственников и добиться согласия 2/3 из них. Мотивировать можно оплатой, скидками на продукцию, бонусными картами и т.д. Но условия должны быть четко определены и прописаны. Договор на размещения чаще всего заключает председатель комитета.

Муниципальные здания

К муниципальным относятся здания, содержащиеся на деньги государственного бюджета. Размещение рекламы на них является самым строгим по требованиям. Тем не менее места в аренду сдаются, правда получить их не так просто, обычно на них проводится конкурсный отбор или аукцион. Участие в подобных мероприятиях под силу крупным компаниям, но и для небольших организаций есть выход. Часть таких зданий (например, нижние этажи) часто сдаются в аренду, и, снимая их у подрядчика, вы приобретаете переданное ему право на размещение рекламы.

Где нельзя размещать рекламу

Под запрет о размещении попадают архитектурные памятники, дорожные знаки, технические муниципальные постройки, ремонтные конструкции (например, забор или леса). Установленная на недопустимых объектах реклама демонтируется. А за порчу памятника архитектуры вас могут оштрафовать дважды: за незаконное размещение рекламы и за причинение вреда культурному объекту.

Необходимые документы для разрешения на рекламу

Для оформления официального разрешения на размещение наружной рекламы необходимо подать пакет документации в соответствующий государственный орган. В список необходимых для подачи входит:

  • Заявление, заверенное подписью – бумажной или электронной, в зависимости от формата подачи заявления.
  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность гражданина, подающего заявление или же его уполномоченного представителя с соответствующей доверенностью.
  • Документы, подтверждающие право собственности на объект или на занимаемое здание/территорию, где располагается рекламное объявление или согласие собственника, жильцов и других лиц, определяющих возможность размещения рекламной конструкции на здании.
  • Технический план здания или помещения, для размещения на фасадах зданий и домов, частью которых является объект.
  • План места размещения предполагаемой рекламы в масштабе.
  • Изображения и макеты непосредственно конструкций для утверждения их соответствия требуемым нормам.
  • Визуальный пример объекта, на котором планируется размещение рекламной вывески с непосредственно предлагаемым примером рекламы.

Выдача разрешения на рекламу ведется органами государственного управления. Обычно этот вопрос находится в ведении комитета по рекламе. Пакет подаваемых документов тоже может разниться, однако общий набор всегда примерно одинаков:

  • Заявление на выдачу разрешения.
  • Согласие от собственника.
  • Сведения о рекламной конструкции.
  • Сведения об объекте размещения.
  • Уплаченная госпошлина.

Что касается самой рекламной конструкции, то для ее размещения предоставляются географические и технические параметры. Рассмотрим каждую из категорий более подробно.

Географические параметры

Этот набор сведений включает в себя схему близлежащих улиц с отмеченным местом предполагаемой вывески, цветные фотографии данного места, сделанные не ранее, чем за 15 дней до подачи заявления, эскизный проект рекламной конструкции и фотомонтаж ее на месте размещения. Все снимки должны быть четкими, хорошо читаемыми, выполненными в цвете и иметь размер не менее чем 10:15 см.

Технические параметры

Данный ряд параметров включает в себя представленные решения по архитектуре, конструкции и электронике (если вывеска имеет световой элемент). А также экспертное заключение о надлежащем состоянии места размещения рекламной конструкции, выполненное согласно действующим законам.

Дополнительно может потребоваться согласование с комитетом градостроительства и органом, занимающимся охраной исторических зданий и памятников архитектуры. Если рекламная конструкция не размещается на здании, а стоит отдельно – то может потребоваться согласование с комитетом благоустройства или городской технической инспекцией.

Сроки и порядок рассмотрения заявления

Заявление на разрешение рекламы рассматривается уполномоченным органом в течение 2 месяцев, а при предоставлении всех необходимых согласований с другими инстанциями срок сокращается до 3 недель.

Составив весь необходимый пакет документов, вы обращаетесь в соответствующий орган, подаете документы и заполняете по форме заявление. В ответ вы получаете расписку о приеме и по истечении указанного выше срока получаете разрешение или отказ.

Основанием для отказа при подаче заявления может быть:

  • Неверно оформленное заявление: отсутствует подпись, ошибки в данных, пробелы в необходимой информации.
  • Отсутствие нужных разрешений и документов или несоответствие между предоставленными и указанными в заявлении.
  • Предоставленные документы не соответствуют установленной форме.

Даже если документы были приняты, все равно существует вероятность отказа в выдаче разрешения. Причиной могут быть следующие факторы:

  • Проект рекламы или вывески, а также ее местоположение не отвечает техническим требованиям.
  • Проект рекламы или вывески, а также ее местоположение несет угрозу существующим потокам движения транспорта и пешеходов.
  • Проект рекламы или вывески, а также ее местоположение нарушает установленную схему или архитектурную целостность городского оформления.
  • Проект рекламы или вывески нарушает законодательство.

Перед подачей заявления убедитесь, что все проекты соответствуют принятым техническим нормам, не нарушают закон и общественный порядок. Чтобы не тратить время, можно проконсультироваться по данному вопросу со специалистом.

Ошибки в договоре на установку наружной рекламной конструкции

По данным ВЦИОМа, 46 % москвичей признали, что уличная реклама влияет на принимаемые ими решения. Однако если вы собираетесь продвигать товары и услуги с помощью уличных рекламных конструкций, недостаточно просто поставить или арендовать, например, рекламный щит. Чтобы распространять рекламу на законных основаниях, вы должны иметь грамотно составленный договор и документы, разрешающие установку рекламной конструкции.

Узнайте из статьи электронного журнала «Коммерческий директор», с какими ошибками вы можете столкнуться при подписании договора на установку рекламной конструкции. Внимательно проверяйте каждый пункт, чтобы избежать нежелательных последствий. 

Узнать 6 ошибок

Отсутствие разрешения на размещение рекламы

Некоторых предпринимателей не останавливает отказ в выдаче разрешения, они размещают рекламные конструкции без официального права на это. Размещение рекламы без согласования с администрацией является правонарушением и карается штрафом.

Контролирует размещение рекламы Федеральная антимонопольная служба, которая борется с нарушителями путем проведения проверок, в том числе и внеплановых. Размер штрафа зависит от формы организации: для юридических лиц он может достигать миллиона рублей, а ИП отвечает в размере до 5 тысяч рублей.

Изначально при удачном стечении обстоятельств нарушителю может быть выписано только предписание о демонтаже незаконной вывески, которая должна быть удалена в течение месяца, но чаще всего даже при первом предупреждении выписывается штраф на солидную сумму.

Помимо незаконного размещения вас могут оштрафовать за нарушение закона о рекламе, если она не соответствует вашей специфике деятельности. Иск могут подать или потребители, или конкуренты, а размер штрафа будет варьироваться от 3 до 5 тысяч рублей для ИП и от полумиллиона до миллиона для ООО. Не забывайте также о расходах на демонтаж незаконно установленной рекламы, судебных издержках и различного вида компенсациях в зависимости от вида нарушения.

По правилам федеральная антимонопольная служба, заметив незаконную вывеску, фиксирует нарушение и составляет предписание, которое вы можете выполнить сразу или отнести в суд для оспаривания. Обязать вас снять незаконную рекламу может только суд, на выполнение данного действия дается месяц. В случае невыполнения обязательство по демонтажу переходит к арендодателю или выносится повторно, если вы и есть собственник.

Часто на практике реклама демонтируется сотрудниками принудительно, даже если у вас есть все необходимые разрешения. Оспорить незаконный демонтаж можно в ближайшие 3 месяца. Бывает и обратная ситуация, когда демонтируется незаконная вывеска, но предписание и штраф не предъявляются – в таком случае стоит подать заявление, чтобы разместить вывеску снова, но уже официально.

Вывод

Наружная реклама – удобный инструмент для продвижения ваших услуг и информировании клиентов о вашем местоположении. Размещение вывесок на зданиях и других типов наружной рекламы невозможно без получения разрешения в соответствующем муниципальном органе.

Получение разрешения на рекламу начинается с составления пакета документов, куда также входит проект самой вывести и подробное описание локации ее размещения. Список требований может отличаться в зависимости от локации, но в целом вывеска не должна нарушать технические нормы и архитектурный облик.

Контроль за законным размещением вывесок ведет Федеральная антимонопольная служба. В случае выявления нарушений, выносится предписание о демонтаже незаконной вывески и выписывается штраф, размер которого зависит от формы организации.

Важная новость для подписчиков!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.